https://www.youtube.com/watch?v=YRLacoZ8-ko&t=172s
С детства запомнилась строчка из инструкции к швейной машинке: «Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки»! :)
Швейная машина Тула это довольно "продвинутая" модель бытовой швейной машинки 50-х-начала 60-х годов прошлого столетия. Мало того что у нее имеется вмонтированный светильник, так у нее ещё имеется и электропривод, также аккуратно размещенный внутри корпуса.
Но и это еще не все. В комплекте прилагается легко подключаемый к машинке дополнительный привод - ручной привод. Видимо это было рассчитано для тех регионов, где были проблемы с электричеством.
Кстати, устройство для намотки шпульной нитки находится на ручной приводе. Это тоже чрезвычайно оригинально и удобно.
И что характерно, и привод и другие узлы этой машинки выполнены на высоком техническом уровне, особенно это относится к педали электропривода. Ее кстати вполне несложно подсоединить к другой марке швейной машинки, например Чайке и т.д. Шпульный колпачок в стандартном виде (с хвостиком) у швейной машинки Тула не используется. Вместо него установлено сложной конструкции челночное устройство, у которого фронтальная часть челнока откидывается на шарнирах, затем вставляется шпулька и челнок закрывается.
Это довольно редкое и необычное устройство челнока, может быть и оправданно когда машинка хорошо работает. Но в случае сбоя такое устройство довольно непросто регулировать, оно не очень удобное в обслуживании и настройке.
Главной особенностью швейной машинки Тула, кроме челнока, можно назвать еще и закрытый картер, в котором находится механизм челночного хода. В нем постоянно находится смазка, что определяет мало шумность работы этой машинки.
Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал также влияет на снижение шума работы машинки, поскольку он соткан из капроновых нитей. В то же время именно это может стать и причиной его замены, поскольку текстильный ремень может со временем растягиваться.
Обратите еще внимание на то, что поскольку швейная машинка выпускалась в 50-е годы, на двигателе предусмотрен переключатель напряжения сети 220/127.
http://www.sewing-master.ru/shvejnaja-mashinka-tula.html
.
Андрей Заломленков
Виктор, как пистолет ТТ - убойно!:)
777777777777777777777777777777777
.
Согласен.
У моей мамы была такая. Потом перешла мне в наследство. Хранил как память.
Прошло время и продал на запчасти. Работала безотказно. Сейчас все делают на 5-7 лет.
Нужно же как-то провоцировать продажи. Продажи - прибыль!
.
...
Андрей, вот это порадовали! Никогда не видел подобного чуда и даже не слышал о такой марке швейных машинок, к своему стыду:) Здается мне, что ее выпускали на том же заводе, что и одноименный советский мотороллер. Уж больно схожи плавные обводы корпуса:) Хотя в этих обводах с первого взгляда угадываются и многие черты ГАЗ М20 "Победа", да и многих других автомобилей той эпохи. Интересно, не правда ли? Сейчас представить себе не возможно, чтобы какая-нибудь современная швейная машинка имела общие черты дизайна с Мерседесом или Кадиллаком:) А тогда в 50-е - начале 60-х, особенно, в Америке, даже обыкновенные тостеры делали в аэростиле, придавая им сходство со знаменитыми детройтскими монстрами. Вот ведь было время!
Да, так увлекся, что даже забыл сказать, что фотография просто высший класс! И идея с Барби просто обалденная! Сто баллов сверх зачета!
Сергей Медведев, спасибо большое за такой тёплый отзыв! А швейная машинка "Тула" действительно уникальная. Советские инженеры видимо хотели удивить весь мир, и сделали просто невозможное. В бытовом исполнении применили конструктивные элементы промышленных машин.
К тому же наличие внутреннего электропривода и хорошей удобной педали сделало эту машинку по тем временам (50-е годы) чудом техники. А если еще учесть, что к ней прилагается в комплекте и ручной привод, то и вправду есть чему удивиться.
Кроме того, что машинка эта полного зигзага, у нее еще и смещается игла от центра и есть другие возможности. Очень хороший натяжитель верхней нитки и др. Но почему то развития дальнейшего эта машинка не получила и так она особо и не прижилась. Ее сложно ремонтировать и настраивать. Даже мастера по ремонту нехотя берутся за них, тем более что и запчастей то не особо найдешь..
В эстетическом плане машинка выполнена в моде тех годов, но ооочень тяжелая. К тому же весьма требовательная к настройке.
Да, жаль что многие прогрессивные вещи в СССР так и оставались в „единичных” экземплярах, не получа дальнейшего развития. Например, на первых партиях ГАЗ-21 стояла автоматическая коробка, но она была несовергенна и требовала сложного тех. обслуживания. Руководство пошло по пути наименьшего сопротивления и запретило ставить „буржуйскую” коробку на массовый советский автомобиль. А ведь если б дали инженерам годок-другой для работы над ошибками, глядишь Лада Гранта в 2012 году не удостоилась бы титула первого отечественного массового автомобиля с автоматом (Чайки, не продававшиеся в частные руки, и ЗИЛы мелкосерийные не в счет).
Андрей Заломленков, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 09.01.2017 г. в рубрике «Техника». Спасибо, что вы с нами!
С детства запомнилась строчка из инструкции к швейной машинке: «Шпульку наденьте на шпиндель моталки так, чтобы шпонка шпинделя вошла в прорезь шпульки»! :)
Но и это еще не все. В комплекте прилагается легко подключаемый к машинке дополнительный привод - ручной привод. Видимо это было рассчитано для тех регионов, где были проблемы с электричеством.
Кстати, устройство для намотки шпульной нитки находится на ручной приводе. Это тоже чрезвычайно оригинально и удобно.
И что характерно, и привод и другие узлы этой машинки выполнены на высоком техническом уровне, особенно это относится к педали электропривода. Ее кстати вполне несложно подсоединить к другой марке швейной машинки, например Чайке и т.д. Шпульный колпачок в стандартном виде (с хвостиком) у швейной машинки Тула не используется. Вместо него установлено сложной конструкции челночное устройство, у которого фронтальная часть челнока откидывается на шарнирах, затем вставляется шпулька и челнок закрывается.
Это довольно редкое и необычное устройство челнока, может быть и оправданно когда машинка хорошо работает. Но в случае сбоя такое устройство довольно непросто регулировать, оно не очень удобное в обслуживании и настройке.
Главной особенностью швейной машинки Тула, кроме челнока, можно назвать еще и закрытый картер, в котором находится механизм челночного хода. В нем постоянно находится смазка, что определяет мало шумность работы этой машинки.
Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал также влияет на снижение шума работы машинки, поскольку он соткан из капроновых нитей. В то же время именно это может стать и причиной его замены, поскольку текстильный ремень может со временем растягиваться.
Обратите еще внимание на то, что поскольку швейная машинка выпускалась в 50-е годы, на двигателе предусмотрен переключатель напряжения сети 220/127.
http://www.sewing-master.ru/shvejnaja-mashinka-tula.html
Ну и как работала?
Андрей Заломленков
Виктор, как пистолет ТТ - убойно!:)
777777777777777777777777777777777
.
Согласен.
У моей мамы была такая. Потом перешла мне в наследство. Хранил как память.
Прошло время и продал на запчасти. Работала безотказно. Сейчас все делают на 5-7 лет.
Нужно же как-то провоцировать продажи. Продажи - прибыль!
.
...
Да и сейчас ещё на ходу !
Да, так увлекся, что даже забыл сказать, что фотография просто высший класс! И идея с Барби просто обалденная! Сто баллов сверх зачета!
К тому же наличие внутреннего электропривода и хорошей удобной педали сделало эту машинку по тем временам (50-е годы) чудом техники. А если еще учесть, что к ней прилагается в комплекте и ручной привод, то и вправду есть чему удивиться.
Кроме того, что машинка эта полного зигзага, у нее еще и смещается игла от центра и есть другие возможности. Очень хороший натяжитель верхней нитки и др. Но почему то развития дальнейшего эта машинка не получила и так она особо и не прижилась. Ее сложно ремонтировать и настраивать. Даже мастера по ремонту нехотя берутся за них, тем более что и запчастей то не особо найдешь..
В эстетическом плане машинка выполнена в моде тех годов, но ооочень тяжелая. К тому же весьма требовательная к настройке.