Рут Торн-Томсен родилась в Нью-Йорке в 1943 году. Свои работы она называет «пространственными коллажами». С 1976 года она стала активно использовать в работе пинхол-камеру (камеру обскура) и бумажные негативы, позволяющие создать эффект мягкого фокуса. Придумывая сюжеты, Торн-Томсен часто использует самодельный реквизит (картонные силуэты, конусы, пирамиды, кораблики), благодаря которым у зрителя возникают ассоциации то с античностью, то с нашими днями. Такие мифологизированные снимки объединены в серии «Expeditions» (1976–1984), «Door» (1981–1983), «Prima Materia» (1985–1987), «Views from the Shoreline» (1986–1987) и «Songs of the Sea» (1991).
В серию «Messengers» (1989–1990) вошли фотографии статуй. Изображения слегка размыты, и кажется, будто статуи движутся. Когда Торн-Томсен увеличила размер этих снимков с 4х5 дюймов до 4х5 футов, статуи словно ожили, как в мифе о Пигмалионе. В работах Торн-Томсен прочитываются отсылки к философии, литературе, мифологии. Фотограф создает реальность, в которой переплетаются архетипы и здравый смысл, сознательное и подсознательное.
До того как Торн-Томсен посвятила себя фотографии и преподаванию, она была танцовщицей. В 1963 году Рут закончила танцевальное отделение Колумбийского колледжа, а следующие два года провела в гастрольных поездках с труппой Sybil Shearer Dance Company (штат Иллинойс). Позже Торн-Томсен получила степень бакалавра живописи в Университете Северного Иллинойса и бакалавра фотографии в Колумбийском колледже. В 1976 году она получила магистерскую степень по фотографии в школе Чикагского Института искусств, а в 1978 году работала штатным фотографом газеты Chicago Sun-Times.
Торн-Томсен удостоилась награды от Национального фонда развития искусств в 1982-м и 1989 годах и от французского фонда «La Napoule» в 1989 году. С 1974-го по 1983 год она преподавала фотографию в Колумбийском колледже, а с 1983-го по 1989 год — на факультете изобразительных искусств и театра Колорадского университета. Торн-Томсен живет в Филадельфии (Пенсильвания) и Моабе (Юта).
История показывает, что фотографы, как правило, примыкают к какому-либо художественному движению, будь то пикториализм, модернизм, концептуализм или реализм. Для Рут Торн-Томсен источником вдохновения стал сюрреализм. Ее глубоко психологические снимки заставляют работать наше воображение и удивляют странными сочетаниями, экспериментальными композициями и игрой случайностей. Торн-Томсен не интересуется логическим объяснением своих снимков. С помощью фотографий она изучает концепцию времени, создавая похожие на сновидения миры, где тяжелые предметы плывут по воздуху, люди составлены из камней, а чувство реальности безнадежно заплутало в царстве вымысла. На одном из ее снимков стул плывет над морским пейзажем, на другом мы видим застывший в неподвижности силуэтный профиль женщины, составленный из спиралевидных раковин, на третьем три фигуры сидят на вершинах римских колонн, установленных прямо на воде. В ее работах преобладают образы воздуха, земли, воды и дверей — которые есть не что иное, как двери в наше подсознание. В последней серии работ «Agua Tierra» фотограф продолжает исследование несопоставимых изображений. Используя линию мексиканского побережья в качестве заднего фона, Торн-Томсен пишет картины из фальшивых камней, размывая грань между правдой и воображением. Собака сидит на вершине крупного морского валуна в море. Мимо маленького корабля проплывает гигантская скала. Пловец погружается в зловещее море камней. С первого взгляда кажется, что все вещи на своих местах. Но так длится лишь до тех пор, пока мы не осознаем, что наше чувство масштаба обмануто, и тогда мы начинаем разбираться, что на снимке настоящее, а что — искусственное.
Награды фотографа:
- 2001 — Fellowship, Pennsylvania Council on the Arts
- 1996 — Bessie Berman Award for Photography, Leeway Foundation, Philadelphia, PA
- 1995 — Lifetime Achievement Award, Columbia College, Chicago, IL
- 1988 — National Endowment Individual Fellowship Grant, Residency, La Napoule, France
- 1982 — National Endowment for the Arts Emerging Artist Fellowship Grant
- 1979 — National Endowment for the Humanities Summer Seminar, Paris, France
- 1976 — John Quincy Adams Fellowship, The School of the Art Institute of Chicago, IL
Выставки фотографа:
- 2002 — Catherine Edelman Gallery, Chicago, IL
- 2001 — «Mythologies», Galerie Francoise Paviot, Paris, France
- 2000 — «Orphans» Schmidt Dean Gallery, Philadelphia, Philadelphia, PA
- 1998 — «A Retrospective Journey — Photographs by Ruth Thorns-Thomsen,» Jackson Fine Art, Atlanta, GA
- 1998 — Schmidt Dean Gallery, Philadelphia, PA
- 1998 — Laurence Miller Gallery, New York, NY
- 1998 — John Oulman Gallery, Minneapolis, MN Ehlers Caudill Gallery, Chicago, IL
- 1998 — Robischon Gallery, Denver, CO
- 1997 — «Mythologies», St. Louis Art Museum, St. Louis, MO
- 1996 — University of Wyoming Art Museum, Laramie, WY
Комментарии: