error
Регистрация

Оптика, камеры, матрицы. Мой путь.

Рубрика: «Личное»
Автор: Артур Овсепян
Опубликовано: 20.04.2014 в 00:30:06

 

 

 

март 3, 2013 22:24

Итак начнём. Часть 1.

    Лично моё переоснащение происходило достаточно стандартно. Лейка, Зоркий4, Зенит С, Зенит Е, Зенит ТТЛ...
     К семидесятым годам моё увлечение фотографией стало приносить какие то доходы. Зенит с тёмным видоискателем уже не устраивал, а Киев6х6, незаменимый в павильоне, был тяжел, неуклюж и часто ломался. Окружение моё того периода пользовалось Кенонами, но при печати сказывалось своеобразие оптики Кенон того периода. Излишек пурпура и излишняя мягкость изображения.. (со слов лаборантов). Оптика Никона давала более резкие кадры на открытых диафрагмах. Никон ФМ долгое время помогал зарабатывать деньги в репортажной съёмке (свадьбы). Однако Никон тоже был тяжел.И тут с олимпиады в Саппоро мне привозят по заказу Олимпус ОМ-1 . На тот момент это была самая маленькая зеркальная камера в мире. В сочетании с Виндером, вспышкой Олимпус т-32 и Объективом Zuiko Auto-W 35 mm F2.8 на тот момент образовался идеальный инструмент. Причём мотор нужен был не для серийной съёмки, а как средство предохранения механизма взвода от поломок. Объективы Zuiko имели очень резкий и в то же время пластичный рисунок. Всё бы хорошо, но объективы на Олимпусы достаточно дороги, а главное редки…     

    На долгое время ОМ-1, а затем и ОМ-2 с набором оптики оставались моими основными инструментами. Прослужившими мне долгие годы.

     Фотография из увлечения на какое то время превратилась в ремесло. Оптика Олимпус компактна, легка, надёжна, но при этом редкая. В силу этих причин я перешёл на Никон и Никоновскую оптику. Я всегда мог взять у коллег  тот или иной объектив на небольшую сессию. Огромный парк оптики Никон в моём окружение надолго предопределили мой выбор.

 

Часть 2.
     Шли годы, на пятки стала наступать "цифра"! Семимильными шагами фирмы производители стали предлагать неимоверное количество цифромыльниц и первые цифрозеркалки. О достоинствах и недостатках оптики пришлось на какое то время забыть. Безусловно первой жертвой малюсеньких матриц пали качественные объективы. На смену светосильной оптике пришли гиперзумы, повергавшие обывателей в благоговейный трепет. Зумы 10 кратные, 20 кратные, и более, более кратные...
     Наступал и для меня момент перехода на цифру. Взгляд мой в тот период был устремлён на Никон Д-90, более чем достойную камеру даже на сегодняшний день. Благо в наличии уже была оптика Никон... Благо или зло?? Оптика то была, но не автофокусная... Мои терзания прервал очередной поворот в моей жизни.

   Случилось так , что в 50 мне пришлось начинать жизнь с начала. Не имея к этому моменту никакой камеры и оптики я погрузился в изучения современных на тот период цифрокамер. Камеры выпускали все производители, как и оптику. Но это уже было оборудование другого уровня. Электроника! И сердцем этой электроники является матрица и процессор. Именно эта парочка будет задавать быстродействие камеры, детализацию и прочее, прочее... Но качество картинки должен задавать объектив. Следовательно, передо мной встала задача поиска наиболее сладкой парочки (матрица + процессор), а уже потом подбирать оптику к этой парочке. И вот тут-то оказалось, что в этой области есть фавориты, которых я раньше и не причислял к серьёзным производителям фототехники...

март 3, 2013 23:55

Часть 3.
И так матрицы. Кенон все свои современные камеры комплектует матрицами собственного производства. В Никоне D2H стоит мтрица от Никон, а в остальных стоят матрицы от Сони. Пентакс применяет матрицы Сони, Кодак и Самсунг. Олимпусы используют матрицы Мацушита. В Лейках и Хасселблад применяются матрицы Кодак... Но мы говорим об объективах. Все мы знаем , что объективы (АФ) есть под отвёртку или со встроенными моторами. Это накладывает определённые ограничения на применение большого количества высококлассных, а иногда и легендарных, отвёрточных объективов на современных камерах. Другой момент комфортной работы с объективом это стабилизация. Объективы со встроенными стабилизаторами всегда дороже. Вы уже наверное поняли к чему я клоню. Да Сони. Все тушки Сони снабжены отвёрточным приводом и стабилизатором матрицы. В связке со своими СМОS матрицами и новыми процессорами эта фирма и привлекла моё внимание. Тем более раннее я уже говорил, что современное фотоаппаратостроение это уже больше электроника (хоть и к моему сожалению).
Учитывая , что я имею стойкую дурную привычку к зеркальным камерам, я приобрёл Сони SLT-А57 и получил доступ к огромному парку шикарной Минольтовской, Сигмовской и Цейсовской оптики без ограничения в применении. Стараюсь же я приобретать оптику фулфрейм. А вдруг не изживу дурную привычку и приобрету SLT-А99. На кроп 1.5 и фулфрейм  объективы Сони в этом классе это в основном перемаркированные объективы Минольты, Цейс или оптика сторонних производителей для Минольты и Сони. Применяя сегодня оптику полнокадровую (ФФ) мы используюем лишь центральную (максимально качественную) часть стёкол.
     Особо приятно пользоваться мне; Сони (планар) 35мм. 1.8, Минольта 100-300мм АРО 4.5-5.6 (легенда), Sigma ЕХ 28-70 2.8 Aspherical (полкило обаяния). Немаловажной деталью является совсем другой порядок цен на эти объективы. Они без стабилизатора и мотора АФ (всё это в камере).

2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Просмотры: 1686
 

Комментарии: