Теги: Санкт-Петербург
Храм успения пресвятой богородицы
Храм успения пресвятой богородицы
Другие фотографии на ФотоКто: ← Alfa Romeo | Измайловский кремль →
Просмотры: 608
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSC-WX300
Диафрагма:
f/3,5
Выдержка:
1/1000s
ISO:
80
Ф.расстояние:
4,3mm
Программа:
PhotoScape
Дата съёмки:
25.05.2015 - 01:11:21
В 1894 году дом был разобран и на его месте в 1895–1897 годах по проекту гражданского инженера Василия Косякова при участии инженера Бронислава Правдзика построен нынешний храм успения пресвятой Богородицы с приделом во имя Всех Печерских преподобных. Освящение главного алтаря и придела состоялось в декабре 1897 года. Весь комплекс подворья, включающий также и жилой дом, был закончен в 1900 году.
При всей богатой и тщательно выполненной отделке (зодчий применил излюбленный им желтый кирпич, 14 сортов лекального кирпича, изразцы и мозаику), главным для него было достижение «солидности и простоты». Новаторство автора проявилось в применении пересекающихся арок для поддержки главного барабана, что позволило обойтись без установки пилонов и создать обширное внутреннее пространство. Предполагается, что в создании настенной росписи (ныне на реставрации) участвовал В. М. Васнецов. Храм славился иконами старинного письма, переданными из Киево-Печерской лавры.
Главный купол храма украшен рельефным орнаментальным узором, облицованным лепными гирляндами. Кокошники фасадов декорированы цветными изразцами. Стройный пятиглавый храм, высоко поднявшийся над соседними домами, играет важную роль в панораме не только Васильевского острова, но и всего устья Невы.
В феврале 1932 года монахи подворья были арестованы, а сам храм закрыт 23 января 1935 г. В 1956 году в нем был оборудован первый в городе крытый каток с искусственным льдом, с которого начался расцвет ленинградской школы фигурного катания. Все фрески в интерьере храма сначала побелили, а потом закрасили масляной краской.
Храм вновь передан Русской Православной церкви в 1991 году. Восстановление здания потребовало огромных затрат. Ныне здесь располагается подворье Свято-Введенской Оптиной пустыни. Художники-реставраторы под руководством Ярослава Штыренберга по сохранившимся кусочкам живописи, используя сложные технологии, восстанавливают фрески.