Проект арх. Е.В.Шервинского, 1926г.; в центральном объеме была лавка (киоск "мороженное"), по краям залы ожидания.
Другой павильон (недействующий) сохранился у ст.м. "Войковская
Теги: трамвайная остановка, трамвайный павильон, тимирязевка, уходящее, архитектура прошлого, истории москвы,
Франц Когновицкий - арх. русского модерна, член строительного совета мос.гор. управы, построил деревянные павильоны в античном стиле для отдыха пассажиров.
На маршруте работал кондуктором Константин Паустовский.
Остановочный павильон на углу Дубков и Красностуденческого проезда — единственный, сохранивший элементы оригинального проекта Когновицкого.
В 1920-х г. на смену паровичку пришел электро трамвай, а строительством всех остановок занимался Евг. Шервинский — ученик Франца Когновицкого.
К деревянному павильону XIXв. архитектор добавил жестяные элементы — зубцы и коньки на крыше и заменил деревянные решетки на металлические.
В 1990-х годах павильон горел и от старого оригинального здания осталась металлическая колонна и решетка в нижней части. Всё остальное новодел.
В зоне риска: Трамвайная остановка «Красностуденческий проезд».
Юрий Егоров, координатор общественного движения «Архнадзор»:
«Этот остановочный павильон — старейший павильон наземного транспорта на территории Москвы, по некоторым данным, он построен в 1886 году.
Статус у него заявлен на охрану, но заявка рассматривается уже долго.
Хотя этот период ожидания и тот факт, что павильон используется (правда, как торговая палатка), дают какую-то защиту, это всё равно не спасают от сноса».
информация от arch-heritage.livjournal.com