Этот канал, соединяющий Дворцовую набережную и набережную реки Мойки, был прорыт в 20-х годах XVIII века под руководством строителя-подрядчика Василия Озерова. Первое название - Старый Дворцовый канал - получил в 1738 году. На правом берегу канала, где сейчас стоит Эрмитаж, располагался Зимний дворец Петра I. Официально присвоенное название канала не употреблялось и вместо него в обиход вошло другое название - Зимнедомский или Зимнедворцовый. С 1768 года правый берег именовался Почтовой улицей и до 1828 года канал назывался Почтовым, так как недалеко, на Миллионной улице, располагался Почтовый двор. В начале XIX века Почтовый двор переехал на другую улицу, и канал приобрел название Зимняя канавка.
В 1782-1784 годах набережные Зимней канавки были закованы в гранит и обрамлены строгими решетками, выполненными по проекту скульптора И.Ф.Дункера. Через Зимнюю канавку перекинуто 3 моста: Первый Зимний, Второй Зимний и Эрмитажный. Первый из них, Эрмитажный, располагается на Дворцовой набережной и был построен в XVIII веке. Его первоначальное название было Зимнедворцовый, а с конца XVIII столетия мост стал именоваться просто Дворцовым. С 1829 года мост стал называться Эрмитажным, по зданиям Малого Эрмитажа, построенного в 1775 году, и Старого Эрмитажа, сооруженного 1785 году. Эрмитажный мост стал первым каменным мостом в Санкт-Петербурге. Этот мост можно назвать одним из самых романтичных мест в городе, он необычайно красив. Также с Эрмитажным мостом связан сюжет оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама», в третьем действии Лиза бросается с моста в воду, после того как ее оставил помешавшийся на картах Герман.
Первый Зимний мост находится на Миллионной улице. С 1829 года этот мост именовался просто Зимним. В 1940 году был построен мост на набережной реки Мойки, получивший название Второй Зимний мост, прежний Зимний мост стал Первым Зимним. Второй Зимний мост железобетонный с гранитной облицовкой, но он не производит впечатления современного сооружения и полностью соответствует старинному стилю. Гранитные парапеты моста и форма его арки стилизованы под ту же эпоху, когда возводился Эрмитажный и Первый Зимний мосты.
Особую живописность Зимней канавке придает арка, перекинутая между зданиями Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Об этой арке-галерее известно, что когда она была построена, завистники пытались оклеветать архитектора Джакомо Кваренги в глазах Екатерины II, и пустили слух, что арка непрочная и может в любой момент обрушиться. Императрица, чтобы развеять слухи, приказала устроить в галерее пиршество с танцами. Арка-мост, проект которого был тщательно рассчитан, выдержал празднество и вопрос о прочности больше не обсуждался.
В 1782-1784 годах набережные Зимней канавки были закованы в гранит и обрамлены строгими решетками, выполненными по проекту скульптора И.Ф.Дункера. Через Зимнюю канавку перекинуто 3 моста: Первый Зимний, Второй Зимний и Эрмитажный. Первый из них, Эрмитажный, располагается на Дворцовой набережной и был построен в XVIII веке. Его первоначальное название было Зимнедворцовый, а с конца XVIII столетия мост стал именоваться просто Дворцовым. С 1829 года мост стал называться Эрмитажным, по зданиям Малого Эрмитажа, построенного в 1775 году, и Старого Эрмитажа, сооруженного 1785 году. Эрмитажный мост стал первым каменным мостом в Санкт-Петербурге. Этот мост можно назвать одним из самых романтичных мест в городе, он необычайно красив. Также с Эрмитажным мостом связан сюжет оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама», в третьем действии Лиза бросается с моста в воду, после того как ее оставил помешавшийся на картах Герман.
Первый Зимний мост находится на Миллионной улице. С 1829 года этот мост именовался просто Зимним. В 1940 году был построен мост на набережной реки Мойки, получивший название Второй Зимний мост, прежний Зимний мост стал Первым Зимним. Второй Зимний мост железобетонный с гранитной облицовкой, но он не производит впечатления современного сооружения и полностью соответствует старинному стилю. Гранитные парапеты моста и форма его арки стилизованы под ту же эпоху, когда возводился Эрмитажный и Первый Зимний мосты.
Особую живописность Зимней канавке придает арка, перекинутая между зданиями Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра. Об этой арке-галерее известно, что когда она была построена, завистники пытались оклеветать архитектора Джакомо Кваренги в глазах Екатерины II, и пустили слух, что арка непрочная и может в любой момент обрушиться. Императрица, чтобы развеять слухи, приказала устроить в галерее пиршество с танцами. Арка-мост, проект которого был тщательно рассчитан, выдержал празднество и вопрос о прочности больше не обсуждался.