Свое плаванье по теме данного урока я начал с официального сайта производителя одного из лучших, на мой взгляд, плагинов, предназначенных для имитации водных поверхностей www.flamingpear.com. Там без особых проволочек мне предложили двухнедельную демо-версию плагина Flood, которая к тому же, вопреки обещаниям, оказалась 30-дневной. Для инсталляции просто распакуйте полученный архив в папку Plug-Ins. Теперь можно познакомиться поближе.
Урок Фотошопа. Создание водной поверхности
1. Для экспериментов возьмем узкую улочку европейского города. Первое, что мне хотелось бы отметить – достаточно простой и понятный интерфейс диалогового окна. В левой части расположены традиционные для большинства фильтров ползунки, управляющие параметрами создаваемой водной поверхности. Рассмотрим их по порядку, начиная с верхнего.
Первым идет параметр Horizon (горизонт), список View. С помощью этого параметра зададим линию, ниже которой наша картинка волшебным образом превратится в водную поверхность.
Следующий – Offset (сдвиг) связан с предыдущим и позволяет переместить воду относительно заданной линии горизонта. Это пригодится в том случае, если планируемая водная гладь не должна простираться до линии горизонта.
Третий – Perspective (перспектива) добавляет волнам и ряби перспективные искажения. И, наконец, последний параметр – Altitude регулирует гладкость поверхности воды.
Параметр Complexity меняет форму поверхности воды, а Brilliance задает параметры отражения. Blur, как и полагается, делает волны более мягкими.
Список Ripple. С помощью сгруппированных в нем настроек можно пустить по поверхности воды расходящиеся волны. Для этого предварительно кликните мышкой в пределах окна просмотра по месту, где хотите пустить волну.
Параметры Size, Height и Undulation отвечают соответственно за размер, высоту и амплитуду расходящихся волн. Перед тем, как определить место расположения волны, для большей наглядности стоит задать им максимальные значения, и только потом отрегулировать. Чтобы точнее позиционировать волны, можно при помощи кнопок () и (-) изменить масштаб изображения в окне просмотра.
4. Список прокрутки Glue содержит различные режимы наложения от традиционных до «экзотических», которые оказывают влияние не только на создаваемую водную поверхность, но и на все изображение в целом.
5. Думаю, стоит поэкспериментировать со всеми этими настройками, поскольку разного рода советы и рекомендации не заменят собственный опыт.
Если у вас нет желания возиться, можно кликать на кнопке с пиктограммой игрального кубика и программа будет предлагать различные варианты. Если надо сравнить полученную настройку с предыдущей, воспользуйтесь кнопкой возвратной стрелки. При помощи кнопки с изображением геля можно тем же способом выбрать более подходящую поверхность к уже полученному эффекту.
Есть также возможность загрузить готовые установки, которые вы получите вместе с плагином в папке Flood presets — кнопка с изображением диска и красной стрелки. Чтобы сохранить свои собственные, нажмите на кнопку с диском и синей стрелкой.
К сожалению, в итоговом варианте изображение режется по прямой линии, что в случае с затопленной улицей смотрится не вполне естественно. Таковы особенности автоматической обработки, править придется вручную.
Итог данного урока Фотошопа. Попробуйте и вы!
Источник: http://rosphoto.com
Смотрите также:
Комментарии: