Дэвид Хьюм Кеннерли родился в 1947 году. Свою первую фотографию он опубликовал в пятнадцать лет в школьной газете с трогательным названием «Усилитель» (Amplifier). После школы Кеннерли работал фоторепортером в журнале Oregon, а позже — в информационном агентстве UPI. Как репортер агентства он сделал серию снимков о Вьетнамской войне, принесшую ему Пулитцеровскую премию 1972 года.
В 1973 году Кеннерли вернулся из Вьетнама в США. Он работал фотографом в журнале Time и сотрудничал со многими другими изданиями. В том же году он сделал знаменитый снимок президента Никсона, покидающего свой пост и машущего рукой — тогда фотографу было всего двадцать семь лет. Эта фотография стала одной из знаковых в истории американской фотожурналистики.
Преемник Никсона Джеральд Форд предложил Кеннерли стать официальным фотографом Белого дома. Кеннерли принял предложение и с 1974-го по 1977 год создал серию очень личных снимков президента и его семьи. Например, вместе с дочерью президента Сьюзен Форд он придумал фотографировать золотистого ретривера президента по кличке Либерти — эти снимки стали символом президентского срока Форда.
Кроме того, новая позиция дала Кеннерли возможность делать портреты мировых лидеров: императора Хирохито в Японии, Леонида Брежнева в СССР, Франсиско Франко в Испании, Николае Чаушеску в Румынии, Фердинанда Маркоса на Филиппинах, Иосипа Броз Тито в Югославии, Мохаммеда Сухарто в Индонезии, Дэн Сяо-Пина в Китае и английской королевы Елизаветы.
Как только закончился президентский срок Форда, журнал Time вновь пригласил двадцатидевятилетнего Кеннерли на работу. Снова став репортером, фотограф снимал Фиделя Кастро на Кубе, президента Египта Анвара Садата и массовое самоубийство религиозной секты в Джонстауне (Гайана). Он создал более тридцати пяти обложек для Time и Newsweek и побывал на заданиях в ста тридцати странах.
Кеннерли издал несколько книг, включая знаменитый альбом «Photo du Jour: A Picture-a-Day Journey through the First Year of the New Millennium» («Фото дня: путешествие по первому году нового тысячелетия — ни дня без фотографии»). Работая над этой книгой, Дэвид Хьюм Кеннерли в 2000 году преодолел четыреста тысяч километров, побывал в тридцати восьми штатах и семи странах.
В марте 2006 года Кеннерли начал сотрудничать с телевизионным каналом NBC. Он создает серии фотографий, которые показывают в выпусках новостей.
Кроме того, Кеннерли стал участником совета национальной программы «Home of the Free» — проекта, который дает возможность школьникам седьмых-восьмых классов больше узнать о фотографии и попробовать свои силы в репортаже.
Дэвид Хьюм Кеннерли о фотографии:
«Серия фотографий, получившая Пулитцеровскую премию, была в основном сделана во Вьетнаме. На одной из них изображен парень — одинокий рядовой, идущий по искореженному от взрывов холму. В Пулитцеровском комитете решили, что снимок символизирует одиночество и безысходное отчаяние войны — и я с ними согласен. Другая фотография показывает склонившегося над пулеметом солдата, с шеи которого свисает крест, — я сделал ее на Пасху.
Я хотел быть фотографом с самого детства. Я смотрел на камеру как на билет на поезд, который вывезет меня из маленького городка в огромный мир, позволит увидеть этот мир самому и показать его тем, у кого нет такого „билета”.
Для того чтобы делать хорошие фотографии, нужно быть хорошим фотографом — это так, однако это только необходимое, но не достаточное условие. У вас должна быть смелость, некоторое количество бравады. Вы должны уметь работать с людьми, как хороший торговец: должны уметь войти в чью-то жизнь и убедить человека, что вы должны его сфотографировать в тот самый момент, когда он, по всей вероятности, совсем не хочет этого.
Фотожурналистика никогда не умрет. Всегда будет человек с камерой, фотографирующий все, что происходит в окружающем нас мире.
Всему в фотографии можно научить, если вы умеете ВИДЕТЬ».
Награды фотографа:
- 1972 — Pulitzer Prize for Feature Photography.
- Five prizes each in the 2001 & 2003 White House Press Photographer's contest, including first place for best 2000 campaign coverage.
- Named one of the top 50 journalists in the March 2001 issue of WASHINGTONIAN Magazine, the only photographer on the list.
- 1997 — President's Award for Excellence in Journalism from the Greater Los Angeles Press Club.
- 1989 — Emmy nomination for Outstanding Drama as Executive Producer of NBC’s THE TAKING OF FLIGHT 847: THE ULI DERICKSON STORY.
- Overseas Press Club Award for Best Photographic Reporting from Abroad (The Olivier Rebbot Award, 1986).
- 1976 — World Press Photo contest (two first place prizes for Cambodian coverages).
- National Press Photographers’ contest (first place).
Комментарии: