Теги: переулок казанский в сызрани, православие, родина, россия, русско-византийский стиль, самарская епархия, самарская область, собор казанской иконы божией матери, среднее поволжье, сызрань
Сызрань. Казанский кафедральный собор
Сызрань. Казанский кафедральный собор
Другие фотографии на ФотоКто: ← Восемь долгов по учебе | Символ Мацесты →
Просмотры: 1369
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/320s
ISO:
200
Ф.расстояние:
35mm
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата съёмки:
06.01.2016 - 14:49:41
Адрес: Самарская область, Сызрань, переулок Достоевского (Казанский), 17
Строительство: 1866-1872 годы, 1898 год — расширена трапезная
Архитектор Константин Андреевич Тон
Стиль: Русско-византийский
В 1872 году в Сызрани был освящен величественный пятиглавый Казанский собор, находящийся на нынешней улице Достоевского, в самом центре го-рода. Его насыщенную событиями историю можно разделить на два периода: с 1866 по 1932гг. и с 1944-го по наши дни.
Храм начал строится в 1866 году на средства прихожан. Особо из них можно выделить купца Бориса Ипатьевича Колпаченко и городского голову Алексия Ивановича Леднева, которые помогли в строительстве собора не только деньгами, но и стройматериалами. Окончательно церковь была построена с двумя престолами через шесть лет и сразу же стала называться соборной.
Главный престол, во имя Казанской иконы Божией Матери, был освящен симбирским епископом Евгением 19-го июля 1872 года. Через пять месяцев был освящен престол в приделе во имя святого благоверного князя Александра Невского. По благословению владыки Евгения его освятил первый настоятель Казанского собора протоиерей Арсений Успенский. Интересно, что этот престол был устроен по желанию сызранских богомольцев в память избавления Государя Императора Александра II (посетившего город Сызрань в 1871 году ) от руки замышлявшего убийство Димитрия Каракозова.
В 1887 году были расписаны масляными красками внутренние стены собора. К 1898году Казанский собор был значительно расширен за счет пристроя трапезной части и стал выглядеть более величественным. В 1900 году собор посетил епископ Симбирский Никодим. Вот его впечатления о нем:
«Просторный и величественный Сызранский собор, расширенный пристроем с западной стороны может считаться первым в Симбирской епархии, а по тому громадному количеству бывающих здесь богомольцев вполне соответствует своему назначению…»
Казанский собор создавался по проектам архитектора К.А.Тона и под руководством архитектора А.А.Томаринского. Художественная роспись и орнаментные украшения храма принадлежат московским живописцам Ефиму Антонову и Алексею Стороженко.
Большому испытанию подвергся Казанский собор 5 июля 1906 года, во время сильного пожара в Сызрани. Весь город был охвачен огнем, и собор среди пламени, как мученик на костре, возвышался своей величественной колокольней. Уцелел он благодаря сторожу, вовремя потушившему перекинувшийся на храм огонь. Сгорела только храмовая сторожка и частично обгорела колокольня, которые быстро были восстановлены.
После Октябрьской революции 1917 года Казанский собор избежал разрушения и долгое время оставался действующим храмом. Но в 30-е годы, в самом раз-гаре борьбы с религией, закрыли его. Выписка из заседания малого президиума Средневолжского края свидетельствует: «Протокол № 67 от 13 февраля 1932 года. Постановили: закрыть в г. Сызрани церкви: Засызранскую, Казанский собор, Вознесенскую, Всехсвятскую…»
Начавшаяся в 1941 году Великая Отечественная война, а вернее та помощь. которую Церковь и верующие оказывали фронту, заставили власти изменить церковную политику . В 1944 году собор был снова открыт. Конечно, к этому моменту от храма остались по существу только голые стены, и все пришлось начинать заново. Люди приносили хранившиеся у них иконы, собирали деньги на проведение реставрационных работ. Так Казанский собор начал обретать свою вторую жизнь. В послевоенный период он активно участвовал в миротворческом движении за предотвращение новой войны. В фонд мира собор ежегодно сдавал больше средств, чем все сызранские предприятия, организации и учреждения.
В 60-х годах в храме устроены еще два престола: во имя св. равноап. князя Владимира и в честь иконы Введение Пресвятой Богородицы. Таким образом, Казанский собор стал четырех-престольным.
http://syzran-kazan.cerkov.ru