Библиотека поражает гармонией пропорций резных шкафов, панелей, балконов. Основой созданного Брюлловым интерьера стали купленные во Флоренции дубовые панели и шкафы с резным растительным орнаментом в стиле эпохи Возрождения XVI в. По периметру зала расположены трехъярусные панели, достигающие потолка. Средний ярус - одностворчатые книжные шкафы с полуциркульным завершением.
Шкафы разделены полуколоннами, на которые опираются кронштейны балкона-антресолей с третьим ярусом панелей. На консолях — выступающие балконы с арками тимпанов с резным орнаментом. В том же стиле выполнены обвязки дверей в виде порталов с резными антаблементами и арками тимпанов. Плафон украшен дубовыми кессонами с акантовыми розетками. Библиотека освещалась двумя люстрами из горного хрусталя. В интерьер гармонично встроена угловая деревянная лестница, коробка которой представляет собой ажурное трехъярусное сооружение. На нижнем ярусе можно прочитать римские цифры — «1878» — год окончания работы по залу. Лестница ведет на антресоли и третий этаж.
Камин посредине западной стены - уникальное творение флорентийских мастеров мраморных дел эпохи Возрождения XVI в. — выполнен из различных пород мрамора: желтого сиенского, зеленого генуэзского, коричневого с прожилками. Топка — в виде портала с колоннами ионического ордера, антаблементом и тимпаном над ним. Позднее на тимпане были установлены две бронзовые аллегорические фигуры «Наука» и «Искусство» (XIX в., Германия). Два яруса окон выходят на затемненный двор. Но несмотря на полумрак, царивший в Дубовом зале, «...ярко горящий камин, мягкие кресла и мягкий ковер придавали уют залу» (из письма П. Оболенского).
Брюллову понадобилось четыре года, чтобы закончить интерьер Дубового зала. Одновременно он выполнял работы по Белому залу, который должен был стать Бальным залом. В Бальном зале были нужны хоры для оркестра. Разместив оркестр на антресолях в соседнем помещении в Малой библиотеке, он пробил большое арочное отверстие в Бальный зал на уровне антресолей, прикрыв его балконом с искусно декорированными консолями в виде грифонов.
Оригинальное планировочное решение сохранило целостность плафона. Две двустворчатые двери по сторонам балкона и большое зеркало под балконом составили в дальнейшем интересную композицию задней торцевой стены зала.
Бережное отношение к тому, что было сделано знаменитыми предшественниками, характерно для творчества Брюллова. Чтобы объединить пространственный объем зала, Брюллов расставил в определенном ритме пилястры ионического ордера. Однако оформление зала было еще не завершено. Н.Ф. Брюллов был представителем уходящего в прошлое стиля классицизма, поэтому лучше всего он смог проявить свой талант только в Дубовом зале, выполнив его в стиле эпохи Возрождения. Для Половцова, который считал образцом архитектурного творчества работы Месмахера, Брюллов уже не представлял интереса.
В «Дневнике» Половцова нет ни слова о кончине архитектора, отдавшего его особняку двадцать лет творческого труда. Брюллов умер 18 января 1885 г. В 1880-е гг. Половцов полагался только на молодого Л.Х. Маршнера, который и заканчивал «...устройство двух гостиных наверху...»
Шкафы разделены полуколоннами, на которые опираются кронштейны балкона-антресолей с третьим ярусом панелей. На консолях — выступающие балконы с арками тимпанов с резным орнаментом. В том же стиле выполнены обвязки дверей в виде порталов с резными антаблементами и арками тимпанов. Плафон украшен дубовыми кессонами с акантовыми розетками. Библиотека освещалась двумя люстрами из горного хрусталя. В интерьер гармонично встроена угловая деревянная лестница, коробка которой представляет собой ажурное трехъярусное сооружение. На нижнем ярусе можно прочитать римские цифры — «1878» — год окончания работы по залу. Лестница ведет на антресоли и третий этаж.
Камин посредине западной стены - уникальное творение флорентийских мастеров мраморных дел эпохи Возрождения XVI в. — выполнен из различных пород мрамора: желтого сиенского, зеленого генуэзского, коричневого с прожилками. Топка — в виде портала с колоннами ионического ордера, антаблементом и тимпаном над ним. Позднее на тимпане были установлены две бронзовые аллегорические фигуры «Наука» и «Искусство» (XIX в., Германия). Два яруса окон выходят на затемненный двор. Но несмотря на полумрак, царивший в Дубовом зале, «...ярко горящий камин, мягкие кресла и мягкий ковер придавали уют залу» (из письма П. Оболенского).
Брюллову понадобилось четыре года, чтобы закончить интерьер Дубового зала. Одновременно он выполнял работы по Белому залу, который должен был стать Бальным залом. В Бальном зале были нужны хоры для оркестра. Разместив оркестр на антресолях в соседнем помещении в Малой библиотеке, он пробил большое арочное отверстие в Бальный зал на уровне антресолей, прикрыв его балконом с искусно декорированными консолями в виде грифонов.
Оригинальное планировочное решение сохранило целостность плафона. Две двустворчатые двери по сторонам балкона и большое зеркало под балконом составили в дальнейшем интересную композицию задней торцевой стены зала.
Бережное отношение к тому, что было сделано знаменитыми предшественниками, характерно для творчества Брюллова. Чтобы объединить пространственный объем зала, Брюллов расставил в определенном ритме пилястры ионического ордера. Однако оформление зала было еще не завершено. Н.Ф. Брюллов был представителем уходящего в прошлое стиля классицизма, поэтому лучше всего он смог проявить свой талант только в Дубовом зале, выполнив его в стиле эпохи Возрождения. Для Половцова, который считал образцом архитектурного творчества работы Месмахера, Брюллов уже не представлял интереса.
В «Дневнике» Половцова нет ни слова о кончине архитектора, отдавшего его особняку двадцать лет творческого труда. Брюллов умер 18 января 1885 г. В 1880-е гг. Половцов полагался только на молодого Л.Х. Маршнера, который и заканчивал «...устройство двух гостиных наверху...»