Карташевская, дача солиста Кировского театра Н.К. Печковского, человека с уникальной судьбой
Карташевская, дача солиста Кировского театра Н.К. Печковского, человека с уникальной судьбой - Драматический тенор, солист Кировского-Мариинского театра, современник И.С.Козловского, С.Я.Лемешева. В то время, как корефеи вокального искусства блистали на сцене и радовали "сильных мира сего" на концертах в Кремле, Печковский сидел в лагерях
Николай Константинович Печковский родился 13 января 1896 года. Пению учился у Л. Д. Донского. С 1913 года драматический актер в Сергиевском народном доме. Профессиональную деятельность начал в 1918 году в оперной студии К. С. Станиславского (проходил обучение актерскому мастерству под руководством Н.В.Демидова). В 1921—1923 годах солист оперной студии Большого театра. С 1924 по 1941 годы — ведущий солист Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. Печковский создал целую галерею неповторимых образов — Ленский, Отелло, Вертер. Любимой и наиболее заметной его партией был Герман в «Пиковой даме».
Значительными творческими достижениями отмечено исполнение певцом камерных произведений (Глинка, Даргомыжский, Чайковский, Рахманинов и др.), сочинений советских композиторов, народных песен, русских городских романсов. В 1939 году искусство Печковского было отмечено званием Народный артист РСФСР и орденом Ленина. В том же году ему поручили возглавить филиал Театра им. Кирова.
Роковую роль в судьбе певца сыграла Великая Отечественная война, когда в силу непредвиденных обстоятельств он оказался на оккупированной территории. Ему приходилось выступать как перед немцами, так и в лагерях для военнопленных., в то же время он помогал партизанам, передавал советскому командованию ценную информацию, спасал от гибели соотечественников. Мог он и подписать один из многих предлагаемых ему зарубежных контрактов, но стремился вернуться на Родину. Тем не менее, после войны Печковский был осуждён по ложному обвинению в связи с фашистами, прошёл лагеря ГУЛАГа, откуда вышел в 1954 году. Но полной реабилитации не получил, ему разрешили лишь вести любительскую музыкальную студию. Клеймо "врага народа" долгие годы над ним весело. Его гениальное мастерство долгие годы намеренно предавалось забвению, в чём немаловажную роль сыграла и чёрная зависть коллег Печковского по вокальному искусству.
На за архитектуру спасибо!