Теги: гороховец, древнерусское зодчество, май, монастырь, муромская епархия, паломничество, памятник архитектуры, православие, родина, россия, свято-троицкий никольский гороховецкий монастырь, троицкий собор
Гороховец. Свято-Троицкий Никольский монастырь. Троицкий собор
Гороховец. Свято-Троицкий Никольский монастырь. Троицкий собор
Другие фотографии на ФотоКто: ← образ девушки | Когда ветер дует с озера →
Просмотры: 1833
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/13
Выдержка:
1/320s
ISO:
125
Ф.расстояние:
35mm
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата съёмки:
18.05.2016 - 14:39:37
Адрес: Владимирская область, Гороховец, ул. Пролетарская (Никольская гора), 12
Строительство: 1686-1689 годы
Стиль: Древнерусский стиль
Никольская гора, самая высокая точка города. Здесь, на небольшом плато, на семьдесят метров поднявшемся над уровнем реки, началась его история. В первом тысячелетии новой эры места вокруг Гороховца были заселены финно-угорским племенем меря. Мирное освоение края славянами шло постепенно из Суздальского ополья вниз по Клязьме. Уже в IX веке возвышенная территория горы была занята славянскими поселенцами. Об этом свидетельствует археология. Основан при царе Михаиле Федоровиче Романове. В эпоху "смутного времени" на горе еще находился "древний город". Но в 1619 году его сожгли "черкесы". После этого здесь и появился целый ансамбль деревянных монастырских построек, огороженных забором, рубленным в замок. Дерево было дешевым строительным материалом, и монастыри охотно использовали его.
Самой значительной постройкой был Троицкий собор с Никольским приделом. Церковь была "рублена клецки, о пяти главах, главы крыты чешуею". Монастырь оставался деревянным до последней четверти XVII века. После этого в нем началось интенсивное каменное строительство. В результате до нас дошел изумительный по своей красоте архитектурный ансамбль, в панораме которого доминирует Троицко-Никольский собор (1686 - 1689). Храм выстроен на средства купца Семена Ершова. В 1686 году он обратился с челобитной к московскому патриарху Иоакиму и добился права на застройку самого "красного" места в городе. Но в ответной грамоте патриарх потребовал, чтобы храм имел вполне определенный вид: "…верхней бы церкви алтарь был над нижнею, чтоб нижней церкви алтарь был выпущен под алтарем верхним, а верх на тех церквах сделать по чину прочих каменных церквей не шатровый, а алтари круглые тройные и в алтарных стенах царские двери были бы посреди, а по правую их сторону южные, а по левую северные". Такое строгое требование придерживаться в завершении храма не шатра, а "освященного пятиглавия" было следствием недавних церковных реформ Никона. В 1689 году собор был уже завершен по указанному правилу. Он двухэтажный: на первом этаже располагалась теплая Никольская церковь, а на втором - Троицкая летняя. Прямоугольное в плане здание собора бесстолпное, завершается пятиглавием. Летний храм двухсветный, перекрыт сомкнутым сводом, все остальные помещения - Коробовыми сводами. Окна обрамлены красивыми наличниками с килевидным и зубчатым завершением. Стены четверика заканчиваются полуциркульными декоративными кокошниками, опирающимися на ленточный карниз, состоящий из поребрика и полуваликов. Барабаны глав глухие, декорированы колонками, перехваченными бусинами. С южной стороны собора находится интересное крыльцо с ширинками на столбах и ползучей аркой, ведущей на паперть, откуда был вход в летний храм. Церковь поставлена почти посредине монастырской территории и хорошо просматривается со всех сторон.
Шатровая колокольня стоит у северо-западного угла собора. Построена в те же годы что и сам собор и составляет с ним одно целое. Когда-то колокольня соединялась с папертью собора крытым переходом, ныне разобранным. На небольшом, квадратном в плане, четверике, перекрытом сомкнутым сводом, поставлен высокий восьмерик, включающий три яруса. Последний ярус открытый с восьмью арочными пролетами, шатер колокольни, завершающийся небольшой главкой, имеет три ряда "слухов", оформленных фигурными наличниками. Это первая по времени каменная колокольня Гороховца. Она имеет ярко выраженное местное своеобразие, заключающееся в особом пропорциональном соотношении высот заниженного четверика и повышенного восьмерика. Впоследствии этот тип колокольни закрепился в гороховецком зодчестве
http://www.a33.ru/pic/fvlg/04grhv/religion/monastery_troicko-nikolsky/sobor.htm