Дорогие коллеги, сегодня я бы хотел поделиться с вами некоторыми секретами при съемке мужского портрета.
Поводом к написанию статьи стала незапланированная съемка в стиле «300 спартанцев». Я шел на встречу с коллегой фотографом, чтобы протестировать новый объектив на его камере. Коллега занимался съемкой девушки во дворах в центре города Гомеля, и мы договорились о встрече. У меня сумка фирмы «Ката», в которой помещается: body Canon 5D MarkII с батарейным блоком, а также в отсеках лежат: Tamron 70-200 mm 2.8, Sigma 35 mm 1.4, Sigma 85 mm 1,4, вспышка фирмы Sigma 610 Super. В боковых карманах - синхронизатор фирмы Youngnou (простой без TTL).
В общем подхожу я со своей сумкой к месту съемки и вижу парня, с которым раньше хотел поработать, но как-то не хватало времени и настроения. И тут я вспоминаю, что буквально день назад смотрел фильм «300 спартанцев» и хотел бы попробовать получить цвета, показанные в этом фильме, а вот фото парней то у меня и нет, а те что есть, не подойдут для обработки. Понимая это, я предлагаю Косте (так зовут парня) «Давай снимем что-нибудь похожее».
Приятно было, что Костя согласился и поддержал мою идею, хотя со стороны наверное это выглядело немножко смешно))). Итак съемка. Анализирую ситуацию: время съемки вечернее, небо затянуто тучами, освещение среднее, поэтому снимать буду на светосильный объектив. Чтобы добавить снимку динамики решаю снимать с нижней точки (так модель будет смотреться более эффектно), из объективов использовать сигму 35 мм, т.к. она даст необходимый простор для кадра. Дальше - нужен однородный фон, чтобы на нем потом можно было нарисовать недостающие элементы антуража. Сначала съемка велась на фоне серой стены кирпичного дома, но затем я вспомнил, что в соседнем дворе есть замечательная ))) бетонная стена, которая выполняет роль забора и мы перебрались туда. К этому времени мой друг-коллега Артем уже закончил съемку, и согласился помочь. А помощь Артема заключалась в том, чтобы держать вспышку на синхронизаторе и направлять на модель. Использование жесткого света вспышки без рассеивателя позволит получить жесткие тени на мужском портрете, что добавит брутальности фото. Ну и еще очень важный компонент – это меч))), какой спартанец без меча – поэтому меч я решил дорисовать (еще не зная как), а чтобы снимок был более правдоподобен – я попросил Костю взять в руки палку, которая валялась рядом.
Локация выбрана, модель готова (Костя несколько раз отжался, чтобы проработать мышцы). Началась съемка. Работа со вспышкой накладывает ограничения на выдержку, т.к. мой синхронизатор поддерживает выдержку 1/160, то пришлось выставить следующие настройки: Диафрагма: f/4, Выдержка: 1/160s, ISO: 100, Мощность вспышки: 1\16. Т.к. при съемке использовалась вспышка, то диафрагму можно было уменьшить поэтому если у кого есть китовый объектив, то на фокусном расстоянии 35 мм можно было получить необходимую диафрагму и на этом объективе, не прибегая к услугам дорогой оптики.
Попросил стать Костю возле стены, сам стал чуть левее от модели, а Артема со вспышкой поставил правее модели и попросил, чтобы свет он направлял сверху на модель так, чтобы часть света проходила через модель и подсвечивала стену. За счет этого темная сторона модели, которая не подсвечена вспышкой будет выделяться на подсвеченной стене (стена кстати очень хороша, фактурная и серого цвета, не дает паразитных оттенков).
Костя замечательно справился с ролью «спартанца», сделав несколько кадров, меняя положение света и позы моделей мы закончили съемку. Под настроением, от того, что я получил фото для работы даже не планируя))) я поспешил домой. И начался процесс обработки, который занял буквально минут 40.
Обработка свелась к следующему:
1. В колонках звучала музыка из к\ф «300 спартанцев» и создавала настроение для фотографии.
2. В поиск в «Яндексе» я ввел «скачать пресет 300 спартанцев для лайтрум» и скачал по ссылке (он там один такой – не ошибетесь))).
3. Загрузил фото в лайтрум и применил пресет. Но пресетов на все случае жизни не бывает, поэтому я его немного подкорректировал (в кривых я опустил ниже левую точку черного, добавил больше контраста, также увеличил Clarity и сделал резкость 35 и подавление шумов 25, также Shadows вывел немного вправо, чтобы получить детали в тенях. Вывел фото в фотошоп.
4. Цвет который дает пресет мне не понравился, поэтому я решил его «доработать». Для корректировки цвета я использую плагин Alien Skin Expogure. Цвет вы можете подобрать сами под ваш вкус поэтому настройки плагина здесь расписывать не буду.
5. На следующем этапе нужно было вставить меч в фотографию, поэтому открываем “яндекс» вводим «меч спартанца» и получаем готовый образец на белом фоне. «Волшебной палочкой» с допуском 25 выделяю белый цвет и удаляю его с картинки. Трасформирую меч под необходимым углом и изменяю размер. Накладываю маску на слой с мечом и стеркой протираю меч, которые закрывает руки. Потому к слою с мечом применяю «Кривые» и уменьшаю его цвет, а также путем манипуляций с каналами Red-Green-Blue пыаюсь привести меч в соотвествие с общей тональностью картинки. Применяю к слою меч фильтр ШУМ чтобы шум соотвествовал общему шуму на картинке. Чуть чуть размываю Гаусом чтобы он был не такой резкий.
6. Пластикой подправляем, улучшаем, корректируем то, что не заметили при съемке.
7. Кровь! Вводим в «яндекс» «капли крови», берем любую картинку, где капли расположены на белом фоне и накладываем ее новым слоем на наше изображение. Меняем режим наложения на Оверлей или Жесккий свет (в общем попробуйте поиграться) и там где капли крови попали на тело модели убираем стеркой лишнее.
8. Меняем формат снимка под киношный 16-9.
9. В общем как бы и все). Можно потом добавлять какие ни будь текстуры, можно еще поиграться с кривыми и убрать красноту кожи потянув посредине точки кривой RED. Все зависит только от вас и вашего вкуса и желания.
В общем работы была закончена. И пусть в ней есть некоторые недостатки, я считаю, что они с лихвой компенсируются тем драйвом, который показал на фото Константин. Поэтому ПРАВИЛЬНАЯ МОДЕЛЬ – залог успешного фото)!
Вот и все – пробуйте, тренируйтесь – вопросы пишите в комментариях, попытаюсь ответить.
И самое важное, не бойтесь снимать так как видите, не бойтесь ограничений, которые оказывает на вас техника (это фото можно снять и на 550Д и на китовый объектив, а вспышку можно использовать тоже самую простую с самым простым синхронизатом).
300 спартанцев - или как снять фото не готовясь к съемке
Вариант меча из звездных войн и темы джедая
После того как 301 спартанец вышел на монитор, появилась идея сделать световой меч и тему Звездных войн. Здесь уже другая цветовая гамма и настроение другое.
Популярные статьи:
Комментарии:
Читать было увлекательно, спасибо!
Утащил в избранное)))
2. "...не идут вверх ((((( в чем дело?" - тоже всё просто... = там где для вас верх, для других - низ... т.е. - давно пройденный этап. Убедительно!? ...если нет = то вот гляньте, на не социальные фото сайты http://photo-wave.ru/sergey-piltnik Alloxa там тоже есть. А с этого, родного, http://photocentra.ru/alloxa почему-то С. Пилтник испарился - очевидно ему
не понравилось замыкать таблицу фото рейтинга!? и чо... ;)~
Зачем мне это делать!? С этой задачей вы великолепно справились, удалив три моих коммента, тем самым скрыв от народа "истинные мотивы поведения" Alloxa... Зато теперь народ догадывается об ваших истинных мотивах... Гы-гы. Ха-ха-хе - повеселили на саву... ;)
За рассказ, Сергей, спасибо, всегда люблю читать/смотреть "кухню" :)
ЗЫ Костя хорош! ;) ))
http://s2.fotokto.ru/photo/full/163/1633053.jpg
вы еще то мистификатор с резиновыми бабами
Не понял только одного: почему вы вначале не вставили меч и кровь, а потом уже стали приводить шум и цветовую гамму к елиному цеому?
Не то, чтобы нельзя так делать, но - гимморойно же, согласитесь? :)
А так, очень даже. Как и всегда впрочем, при вашем уровне. :)
С ув. тезка
Фотографии мне безумно понравились, отличное настроение, отличная модель, хорошая обработка.
Также спасибо за подробное описание самого процесса съемки и обработки фотографии - побольше бы таких описаний с примерами, я уверен, они многим пригодятся.
С уважением,
Павел