error
Регистрация

Борисоглебск. Особняк купца Полякова. Картинная галерея имени П.И.Шолохова

 
 
Борисоглебск. Особняк купца Полякова. Картинная галерея имени П.И.Шолохова - Алексей Шаповалов Стерх
Борисоглебск. Особняк купца Полякова. Картинная галерея имени П.И.Шолохова
Теги:  борисоглебск, воронежская область, город, картинная галерея, купеческий особняк, модерн, особняк купца полякова, памятник архитектуры, родина, россия, тамбовская губерния, улица большая в борисоглебске, улица свободы в борисоглебске, художественный музей
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Сызрань. Казанский кафедральный собор :: Алексей Шаповалов Стерх
Тамбов. Дом Шорошорова. Фасад по улице Коммунальная (Гимназическая) :: Алексей Шаповалов Стерх
Ярославль. Ильинско-Тихоновский храм :: Алексей Шаповалов Стерх
Кострома. Дом архитектора А. Е. Смурова (купца Сапожникова) :: Алексей Шаповалов Стерх
Курск, лето, фонтаны, цирк... :: Алексей Шаповалов Стерх
Старая Русса. Кафедральный собор Воскресения Христова :: Алексей Шаповалов Стерх
Разноцветье :: Алексей Шаповалов Стерх
Калуга. Храм Василия Блаженного :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Жена   |   на берегу Рура  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Борисоглебск. Особняк купца Полякова. Картинная галерея имени П.И.Шолохова
Адрес: Борисоглебск, улица Свободы (Большая), 162
Годы строительства: 1910
Стиль: Модерн

Расположен в южной части улицы с отступом красной линии, ранее перед домом была площадка с круглой клумбой. Построен в начале 20 в. В выразительном облике здания различные направления эклектики соединены с ярко выраженными формами раннего модерна.
К одноэтажному кирпичному прямоугольному в плане объему, вытянутому в глубину двора, примыкает с востока деревянная остекленная веранда, с севера - крыльцо входа со двора, а с запада (со стороны улицы) - открытая терраса с полукруглой в плане лестницей перед главным входом. К северу главный фасад продолжен воротами с кирпичными столбами и металлическими решетчатыми створками в формах модерна.
Композиция фасадов слагается из частей с различной стилистикой форм (русский и восточный стили, подражание классицизму, модерн). Главный фасад условно делится на три части. Центральная - входная, акцентирована портиком: две тосканские колонны, стоящие на постаментах, объединенных изящной балюстрадой, несут антаблемент с триглифами и метопами во фризе. Над карнизом возвышается четырехскатная кровля типа епанчи с ажурным гребнем и пиками. Фасадная грань кровли дополнена металлическим картушем с килевидным верхом. Колонны портика фланкируют входной проем с двустворчатой дверью. Верх створок застеклен, филенки и расстекловка имеют плавные очертания. Портал аналогичен наличникам трех близко прорезанных окон с трапециевидными перемычками. Простенки, наличники и фриз в этой части фасада графично орнаментированы с использованием восточных мотивов. В отделке применены керамические вставки и разноцветная штукатурка. Эта тонко прорисованная часть фасада контрастирует с изгибающейся парадной лестницей, массивное бетонное ограждение которой напоминает застывшую волну. Южная и центральная части фасада объединены террасой, навес которой начинается от портика и поддерживается на углу третьей тосканской колонной. Балюстрада на этом участке сменяется оштукатуренным парапетом с круглыми накладками и волнообразным профилем. Южный участок стены прорезан большим подковообразным окном, в расстекловке которого доминирует килевидныЯ мотив. Все части фасада объединены общими декоративными деталями: разноцветными керамическими вставками, ступенчатыми накладками на лопатках, надцокольным карнизом с частыми кронштейнами, ажурной парапетной решеткой в стиле модерн. Дворовый северный фасад оштукатурен. Перед входом - крыльцо с двускатным навесом на деревянных резных столбах. Окна здесь прямоугольные, без наличников. Выделяется большое трехчастное окно, рисунок стекловки которого составлен из подковообразных элементов. Мелко масштабный переплет восточной веранды составлен из окружностей и прямоугольников.
Внутри сохранилась первоначальная планировка. Вход с улицы ведет в центральный коридор, направленный к веранде. По обе стороны коридора - две парадные комнаты. В южной (с подковообразным окном) сохранился великолепный угловой камин с изразцовой облицовкой. Он состоит из двух частей - широкой нижней, завершенной карнизом, и верхней, также завершенной карнизом и увенчанной своеобразной короной. Изразцы цветные, со сложным растительным орнаментом. На потолках парадных комнат - лепные карнизы и розетки.
В здании - картинная галерея.

14 мая 2001 года состоялось торжественное открытие Борисоглебской картинной галереи имени П.И.Шолохова. Этому знаменательному событию предшествовала многолетняя и кропотливая работа по формированию коллекции произведений искусства, опыт работы отдела изобразительного искусства в краеведческом музее.
Борисоглебск стал судьбоносным городом для многих талантливых художников, которые составили славу нашего Отечества и кого борисоглебцы с гордостью называют своими земляками. Среди них – А.П.Рябушкин, А.В.Куприн, Н.М.Чернышев, П.И.Шолохов и многие другие.
Художественные традиции края имеют глубокие корни. Еще до революции в городе была открыта студия, дававшая молодым талантам прочные знания.
Целая эпоха в художественной жизни Борисоглебска связана с именами искусствоведа М.В.Ильинского, живописца, графика Л.С.Беднова, воспитавших не одно поколение художников.
5 ноября 1987 года семь небольших, но уютных выставочных залов Борисоглебского краеведческого музея приняли своих первых посетителей.
Обширная выставочная деятельность, общие интересы, духовная атмосфера объединили живописцев-ветеранов (Ю.Жданкин, С.Бирюков, В.Николаев, Н.Манаенков и др.), нового поколения художников (А.Бирюков, Н.Турьев, В.Бирюков, С.Бокунов и др.) и всех почитателей изобразительного искусства.
По мере увеличения художественной коллекции пришло желание организовать галерею в отдельно стоящем здании. Известный в городе особняк купца Полякова как нельзя лучше подходил для этой цели. Построенный в 1910 году, он отличался ясностью и пластичностью образа, гармонией с окружающей природой.
Существует чудесная легенда, что сын купца Полякова стал талантливым архитектором и на какой-то юбилей отца в 1910 году построил и подарил ему этот особняк, испытывая величайшую благодарность к родителю за то, что тот позволил ему заниматься любимым делом.

А.А.Зайцева, Л.В.Кригер: Историко-культурное наследие Борисоглебской земли. (Материалы свода памятников Воронежской области). Москва, 1994.
http://kraevedmuzey36.ucoz.ru/index/kartinnaja_galereja/0-12
09.08.2015 - 09:37:15
 
Просмотры: 3376
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/5
 
Выдержка:
1/250s
 
ISO:
320
 
Ф.расстояние:
55mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC 2015 (Windows)
 
Дата съёмки:
02.11.2014 - 15:00:03
 
Понравилось:
Андрей Синицын
Лена Минакова
Galina
Наталия Тугаринова
Надежда Попова
Мила Бовкун
Андрей Воробьев
Владимир Дмитриев
Александр Вивчарик
Владимир Питерский
Zhanna Yrkovskaua
Виктор Малород
Татьяна Усова
 
Добавили в избранное:
Владимир Дмитриев
 
Сообщить о нарушении