Теги: алексей шаповалов стерх, архитектура, город, деревянная архитектура, деревянное зодчество, дом родзевича, жилой дом, конец 19 -начало 20 века, памятник архитектуры, родина, россия, русский стиль, рязанская область, рязань, улица свободы в рязани
Рязань. Жилой дом Родзевича
Рязань. Жилой дом Родзевича
Другие фотографии на ФотоКто: ← Моросит... | BMW I8 →
Просмотры: 1872
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/250s
ISO:
200
Ф.расстояние:
28mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2015 (Windows)
Дата съёмки:
21.02.2016 - 09:12:34
Адрес: Рязань, улица Свободы (Владимирская), 65
Годы строительства: Конец 19-начало 20 веков
Стиль: Деревянное зодчество, русский стиль
Один из самых нарядных в Рязани деревянных жилых домов в русском стиле. В декоре ощутимо влияние проектов так называемого «ропетовского» направления. Расположен на участке при пересечении улиц Свободы и Радищева. На углу квартала поставлен флигель (№ 63), выходящий торцовым (северным) фасадом на улицу Свободы, а протяженным (восточным) на улицу Радищева. С запада к нему примыкает дом (№ 65), обращенный главным (северным) фасадом к улице Свободы. Деревянные стены обшиты тёсом, кирпичный цоколь оштукатурен.
Здание с объёмами разной этажности имеет сложный асимметричный план. Он объединил многоуступчатое массивное ядро дома и низкий прямоугольный флигель. Обильный пропильной декор с несложным раппортом и крутая щипцовая кровля с широкими полицами в первую очередь придают привлекательность деревянному дому в духе народного зодчества. При этом двустворчатые филенчатые входные двери сохраняют связь с классицизмом. Асимметричный уличный фасад обладает внушительным силуэтом и выявляет грузную объёмную композицию. Над выдвинутой к улице серединой фасада поднимаются второй этаж и низкий ярус жилого чердака под епанчой, в которую врезан крутой щипец чердачного окна. Такое же трёхчастное окно находится в правой части фасада, на боковой стороне примыкающего одноэтажного объёма. Над стеной здесь нависает полица крутой двускатной кровли. Щипец под её скатами пересечен висячим стрекалом с поперечным ригелем. На западном фасаде — три квадратных окна, разделенные широкими простенками. Средняя часть, с горизонтальным карнизом между крутыми щипцами, заглублена. По низу окон проходит периметральная полка, выше которой тёсовая обшивка стен горизонтальная, а между ней и цоколем — вертикальная. Обильный пропильной декор сосредоточен в наличниках, подзорах кровель и наборных колонок по углам объёмов. К улице Свободы обращены и внушительный ризалит с парадным входом и окна крупных помещений. Над пологой вальмовой кровлей флигеля поднимается глухой четырёхгранный шатёр, смещенный ко двору. На симметричных уличных фасадах квадратные окна сгруппированы парами. В оригинальных трёхчастных переплётах боковые части завершаются форточками, а средняя разделена на три пары прямоугольников и продолжает классицистическую традицию разбивки на шесть квадратов.
За небольшими прямоугольными сенями находится лестничная клетка без окон. Отсюда поднимаются в светёлку над ризалитом. Во флигеле самое крупное помещение занимает его середину. Под ризалитом, обращённым к улице Свободы, и далее по оси основного здания находится небольшой подвал.
Свод памятников архитектуры и монументального искусства, Рязанская область, часть 1. Москва, издательство «Индрик», 2012. Стр. 545-546.