Жанр pin-up знаменит своими пышнотелыми моделями в легкомысленных позах.
Перед тем как приступать к работе, познакомимся поближе с мастерами жанра – Питером Дрибеном, Гарри Экманом, Джила Элвгрена, Эрла Морана и Билла Медкафа. Достаточно просто просмотреть несколько их работ и уяснить отличительные особенности этого незаурядного жанра.
В этом уроке мы превратим фотографию девушки в журнальную иллюстрацию 50-х в стиле pin-up. Однако фотографию мы будет использовать просто в качестве отправной точки и слишком ориентироваться на нее не стоит. В этом уроке мы много времени посвятим работе со слоями и узнаем, как эфективно использовать их для получения желаемого эффекта. Итак, начинаем!
Фотографию мы будем использовать в качестве ориентира, а рисовать будем с нуля!
Сетка
Открываем исходный файл и накладываем на него сетку. Создаем новый документ (Ctrl + N) того же размера, 1811 x 714. Называем его, например, Fifties Pin-up Art и добавляем ту же сетку на новый слой. Помещаем еще один слой под сетку и начинаем отрисовывать профиль девушки.
Намечаем фигуру
На исходной фотографии, которой мы пользуемся для справки, копируем слой (Ctrl + J), убираем цвета (Ctrl + Shift + U). Возвращаемся в файл Fifties Pinup, в слой с основной формой. Берем стандартную круглую кисть (выбираем Pen Pressure) и выбираем инструмент Dodge / Burn. Отмечаем Exposure как 3% и, глядя на исходный файл, намечаем светлые участки и тени.
Урок Фотошопа
Совет эксперта:
Мы советуем не пользоваться отменой действий (через Undo или Ctrl + Z) при рисовании. Лучше продолжать работу поверх нарисованного – чем больше мазков, тем объемнее и фактурнее будет изображение, и не придется тратить время на добавление дополнительных текстур. К тому же, цвета станут более интенсивными, а все изображение – более реалистичным.
Мачта
Для прорисовки мачты возьмем стандартную кисть Chalk, установим Opacity и Flow на 100%. Пройдемся по всем мазкам, не вылезая за пределы цилиндрической формы и сверяясь с исходной фотографией. Удерживая Shift, мы сможем добиться ровных горизонтальных мазков. Добавляем новый слой в режиме Overlay. Берем самый темный цвет мачты и рисуем маленькие трещины: здесь прямые линии уже необязательны. Склеиваем слои (Ctrl + E).
Урок Фотошопа
Толстые веревки
В новом слое, который мы поместим над слоем с парусом, сначала наметим форму веревок. Добавляем еще один слой (режим Multiply) с обтравочной маской. Теперь добавим глубины, затемнив те места, где скручиваются пряди веревки. Склеиваем слои (Ctrl + E), затем в меню Filters > Noise выбираем Median, отмечаем Radius как 7. Выбираем инструмент Smudge с Strength 85% и размазываем пряди веревки. Затем при помощи кисти Chalk вырисовываем светлые области веревки для полноты эффекта.
уроки Фотошопа фото
Тонкие веревки
Поскольку на фото много повторяющихся деталей, мы будем рисовать их по очереди. Сначала набросаем пару сегментов тонкой веревки и прорисуем их как следует. Затем скопируем слой (Ctrl + J), выставим их в ряд, и будем копировать, пока не получится веревка нужной длины. Склеим все слои с тонкой веревкой, затем скопируем полученный слой и изменим направление прядей. Инструментом Burn добавим тень под веревкой.
Комментарии:
Может лучше "рисуем в стиле пинап" !?
Я понимаю, что автору это легко дается - но всё-же я бы не назвал это всё "мгновенным искусством" =))