Теги: иконостас, интерьер, иоанно-богословский савво-крыпецкий монастырь, паломничество, памятник архитектуры, православие, псковская епархия, псковская область, псковский район, родина, россия, успенский храм
Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь. Интерьер Успенского храма
Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь. Интерьер Успенского храма
Другие фотографии на ФотоКто: ← Госпожа Морика | зонтик →
Просмотры: 1710
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/100s
ISO:
1250
Ф.расстояние:
24mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
25.09.2014 - 16:19:22
Вопросов по датировке Успенского собора остается еще множество. Однако, приблизительно можно сказать, что строительство его началось где-то в конце 1540-х годов. К этому времени на Псковщине уже появились новые для здешней монастырской традиции трапезные палаты с примыкающими к ним церквами (одна из ранних построек такого рода была возведена в Снетогорском монастыре). Первое упоминание о трапезном корпусе с Успенским храмом относится ко второй половине 1580-х годов: «Церковь Успения Пречистыя Богородицы каменная трапеза. А на ней крест железн, плащи медены, золочены...»
Каменная колокольня была надстроена над трапезной палатой значительно позднее. В ранних описаниях монастыря мы встречаем упоминание о деревянной колокольне, стоявшей близ соборного храма: «Да подле Иоанна Богослова колокольница деревянная, а по ней двои колоколы, да третие зазвонные». «Каменная круглая» колокольня упоминается лишь в описи 1764 года (а в описи 1741 года о ней нет еще никаких сведений), следовательно, строительство её следует отнести к середине 18 века. Такая датировка находит отражение и в архитектурном решении колокольни (восьмерик на четверике), характерном именно для указанного времени, когда местные псковские традиции претерпевали изменения под натиском чужеземных зодческих веяний. В описи 1764 года говорится также о том, что на колокольне были часы - «боевые русские». Под «боевыми русскими часами» разумеются часы без циферблата, оповещавшие о времени суток боем.
Глава колокольни в ранний период её существования была обита лемехом. Совсем иною, увенчанною шпилем, предстает колокольня на сохранившихся изображениях Крыпецкого монастыря конца 19 — начала 20 веков. Таким завершением она была обязана владыке Евгению (Болховитинову). Его проект был осуществлен в 1820 году. Согласно этому проекту, арки яруса звонов были заложены, а над восьмериком колокольни был надстроен новый круглый ярус звонов. Над ним поднялся конический шпиль, покрытый железом.
Реконструкция предпринятая владыкой Евгением в Крыпецком монастыре, затронула весь трапезный корпус. Одной только надстройкой колокольни дело здесь не обошлось. Корпус был переделан под кельи и впоследствии получил название «настоятельского», а Успенская церковь обрела статус домовой.
После революции крыпецкая колокольня лишилась своих колоколов. Среди местных жителей сохранилось предание, будто один из них до сих пор лежит где-то в болоте в окрестностях Крыпецкого монастыря. Серьёзный урон нанесли Успенской церкви последующие десятилетия советского хозяйствования и военные действия 1940-х годов. Ко времени передачи монастырского комплекса Церкви колокольня не имела кровли и разрушалась, а от трапезной остался один лишь первый этаж. В настоящее время и корпус, и колокольня восстановлены. Внутри здания проведены и закончены отделочные работы.
Православные монастыри, путешествие по святым местам. № 44. Издательство «Деагостини».