error
Регистрация

Средний дворец (Оперный Дом) и Фигурные ворота

 
 
Средний дворец (Оперный Дом) и Фигурные ворота - Елена Павлова (Смолова)
Средний дворец (Оперный Дом) и Фигурные ворота
Теги:  Москва, Царицыно
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Свод мечети Кул Шариф :: Елена Павлова (Смолова)
Храм Богоявления Господня :: Елена Павлова (Смолова)
Дейция — белоснежная красавица :: Елена Павлова (Смолова)
Новый Город. Национальный театр :: Елена Павлова (Смолова)
Начало улицы Баумана со входом в южный вестибюль станции метро «Кремлёвская» :: Елена Павлова (Смолова)
Променад. Вид на  две крепости у одной реки :: Елена Павлова (Смолова)
Тюльпаны :: Елена Павлова (Смолова)
Уютно устроилась... :: Елена Павлова (Смолова)
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Третий кавалерийский корпус   |   Мост к фонтану  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Средний дворец.- внушительное здание строилось В.И. Баженовым в 1776-1778 годах и не оставляет сомнений в своей значимости. Фронтоны его боковых фасадов украшены ажурными эмблемами герба Российской империи. Название «Средний дворец» принадлежит самому Баженову и указывает лишь на его промежуточные размеры между «Малым» и «Большим» царскими дворцами.
Фигурные ворота построены В.И. Баженовым в 1777- 1778 годах и отмечают условную границу между дворцовой и парковой частями царицынского ансамбля.
Название сооружения, как и в случае с Фигурным мостом, связано с его затейливыми формами и декором. С давних времен Фигурные ворота называют еще «Виноградными» из-за изысканного белокаменного узора внутри стрельчатой арки, слегка похожего по очертаниям на виноградную гроздь. В начале XIX века постройку украшали также четыре белокаменные декоративные вазы, две статуи купидонов (амуров – ангелов любви) и две же керамические скульптуры собак мопсов.
Фигурные ворота истинный символ творчества Баженова, считавшего архитектуру высоким искусством, а не просто строительным ремеслом ради житейских нужд. Подобно Фигурному мосту, это сооружение напоминает триумфальную арку. С первого взгляда ясно, что оно предназначалось прежде всего для любований своей красотой на фоне парковых кущ и соседских дворцовых зданий. Это , без преувеличения, вдохновенный лирический стих из красного кирпича и белого камня!
Вместе со Средним дворцом (Оперным домом) Фигурные ворота составляют словно бы музыкальный «дуэт», а с Малым дворцом даже «трио». На разные «голоса», но в полифонической гармонии все эти великолепные строения «поют» общую тему «нежной готики» (как сам Баженов называл свой оригинальный стиль). Подобные визуальные ансамбли легко обнаружить и во всех других частях царицынского дворцового комплекса. Везде можно видеть, как одно сооружение зрелищно «накладывается» на другое и как они словно бы «разговаривают» друг с другом, а если безмолвствуют, то опять же вместе и глубоким общим смыслом.
Не случайно царицынский ансамбль Баженова называют «театром архитектуры». В нем угадывается и общая философская драматургия, и режиссерские мизансцены, и даже маскарадные розыгрыши самих «артистов» - зданий. Одно «действие» контрастно сменяет другое, и в каждом - своя особая интрига. Баженов, похоже, был великим «режиссером от архитектуры». Жаль, что его многоактный «спектакль» в Царицыне лишился «главных действующих лиц» - трех царских дворцов, снесенных в 1786 году по воле Екатерины Второй, а также ряда ближних к ним сооружений.
24.01.2016 - 08:31:43
 
Просмотры: 847
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
NEX-5
 
Диафрагма:
f/4,5
 
Выдержка:
1/60s
 
ISO:
200
 
Ф.расстояние:
28mm
 
Программа:
NEX-5 Ver.03
 
Дата съёмки:
07.01.2016 - 17:02:41
 
Понравилось:
Юрий Поляков
mila
Ирина Михайловна
Дмитрий
Николай Хондогий
Alex
Антонина Иваницына
Александр Подгорный
Ksy КорСор
Виктор Осипчук
Zinaida Belaniuk
Елена Ахромеева
Eduard .
Юрий Шувалов
Сергей Клапишевский
Руслан Гончар
Вячеслав Карпов
Павлова Татьяна Павлова
Ирина Румянцева
 
Добавили в избранное:
Александр Попов
 
Сообщить о нарушении