Когда Оля попросила снять ей портрет, я подумала, что к ее внешности очень хорошо подойдет образ исторический, не моложе 19 века. Изучая ростовые парадные портреты особ королевских кровей 18-19 веков, я обратила внимание на интересную особенность - часто фоны кажутся ненастоящими, придуманными - драпировки сложно заставить так располагаться, сразу за помещением с драпировками вряд ли оказывается сад, да еще словно в дымке. Весь фон оказывался словно отодвинут на другой план, чуть более бледный и размытый.
Для создания подобного эффекта я решила прибегнуть к помощи смешанного света, но без любимого всеми лишнего размытия и вообще без движения камеры. Одна из LED-лампочек была спрятана за драпировкой слева от модели и подсвечивала стену, тем самым не позволяя возникнуть там более глубокой тени (обратите внимание, что на синей драпировке тень от головы есть, а глубже особой тени нет), а вторая лампа работала слабеньким заполняющим слева на лицо и грудь. Импульсный источник я поставила всего один справа от себя, снабдив его 60-сантиметровым софтбоксом.
Однако импульсный свет и современная техника дает картинку куда более жесткую и четкую, чем хотелось получить. Поэтому я пошла на пару хитростей, применив два фильтра - первым послужил кадр испорченной пленки (запоротый негатив), который дает красноватый тон и некоторый романтический блюр, при этом не мешая резкости в точке фокуса, то есть на верхней части модели. Для большего размытия ненужных частей фона я применила второй фильтр, вырезанный из зеленой пластиковой мультифоры с отверстием посередине. Зеленый цвет отчасти погасил интенсивность цвета от первого фильтра и создал чудесное дымчатое размытие.
Результат оправдал ожидание - несмотря на то, что модель находится буквально в нескольких сантиметрах от фона, его фактура нечеткая, он выглядит нарисованным, а модель четко и объемно выделяется на нем. Фотография представлена без дополнительной ретуши и цветокоррекции. Единственное вмешательство - я немного увеличила прическу по просьбе Оли, так как ее волос для воспроизведения модных причесок того времени было недостаточно.
Ну и напоследок я сделала еще портрет, заменив второй зеленый фильтр на красный, также вырезанный из пластиковой папки, несколько более плотной, чем зеленый. поэтому оттенок вышел более насыщенным. В этом портрете применена цветокоррекция.
Комментарии:
Собрал небольшую коллекцию портретов ... около 500 шт... Вместо учебников по позированию. Чтобы хорошо позировать, модели нужно думать правильно, как персонаж, а не воображать себя кем-то. Мало себе сказать "Я - Карл Великий!"