error
Регистрация

Гороховец. Свято-Троицкий Никольский монастырь. Троицкий собор

 
 
Гороховец. Свято-Троицкий Никольский монастырь. Троицкий собор - Алексей Шаповалов Стерх
Гороховец. Свято-Троицкий Никольский монастырь. Троицкий собор
Теги:  гороховец, древнерусское зодчество, май, монастырь, муромская епархия, паломничество, памятник архитектуры, православие, родина, россия, свято-троицкий никольский гороховецкий монастырь, троицкий собор
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Борисоглебск. Здание бывшего электро-театра «Модерн» :: Алексей Шаповалов Стерх
Симбирск. Ульяновск. Дом мещанина И. М. Павлова :: Алексей Шаповалов Стерх
Калуга. Свято-Георгиевский собор за верхом :: Алексей Шаповалов Стерх
Усмань. Памятник воеводе Степану Вельяминову :: Алексей Шаповалов Стерх
Тверь. Собор Рождества Христова в Христорождественском монастыре. Под куполом :: Алексей Шаповалов Стерх
Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь. Спасский собор и Происхождения Четных Древ Животворящего Креста :: Алексей Шаповалов Стерх
Вологда. Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь. Спасский собор и колокольня с храмом Алексия, человека :: Алексей Шаповалов Стерх
Борисоглебск. Здание бывшей городской управы. Корпус Борисоглебского Государственного Педагогическог :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  образ девушки   |   Когда ветер дует с озера  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Гороховец. Свято-Троицкий Никольский монастырь. Троицкий собор
Адрес: Владимирская область, Гороховец, ул. Пролетарская (Никольская гора), 12
Строительство: 1686-1689 годы
Стиль: Древнерусский стиль

Никольская гора, самая высокая точка города. Здесь, на небольшом плато, на семьдесят метров поднявшемся над уровнем реки, началась его история. В первом тысячелетии новой эры места вокруг Гороховца были заселены финно-угорским племенем меря. Мирное освоение края славянами шло постепенно из Суздальского ополья вниз по Клязьме. Уже в IX веке возвышенная территория горы была занята славянскими поселенцами. Об этом свидетельствует археология. Основан при царе Михаиле Федоровиче Романове. В эпоху "смутного времени" на горе еще находился "древний город". Но в 1619 году его сожгли "черкесы". После этого здесь и появился целый ансамбль деревянных монастырских построек, огороженных забором, рубленным в замок. Дерево было дешевым строительным материалом, и монастыри охотно использовали его.
Самой значительной постройкой был Троицкий собор с Никольским приделом. Церковь была "рублена клецки, о пяти главах, главы крыты чешуею". Монастырь оставался деревянным до последней четверти XVII века. После этого в нем началось интенсивное каменное строительство. В результате до нас дошел изумительный по своей красоте архитектурный ансамбль, в панораме которого доминирует Троицко-Никольский собор (1686 - 1689). Храм выстроен на средства купца Семена Ершова. В 1686 году он обратился с челобитной к московскому патриарху Иоакиму и добился права на застройку самого "красного" места в городе. Но в ответной грамоте патриарх потребовал, чтобы храм имел вполне определенный вид: "…верхней бы церкви алтарь был над нижнею, чтоб нижней церкви алтарь был выпущен под алтарем верхним, а верх на тех церквах сделать по чину прочих каменных церквей не шатровый, а алтари круглые тройные и в алтарных стенах царские двери были бы посреди, а по правую их сторону южные, а по левую северные". Такое строгое требование придерживаться в завершении храма не шатра, а "освященного пятиглавия" было следствием недавних церковных реформ Никона. В 1689 году собор был уже завершен по указанному правилу. Он двухэтажный: на первом этаже располагалась теплая Никольская церковь, а на втором - Троицкая летняя. Прямоугольное в плане здание собора бесстолпное, завершается пятиглавием. Летний храм двухсветный, перекрыт сомкнутым сводом, все остальные помещения - Коробовыми сводами. Окна обрамлены красивыми наличниками с килевидным и зубчатым завершением. Стены четверика заканчиваются полуциркульными декоративными кокошниками, опирающимися на ленточный карниз, состоящий из поребрика и полуваликов. Барабаны глав глухие, декорированы колонками, перехваченными бусинами. С южной стороны собора находится интересное крыльцо с ширинками на столбах и ползучей аркой, ведущей на паперть, откуда был вход в летний храм. Церковь поставлена почти посредине монастырской территории и хорошо просматривается со всех сторон.
Шатровая колокольня стоит у северо-западного угла собора. Построена в те же годы что и сам собор и составляет с ним одно целое. Когда-то колокольня соединялась с папертью собора крытым переходом, ныне разобранным. На небольшом, квадратном в плане, четверике, перекрытом сомкнутым сводом, поставлен высокий восьмерик, включающий три яруса. Последний ярус открытый с восьмью арочными пролетами, шатер колокольни, завершающийся небольшой главкой, имеет три ряда "слухов", оформленных фигурными наличниками. Это первая по времени каменная колокольня Гороховца. Она имеет ярко выраженное местное своеобразие, заключающееся в особом пропорциональном соотношении высот заниженного четверика и повышенного восьмерика. Впоследствии этот тип колокольни закрепился в гороховецком зодчестве

http://www.a33.ru/pic/fvlg/04grhv/religion/monastery_troicko-nikolsky/sobor.htm
11.04.2017 - 21:51:27
 
Просмотры: 1821
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/13
 
Выдержка:
1/320s
 
ISO:
125
 
Ф.расстояние:
35mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
 
Дата съёмки:
18.05.2016 - 14:39:37
 
Понравилось:
Сергей Лындин
Андрей Синицын
MILAV V
Hаталья Беклова
Павлова Татьяна Павлова
Анна Солисия Голубева
Galina
Grey Bishop
Юрий Цыплятников
Александр Хаецкий
Олег Савин
Надежда
Tata Wolf
kolin marsh
Евгений Юрков
Юрий Удвуд
Валентина Береснева
Ольга СПб
Михаил Болдырев
Николай Кондаков
 
Добавили в избранное:
Павлова Татьяна Павлова
Михаил Болдырев
Николай Кондаков
Александр Селезнев
Alexander Petrukhin
Elena Izotova
nikolas lang
 
Сообщить о нарушении