error
Регистрация

Серпухов. Высоцкий монастырь. Зачатьевский собор и Сергиевский храм

 
 
Серпухов. Высоцкий монастырь. Зачатьевский собор и Сергиевский храм - Алексей Шаповалов Стерх
Серпухов. Высоцкий монастырь. Зачатьевский собор и Сергиевский храм
Теги:  древнерусское зодчество, зачатьевский собор, московская епархия, московская область, московское зодчество, паломничество, памятник архитектуры, подмосковье, православие, родина, россия, сергиевский храм, серпухов, серпуховский высоцкий монастырь
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Смоленск. Здание железнодорожного вокзала :: Алексей Шаповалов Стерх
Сызрань. Вознесенский монастырь. Храм Вознесения Господня :: Алексей Шаповалов Стерх
Санкт-Петербург. Здание Императорского общества поощрения художеств. Дом Художника :: Алексей Шаповалов Стерх
В окно сквозь темные очки :: Алексей Шаповалов Стерх
Ярославль. Вознесенский храм в Кондаковской слободе :: Алексей Шаповалов Стерх
Рыбинск. Спасо-Преображенский кафедральный собор :: Алексей Шаповалов Стерх
Здание Тамбовского отделения Госбанка. Управление Центробанка России :: Алексей Шаповалов Стерх
Пенза. Каменно-деревянный жилой дом с крыльцом в Слободе пеших казаков :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Мост Святого Ангела.   |   Последнее солнце этого лета  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Серпухов. Высоцкий монастырь. Зачатьевский собор и Сергиевский храм
Адрес: Московская область, Серпухов, улица калужская, 110
Годы строительста Зачатьевского собора: 1381, 17 век; Сергиевского храма: конец 16 века
Стиль: Древнерусское зодчество, московское зодчество

Зачатьевский собор имеет вид правильного квадрата. К его восточной стороне примыкает граненая алтарная апсида, свидетельствующая о несомненной древности, а вокруг идет крытая каменная галерея на массивных столбах. Собор в основных своих формах хранит характер зодчества XIV века.В первой половине XVII века в северную и южную галереи собора встраиваются два симметричных придела: существующий Рождества Богородицы и Никольский, перестроенный еще в конце XVII века в самостоятельную Никольскую церковь. Одноглавый придел Рождества имеет большую полукруглую апсиду и портал. Правильность квадратов внешних частей Зачатьевского собора, внутреннее устройство сводов, наличники его дверей и общий характер зодчества - все это дало возможность компетентному ученому-византологу академику Никодиму Павловичу Кондакову признать этот храм как памятник зодчества XIV века, то есть времени благоверного князя Димитрия Донского.
Однако в некоторых отдельных частях во внешнем виде собора произошли значительные перемены, пять шлемовидных куполов заменены на луковичные главы, устроена железная кровля с прямыми скатами, расширены окна.Собор со времени своего основания многократно возобновлялся и перестраивался, пока не принял современного вида. Сведений о первоначальной росписи собора не сохранилось. При реставрации в алтаре собора были открыты незначительные фрагменты росписи XVI века. В 1800 году собор был расписан вновь, а в 1899 году эту роспись сменила новая, в академическом стиле, выполненная живописцами мастерской Копьева.
Эта живопись, по мнению специалистов, не соответствовала общему характеру этого древнего храма. После закрытия обители в 1931 году собор полностью лишился своего внутреннего убранства. Из 7 икон знаменитого Высоцкого чина, присланного преподобным Афанасием Старшим из Константинополя в конце XIV в. и украшавшего иконостас собора, 6 ныне экспонируются в Третьяковской галерее и одна (Иоанна Предтечи) находится в Русском музее. Собор отличался богатством и изяществом своего интерьера.Серебряные позолоченные оклады икон и утварь поражали своей массивностью. Риза храмовой иконы весила 1 пуд 22 фунта.
Первые реставрационные работы после многолетнего запустения в Зачатьевском соборе были проведены в 1970-х гг. Однако полноценное восстановление собора началось только в 1995 году,а роспись стен и монтаж великолепного пятиярусного иконостаса - в 2000 году. 25 сентября 2001 года чин великого освящения собора совершил Высокопреосвященнейший Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский.
Первоначально все постройки Высоцкого монастыря были деревянными. После победы над татарскими полчищами на Куликовом поле князь Владимир Андреевич Храбрый в 1381 году украсил обитель не только обширным каменным собором в честь Зачатия Пресвятой Богородицы праведной Анной, но и другой каменной церковью с трапезной. В этом же году оба храма были освящены Митрополитом Московским и всея Руси Киприаном. На освящение храма прибыл из своей обители Преподобный Сергий Радонежский. Трапезный храм посвящен был одному из самых любимых на Руси праздников - Покрову Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
При частых обновлениях этого храма его наружный вид значительно уклонился от первоначального. Об облике первоначального каменного храма ничего не известно. Он простоял почти два столетия, постепенно ветшая и страдая от пожаров при неоднократных разорениях монастыря врагами. От этого здания доныне сохранился только белокаменный подвал под восточной частью храма.

http://visotskymonastir.ru/st_zachat.php

Храм, посвященный Преподобному Сергию, расположен с южной стороны Зачатьевского собора, над соборной ризницей и Никольским храмом. Сергиевская церковь существовала уже в конце XVI века. Во Вкладной книге монастыря упоминается, что в 1618 году архимандрит Иосиф жертвовал деньги на ремонт
Сергиевского храма, пострадавшего в разрушительное и бедственное время междуцарствия. Храм неоднократно перестраивался и ремонтировался. В нем сохранялся иконостас XVIII века. Царские врата являлись одним из лучших образцов русской резьбы по дереву XVII века. Мерзость запустения коснулась и этого храма. Из его внутреннего убранства ничего не сохранилось.
Реконструкция интерьера Сергиевского храма была начата зимой 1996 года.Храм был вновь оштукатурен, заменены оконные рамы и двери, настелены дубовые паркетные полы. Изящная резьба трехъярусного иконостаса и настенных киотов выполнена выпускниками Абрамцевского художественного училища в стиле XVI века. Особенно великолепно тончайшее кружево Царских врат. Иконы иконостаса и чудная настенная живопись воспроизведены в древнерусском стиле художником В.В. Артемьевым.
В куполе храма - изображение Св. Троицы и трех евангельских событий - искушения Христа в пустыне, омовения ног и моления о чаше. Они напоминают нам о необходимости неустанной борьбы с искушениями, непрестанной молитвы, смирения и послушания. Ниже - жизнь Прп. Сергия, образец монашеских трудов и подвигов.
На горнем месте находится старинная чудотворная икона Божией Матери "Всех скорбящих Радосте". В одном из ныне уничтоженных подмосковных храмов она особенно чтилась, с крестными ходами по просьбам верующих ее носили по окрестным селениям. В храм Преподобного Сергия с галереи собора ведет узкая крутая лестница. Храм этот совсем маленький, но необычайно радостныйи теплый.
Освящение храма состоялось 6 сентября 1996 года, в день празднования явления Божией Матери Преподобному Сергию. Освящение совершалось ночью в присутствии только братии, так как храм не мог вместить богомольцев. Необычность священнодействия, ночной крестный ход со святым Антиминсом под звон колоколов "во вся", переживание духовной радости живо напомнили Пасху. В дни, связанные с памятью Преподобного Сергия (18 июля, 6 сентября, 8 и 20 октября) в Сергиевском храме совершается ранняя Литургия.

http://visotskymonastir.ru/st_sergey.php
31.08.2015 - 23:17:26
 
Просмотры: 1650
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/14
 
Выдержка:
1/320s
 
ISO:
125
 
Ф.расстояние:
45mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC 2015 (Windows)
 
Дата съёмки:
15.08.2015 - 15:26:01
 
Понравилось:
Андрей Ванин
Андрей Синицын
сергей адольфович
Лена Минакова
Андрей Воробьев
Nemo ....
евгения
Юрий Шувалов
sergey *
Мила Бовкун
Лариса *
derber d
Эркин Ташматов
Юлия Z
 
Добавили в избранное:
сергей адольфович
 
Сообщить о нарушении