Теги: церковь, православие, косяков, Гора-валдай
Храм Святой Троицы Живоначальной (Гора-Валдай)
Храм Святой Троицы Живоначальной (Гора-Валдай)
Другие фотографии на ФотоКто: ← Барсик на луне))) | Майский вечер →
Просмотры: 1036
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/500s
ISO:
200
Ф.расстояние:
23mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
01.05.2015 - 17:22:54
В советское время в церкви располагался сначала клуб, потом склад, поэтому она не была разрушена. В 1997 году в церкви снова начались богослужения, благодаря трудам нового настоятеля – отца Сергия. Сейчас приход составляют в основном жители располагающегося рядом города Сосновый Бор.
Иван Агапович Воронин купил усадьбу Алютина (Горы-Валдай) в 1896 году и решил построить в ней церковь, но не домовую, а большую, рассчитанную на 600 человек, чтобы ею пользовались все окрестные крестьяне.
По церковным канонам люди в деревнях были приписаны каждый к своему храму. Ближайший для местного населения был в Ковашах, и крестьяне каждое воскресенье ходили туда по лесам и болотам, а это 9 км в один конец. Наверное, поэтому Воронин и решил выстроить в усадьбе церковь. В своем прошении Иван Агапович писал: «Место, избранное для храма, по своей живописности и центральности положения вполне благоприятствует строительству церкви. Храм будет благодеянием для всех окружающих деревень». Приход состоял из жителей деревень Гора-Валдай, Черная Лахта, Пулково, Шепелево. В 1899 году к строительству церкви в усадьбе привлекли В.А. Косякова, который был автором проекта Богоявленской церкви на Гутуевском острове и Морской собор в Кронштадте.
Они познакомились в 1881 году в связи со строительством Богоявленской церкви на Гутуевском острове.
Все церковные постройки Косякова отличало пристрастие к «русско-византийскому» или «псевдо-русскому стилю» Это характерно и для церкви Святой Троицы в усадьбе Алютиной. Ее проект был утвержден в 1899 году, а в 1903 году состоялось освящение храма. Тогда же был выстроен каменный дом со службами для церковнослужителей. Однокупольная с колокольней церковь Святой Троицы была спроектирована в русском стиле, имитирующем приходские храмы 17 столетия, получившие широкое распространение в городах средней полосы России. Их расчлененные объемы с шатровой колокольней, луковичными главками на тонких шейках, крыльцами на пузатых колонках, папертями, террасами и лестницами, их декоративные фасады, изукрашенные гирьками, кокошниками, поясами ширинок, порталами и наличниками, были красочны и живописны. В усадебной церкви Святой Троицы В.А. Косяков воспроизвел не только детали и Фомы прототипа, но и объемное построение, и цветовое решение. Усложненный силуэт и яркий кирпично-красный цвет неоштукатуренных фасадов усиливали декоративность архитектуры. Праздничное радостное впечатление от узорочья фасадов дополняли интерьеров с настенной живописью, она правда вскоре из-за сырости испортилась, но в 1911 году была реставрирована.