Теги: Павловск
Галерея Гонзаго
Галерея Гонзаго
Другие фотографии на ФотоКто: ← Сирень - символ русской дворянской усадьбы, муза писателей, поэтов, композиторов и художников | Павловский дворец →
Просмотры: 1420
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/80s
ISO:
200
Ф.расстояние:
23mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
05.06.2016 - 12:48:10
Императрица Екатерина созывала столичных аристократов на спектакли, которые длились по три часа и состояли преимущественно из меняющихся декораций мастера перспективы. В эфемерном оформительском искусстве Гонзаго не было равных, но сам автор мечтал о чем-то более значимом и долговечном, даже подавал свой проект Исаакиевского собора.
Нереализовавшийся архитектор напомнил о своем потенциале в самой необычной галерее Павловского дворца. Романтические лестницы и коридоры уводят зрителя в мир архитектурных фантазий.
В ХХ веке судьба этого шедевра сложилась трагически. Большая часть фресок погибла в январском пожаре 1944 года. Сохранившиеся фрагменты приобрели красный оттенок. После войны большинство музейных специалистов считали, что пригородные дворцы не подлежат восстановлению.
Иконографической основой для реставрации послужили копии, выполненные художниками Вейсом и Константиновским в 1938 году. Техника росписи по сырой штукатурке, естественная для Италии или средневековой Руси, но редко встречающаяся в Петербурге, потребовала от мастеров навыка работы без права на ошибку.
Извечная проблема фресок, будоражившая умы культурной общественности еще с середины ХХ века – близость росписей к земле и, соответственно, влаге и доступность галереи.
К идее застекления галереи негативно относятся в инспекции по охране памятников. Утвержден проект создания невысоких изгородей, которые должны задержать зрителей на безопасном расстоянии от фресок.
В XIX веке пространство галереи Гонзаго использовали для хранения тропических растений. Вдоль колоннады натягивали подобие театрального занавеса. Схожий вариант защиты фресок и сегодня рассматривается дирекцией театрального музея. Занавес, как один из театральных атрибутов, сопровождал великого декоратора большую часть жизни.
Гонзаго скончался в 1831 году во время эпидемии холеры, место его захоронения неизвестно. Также до нас не дошло ни одного портретного изображения мастера.