Теги: алексей шаповалов стерх, архитектор е.ф.лыщинский, архитектор м.ф.мейшер, архитектор о.ф.хартен, архитектура, город, достопримечательности смоленска, культурный туризм, лори, памятник архитектуры, родина, россия, смоленск
Смоленск. Александровское реальное училище. Художественная галерея
Смоленск. Александровское реальное училище. Художественная галерея
Другие фотографии на ФотоКто: ← Банька топится...кисуля греется... | НОЧНОЙ ПИТЕР →
Просмотры: 1277
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/4,5
Выдержка:
1/160s
ISO:
200
Ф.расстояние:
24mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
01.01.2015 - 13:44:12
Стиль: Эклектика
Годы строительства: 1877-1879
Архитекторы: М.Ф.Мейшер, О.Ф.Хартен. Перестройка- Е.Ф.Лыщинский
Выходит главным северным фасадом на красную линию улицы. К востоку главный фасад продолжают первоначальные трехпролетные ворота.
Заложено здание летом 1877 года, освящено к осени 1879 года Кирпичные стены оштукатурены. В середине 20 в. надстроены дворовые крылья. Трехэтажное учебное здание с подвалами, обладающее дворцовой представительностью, - яркий образец общественного строительства периода эклектики. Училище открыто еще в 1876 году по повелению Александра II, но лишь после открытия встал вопрос о возведении нынешнего здания. За образец взяли корпус того же назначения в г. Ливны Орловской губернии. Он, как и аналогичные постройки в городах Орел и Елец (той же губернии), был предварительно обмерен членом Смоленской земской управы П.Т. Пятницким. Реальное училище для Смоленска проектировали архитектор М.Ф. Мейшер и О.Ф. Хартен, на которого возложили главным образом инженерные задачи. Строителем-подрядчиком был П.Ф. Большаков. Современникам нравились его силуэт и контрастная окраска красно-белых фасадов. В 1898-99 годах здание частично перестроили под руководством гражданского инженера Е.Ф. Лыщинского. В Великую Отечественную войну оно выгорело и восстановлено уже в 1947 году по проекту архитектора Д.П. Коваленко.
План П-образный. Главный фасад, разделенный лопатками на пять частей (в 3 либо 4 оси), имеет ступенчатый силуэт с нарастанием к середине, которую подчеркивает щипцовый фронтон. В нижнем этаже простенки рустованы вперебежку. На четырехосных боковых участках все этажи разделены карнизами, на остальных окна верхних этажей объединяются вертикальными нишами. Группы из арочных окон ритмично чередуются с рядами прямоугольных. Разнообразная фасадная пластика включает в себя цоколь с узкими лежачими филенками, рустованные архивольты, короткие каннелированные полуколонки, капители с опрокинутыми полукольцами, имитацию машикулей во фризах. Чугунные парапетные решетки над боковыми участками здания имеют развитой узорный рисунок, в основе восходящий к ампиру (разделенные на 8 частей крупные кольца среди растительных побегов).
Помещения группируются вдоль коридоров с поперечными арками. Коридором по продольной оси главного объема разделены просторный вестибюль и пространство для трехмаршевой парадной лестницы, сохранившей ажурные металлические ступени. Каждый из четырех изолированных подвалов перекрыт коробовым сводом.
Ворота с арочным проездом и двумя калитками (левая ложная) стилизованы под романское зодчество. Над аркой, в киоте, увенчанном короной, - герб с пушкой и цифрами "1812". Верхние углы калиток скруглены.
В 1903-10 гг. здесь учился писатель И.С. Соколов-Микитов.
Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Москва, "Наука", 2001 г.