error
Регистрация

Смоленск. Здание железнодорожного вокзала

 
 
Смоленск. Здание железнодорожного вокзала - Алексей Шаповалов Стерх
Смоленск. Здание железнодорожного вокзала
Теги:  архитектор б.с.мезенцев, архитектор м.а.шпотов, архитектура, вокзал, город, железнодорожный вокзал, памятник архитектуры, родина, россия, смоленск, смоленская область, советская архитектура, советский неоклассицизм, январь
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Усмань. Здание бывшего казначейства. Улица Ленина, 37 :: Алексей Шаповалов Стерх
Кострома. Калашная лавка в Зелёных рядах. Южный фасад :: Алексей Шаповалов Стерх
Симбирск. (Ульяновск). Воскресенский храм :: Алексей Шаповалов Стерх
Самара. Особняк доктора Эрна :: Алексей Шаповалов Стерх
Рыльский район. Храм Георгия Победоносца в селе Козино :: Алексей Шаповалов Стерх
Усмань. Здание бывшего реального училища. Педагогический колледж :: Алексей Шаповалов Стерх
Смоленск. Храм Великомученицы Варвары на городянке :: Алексей Шаповалов Стерх
Елец. Усадьба купца Заусайлова. Краеведческий музей :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Непальская незнакомка...   |   пунктум  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Смоленск. Здание железнодорожного вокзала
Адрес: Смоленск, Вокзальная площадь, 1
Строительство: 1949-1952 годы
Архитекторы: Борис Сергеевич Мезенцев, М. А. Шпотов
Стиль: Советский неоклассицизм

Говоря о здании железнодорожного вокзала в Смоленске, начать, пожалуй, стоит с того, что значительную часть своей истории наш город был главными западными воротами России, через которые в страну попадало большинство друзей и врагов с этого важнейшего направления. Поэтому совсем неудивительно, что здание смоленского вокзала сегодня является одним из крупнейших вокзалов России.
Смоленщина одной из первых приняла на своих просторах первые железные дороги, самой первой из которых стала Рижско-Орловская, проложенная через Смоленск в 1868 году. Двумя годами позднее открылось движение по железной дороге Москва-Смоленск, которую спустя еще год продлили до Бреста, а к концу XIX века железнодорожный путь проложили от Смоленска до Мичуринска. Все эти стремительные перемены проходили в рамках мощного экономического бума, одним из характернейших проявлений которого было как раз масштабное строительство железных дорог, придавших городу дополнительный импульс в развитии, сделав его крупным транспортным узлом и торгово-перевалочным пунктом.
Само собой, первый вокзал в Смоленске, состоявший из двух зданий, располагавшихся вдоль северного и южного перронов и соединявшихся аркой с часами, представлял собой прекрасный памятник архитектуры, выполненный в стиле неоклассицизма. Красивый вокзал должен был не только встречать гостей, выполняя все соответствующие функции, но также и служить визитной карточкой города. Но после почти 70 лет верной службы первый вокзал был сильно разрушен во время налетов фашистов на Смоленск летом 1941 года и не подлежал восстановлению.
В 1947 году здесь построили временный деревянный вокзал, а в 1949-52 гг. по проекту архитекторов Б.С.Мезенцева и М.А.Шпотова возвели и нынешнее величественное здание железнодорожных ворот Смоленска, ставшее, кроме собственно места приема и обработки пассажиропотока, еще и истинным украшением города.
Сейчас в вокзале, серьезно реконструированном в 2006 году, имеется 11 билетных касс, уютные и функциональные залы ожидания, буфеты, камеры хранения, торговые точки и все необходимое для путешественников. Построенный более полувека назад, вокзал успешно справляется со своими функциями и сейчас. Через него ежедневно проходит порядка 11 тысяч пассажиров, а с близлежащих перронов отправляется 28 пар (летом до 40 пар) пассажирских и скорых поездов почти во всех направлениях.
Само по себе здание железнодорожного вокзала Смоленска представляет собой яркий пример крупного общественного советского здания середины ХХ века, выполненного в характерном для того времени неоклассическом стиле. Наиболее доминантной и выразительной частью всего вокзального ансамбля является его симметричный главный фасад, обращенный на большую Вокзальную площадь. На главном фасаде выделяется высокий (в три этажа) заглубленный арочный проем со входами и колоннадой, венчаемый неполным циркулярным завершением. Все фасады здания вокзала, окрашенного в бирюзовый цвет с белоснежными декоративными наличникам на дверях и окнах, карнизами, полуколоннами и окантовками, тонко расчерчены по штукатурке под руст. Декоративные пояски, идущие по ризалитам и остальным участкам фасадов, состоят из лепных медальонов и розеток.
Внутри здание вокзала также богато украшено декоративной лепниной. Высокие своды центральных залов, призванные создать ощущение масштаба и величественной эстетики, держаться на монументальных колоннах.
Кроме того, в помещениях вокзала имеется несколько огромных художественных полотен, подаренных зданию отечественными художниками в разные времена. Так, здесь можно увидеть, например, репродукции картин Серова «Ходоки у Ленина», Кившенко «Военный совет в Филях», Непринцева «Отдых после боя» и даже репродукцию картины Шишкина «Рубка леса». Последним таким даром стала картина «Смоленск православный», написанная художником Анатолием Булдаковым. В отличие от всех предыдущих работ – это единственный подлинник.

http://www.visitsmolensk.ru/chto-posmotret/dostoprimechatelnosti/arhitektura/glavnye-arhitekturnye-sooruzheniya/232/
03.12.2016 - 00:27:53
 
Просмотры: 1353
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/8
 
Выдержка:
1/500s
 
ISO:
125
 
Ф.расстояние:
32mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
 
Дата съёмки:
06.01.2015 - 12:02:11
 
Понравилось:
Олег Кузовлев
Андрей Ванин
Андрей Синицын
сергей адольфович
sergey *
Наталья Золотых-Сибирская
Лариса Сафонова
Иваннович *
Руслан Гончар
Tata Wolf
Михаил Болдырев
Юлия Z
Александр Nik'Leme
Vera Ostroumova
 
Добавили в избранное:
сергей адольфович
 
Сообщить о нарушении