Неизвестная старообрядческая моленная в доме Носовых.
Неизвестная старообрядческая моленная в доме Носовых. - Адрес: Москва, улица Малая Семеновская д. 1с1
Проезд: метро "Электрозаводская"
Архитектор: П. Щеголев
Год постройки: начало 1880-х годов
Церковь. Не действует.
Теги: Старообрядческая, моленная, церковь, Носовых, Москва, улица, Малая Семеновская, архитектура,
Координаты:55.784849, 37.703453
Вопрос модератора:Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм.
Фабрикант Василий Дмитриевич Носов. Его отец со своими братьями основал небольшую ткацкую фабрику на берегу Хапиловского пруда в первой половине 19 века. За несколько десятилетий предприятие заметно разрослось. Василий Дмитриевич, долгое время возглавлявший семейный бизнес, с 1880-х годов жил в нынешнем доме № 1 по Малой Семеновской улице. А потом решил переехать, оставив особняк единственному сыну, Василию Васильевичу, и его жене Евфимии Павловне, урожденной Рябушинской.
Роспись парадной лестницы и моленной дома Носовых. Её исполнитель - выдающийся художник Добужинский. Заказчица, супруга В.Носова, Ефимия Носова .
Зимний дом Носовых
М. Семеновская улица, 1, стр. 1
Василий Носов, глава семейной фирмы, выстроил этот двухэтажный дом в начале 1880-х годов на каменном фундаменте 1870-х, по проекту архитектора П. Щеголева. К дому примыкал огромный сад. Когда его сын Василий вырос и женился на Евфимии Рябушинской, старик Носов переселился в другой дом усадьбы, разделил сад пополам, а свой особняк оставил молодым. Эмансипированная супруга Василия стала подлинной хозяйкой дома. Носова стала превращать купеческий дом в изысканный салон «серебряного века». Ее мечтой было, чтобы «выдающиеся и нравящиеся ей современные русские художники в этом доме сделали нечто». Интерьеры в 1907 году был приглашен заново отделать будущий классик советской архитектуры Иван Жолтовский. В реконструкции дома поучаствовали также Лев Кекушев и гражданский инженер А. Агеенко, пристроивший к нему левое крыло. Внешний вид дома не изменился с 1910-х годов.
Внутри Жолтовский создал парадный мраморный зал с колоннами коринфского ордера и огромными зеркалами. Расписывать стены парадной столовой в 1911 году Носова пригласила В. Серова. Он сделал 29 эскизов на тему «Диана и Актеон», но смерть от сердечного приступа помешала Серову закончить работу. На помощь пришли живописцы С. Судейкин и Н. Сапунов. Парадную лестницу дома оформлял в 1912–13 годах М. Добужинский, которого Носова предварительно отправила в командировку в Италию для ознакомления с первоисточниками. Фреска Добужинского в была выполнена по образцу росписей дворца Козимо Медичи во Флоренции. В 1940 году ее закрасили, но предварительно заклеили бумагой. Когда в начале 1970-х покрытие удалили, фреска оказалась как новая.Особняк в Москве полушутя стали называть «дворцом Козимо Медичи», а Евфимию Носову, уже всерьез – «хозяйкой модного салона, привлекавшего виднейших живописцев и писателей». Со временем Носова собиралась передать особняк со всем художественным содержимым в дар городу Москве и сделать его музеем.
Осенью 1917 года, опасаясь реквизиций, Носова передала все художественные богатства в Третьяковскую галерею и вскоре уехала за границу. А в ее доме в 1917 году уже работала бесплатная столовая для 2500 красногвардейцев и рабочих.
До 1935 года национализированный дом Носовых сохранялся в неизменном виде, благодаря тому, что в нем был открыт Пролетарский музей Благуше-Лефортовского района. Но затем особняк отдали под районный Дворец пионеров, подвергли перепланировке, увезли куда-то зеркала и люстры. С 1962 до 1997 года в доме вновь поместился «Музей краеведения Первомайского района». С конца 1990-х годов дом стал практически недоступен. Судьба интерьеров «серебряного века» неясна, известно, что часть росписей и отделки утрачены.
Константин Михайлов
Автор статьи
http://um.mos.ru/houses/zimniy_dom_nosovykh/
Упомянута в книге П. Паламарчука "Сорок Сороков" т.4. Точное месторасположение моленной в здании не установлено.
http://sobory.ru/article/?object=25377
Вопрос модератора:Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм.
Фабрикант Василий Дмитриевич Носов. Его отец со своими братьями основал небольшую ткацкую фабрику на берегу Хапиловского пруда в первой половине 19 века. За несколько десятилетий предприятие заметно разрослось. Василий Дмитриевич, долгое время возглавлявший семейный бизнес, с 1880-х годов жил в нынешнем доме № 1 по Малой Семеновской улице. А потом решил переехать, оставив особняк единственному сыну, Василию Васильевичу, и его жене Евфимии Павловне, урожденной Рябушинской.
Роспись парадной лестницы и моленной дома Носовых. Её исполнитель - выдающийся художник Добужинский. Заказчица, супруга В.Носова, Ефимия Носова .
Зимний дом Носовых
М. Семеновская улица, 1, стр. 1
Василий Носов, глава семейной фирмы, выстроил этот двухэтажный дом в начале 1880-х годов на каменном фундаменте 1870-х, по проекту архитектора П. Щеголева. К дому примыкал огромный сад. Когда его сын Василий вырос и женился на Евфимии Рябушинской, старик Носов переселился в другой дом усадьбы, разделил сад пополам, а свой особняк оставил молодым. Эмансипированная супруга Василия стала подлинной хозяйкой дома. Носова стала превращать купеческий дом в изысканный салон «серебряного века». Ее мечтой было, чтобы «выдающиеся и нравящиеся ей современные русские художники в этом доме сделали нечто». Интерьеры в 1907 году был приглашен заново отделать будущий классик советской архитектуры Иван Жолтовский. В реконструкции дома поучаствовали также Лев Кекушев и гражданский инженер А. Агеенко, пристроивший к нему левое крыло. Внешний вид дома не изменился с 1910-х годов.
Внутри Жолтовский создал парадный мраморный зал с колоннами коринфского ордера и огромными зеркалами. Расписывать стены парадной столовой в 1911 году Носова пригласила В. Серова. Он сделал 29 эскизов на тему «Диана и Актеон», но смерть от сердечного приступа помешала Серову закончить работу. На помощь пришли живописцы С. Судейкин и Н. Сапунов. Парадную лестницу дома оформлял в 1912–13 годах М. Добужинский, которого Носова предварительно отправила в командировку в Италию для ознакомления с первоисточниками. Фреска Добужинского в была выполнена по образцу росписей дворца Козимо Медичи во Флоренции. В 1940 году ее закрасили, но предварительно заклеили бумагой. Когда в начале 1970-х покрытие удалили, фреска оказалась как новая.Особняк в Москве полушутя стали называть «дворцом Козимо Медичи», а Евфимию Носову, уже всерьез – «хозяйкой модного салона, привлекавшего виднейших живописцев и писателей». Со временем Носова собиралась передать особняк со всем художественным содержимым в дар городу Москве и сделать его музеем.
Осенью 1917 года, опасаясь реквизиций, Носова передала все художественные богатства в Третьяковскую галерею и вскоре уехала за границу. А в ее доме в 1917 году уже работала бесплатная столовая для 2500 красногвардейцев и рабочих.
До 1935 года национализированный дом Носовых сохранялся в неизменном виде, благодаря тому, что в нем был открыт Пролетарский музей Благуше-Лефортовского района. Но затем особняк отдали под районный Дворец пионеров, подвергли перепланировке, увезли куда-то зеркала и люстры. С 1962 до 1997 года в доме вновь поместился «Музей краеведения Первомайского района». С конца 1990-х годов дом стал практически недоступен. Судьба интерьеров «серебряного века» неясна, известно, что часть росписей и отделки утрачены.
Константин Михайлов
Автор статьи
http://um.mos.ru/houses/zimniy_dom_nosovykh/
Упомянута в книге П. Паламарчука "Сорок Сороков" т.4. Точное месторасположение моленной в здании не установлено.
http://sobory.ru/article/?object=25377