error
Регистрация

Медный всадник

 
 
Медный всадник - Вера
Медный всадник
Теги:  Санкт_Петербург
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Дворцовая площадь :: Вера
subaru Levorg :: Вера
Красотка :: Вера
Сайменский канал :: Вера
Бородатая агама :: Вера
Звонница Софийского собора в Кремле Новгорода :: Вера
Как я устала..... :: Вера
Хрюшки :: Вера
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Георгин   |   Школьная елка  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
Вера
Архитектура
28.02.2015 - 17:24:38
 
Комментарии:
Вера
Вера
К трехсотлетию города в Санкт-Петербурге появилось множество памятников основателю города, Петру Великому, но самым известным и, кстати, первым по времени создания, является Медный Всадник, отлитый по проекту скульптора Этьена Фальконе. В 1766 году Этьен Фальконе приехал в Петербург и начал работу над моделью конного памятника. При создании скульптуры Петра I он использовал гипсовую маску и знаменитую «восковую персону» царя. Бронзовая голова Петра I была изготовлена ученицей Фальконе Мари Колло. Памятник изображает Петра I верхом на вздыбленном коне. Голову императора венчает лавровый венец — символ его славы и побед. Рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и Петропавловскую крепость, символически обозначает главные цели его правления: просвещение, торговлю и военную мощь. Памятник решено было установить на цельном камне в форме волны: в память о том, что именно Петр Великий завоевал для России выход к морю. Подходящий камень был найден в 1768 году в поселке Лахта на берегу Финского залива. Камень, весящий 1600 тонн, был прозван «гром-камнем». Доставка огромного камня к месту закладки памятника заняла 9 месяцев: 400 человек с помощью специальных устройств сначала тащили камень по земле, а затем, на барже, переправляли его по воде. В течение этого долгого пути десятки мастеров-каменотесов придавали камню задуманную скульптором форму. Сама императрица Екатерина II несколько раз лично осматривала камень и устройства для его транспортировки. Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. На церемонии присутствовало несколько тысяч зрителей, но среди них не было самого скульптора. За четыре года до открытия памятника у Этьена Фальконе возникли разногласия с императрицей, и скульптор был вынужден покинуть Россию. Екатерина на торжественное открытие монумента скульптора не пригласила и приписывала все заслуги по созданию памятника только себе. Об этом должна была напоминать и надпись на пьедестале: «Петру I Екатерина II». В годы Великой Отечественной войны над памятником нависла угроза — вывезти его из города не представлялось возможным, и горожане очень опасались, что символ Петербурга может быть разрушен во время многочисленных налетов фашистской авиации. Ленинградцы выстроили специальный футляр, высотой в 14 метров и бережно укрыли им памятник. К счастью, уникальный памятник не пострадал. Открытый сразу же после окончания войны, он до сих пор является символом Санкт-Петербурга и уникальным произведением русской и мировой культуры.
28.02.2015 - 17:26:17
 
Просмотры: 778
EXIF:
Изготовитель:
OLYMPUS IMAGING CORP.
 
Камера:
u7000,S7000
 
Диафрагма:
f/3,5
 
Выдержка:
1/80s
 
ISO:
64
 
Ф.расстояние:
6,6mm
 
Программа:
PhotoScape
 
Дата съёмки:
09.01.2012 - 16:59:15
 
Понравилось:
Tatsiana Latushko
Владимир Кроливец
СветЛана D
 
Сообщить о нарушении