Датский фотограф Ким Хольтерманд знает толк в передаче правильного настроения при съемке как чудесной и необычной архитектуры, так и привычных нам линий ежедневного городского пейзажа.
Представляем вам интервью с талантливым фотографом
Расскажите немного о себе. Как начался ваш путь в фотографии? Когда вы заинтересовались архитектурной фотосъемкой?
Я купил свой первый цифровик где-то 3-4 года назад. Мне всегда нравилось фотографировать, и вот однажды я решил, что стоит попробовать заняться этим серьезней. Так я познакомился с Canon 350D. Это была любовь с первого взгляда. Лед тронулся, и дальше все развивалось очень быстро. Я также с давних времен увлекаюсь архитектурой. Эстетика, взвешенность и невероятная красота ровных линий пленяла меня годами. Кроме этого, предыдущие владельцы нашего дома забыли приостановить подписку на несколько классных журналов об архитектуре, и я начал их читать. Я еще сильнее полюбил архитектуру, тут-то моя судьба как фотографа и решилась. Забавно, что мой дедушка когда-то работал архитектором, а мой отец – художник. Так что, можно сказать, это у нас семейное.
Что для вас вдохновение? Где вы обычно его находите, или вернее спросить, где оно находит вас?
Я нахожу вдохновение в разных местах. Самый большой источник – это музыка, например, Sigur Rós, Hammock, Moby, Trentemøller, Max Richter, и список уходит в бесконечность. Особенно я люблю электронную/эбмиент музыку. Она задает настроение во время съемки. Я слушаю музыку до, во время и после фотосъемки. Еще меня вдохновляет кино (Стэнли Кубрик – мой кумир), книги, журналы, ТВ, постеры, искусство. Да что угодно, в принципе. Идея может прийти откуда угодно.
Какое оборудование используете? Есть что-то, чего не хватает в вашем арсенале?
Я работаю с линейкой Canon, используя разные объективы от разных производителей, как с постоянным, так и с переменным фокусным расстоянием. Также у меня несколько широкоугольных объективов. Я всегда использую естественное освещение. Конечно, я бы хотел попробовать и камеры высшего уровня, и надеюсь, в будущем так и будет, но вообще, техника это не самое важное для меня. Главное, уметь видеть.
Много ли вы внимания уделяете пост-обработке?
Не очень. Хотя я обрабатываю все фотографии, я пытаюсь лишь придать им легкий оттенок, чтобы в них узнавался мой собственный стиль, и мое настроение.
Могли бы вы выделить особенный для вас снимок? О чем вы думали, создавая его?
Серия фотографий “Silo” была грандиозным опытом. До сих пор мурашки по коже, когда вспоминаю это место. Это одно из самых впечатляющих мест, в которых мне доводилось побывать. “Silo” (сокращенно от Valby Gassilo) – это огромный пустующий бункер, ранее использовавшийся для хранения газа недалеко от Копенгагена, в местечке Вальби. Ощущение от пребывания в этой громадине было, как будто ты в соборе где-то между раем и адом. Это место внушает благоговейный ужас. Пробивающийся где-то высоко над головой свет, и эхо, раздававшееся на протяжении нескольких минут, после того как я сделал шаг – просто дух захватывало. В таком месте, как нигде ощущаешь свою мизерность, оно заставляет задуматься. Это было незабываемо. Однако, практические с каждым местом, где я фотографировал, у меня связаны определенные воспоминания. Все они помогли мне стать тем, кем я являюсь сегодня, так что все они по-своему дороги мне.
Насколько популярна архитектурная фотография в мире и в Дании, в частности? Где она чаще всего находит применение? Легко ли заработать на жизнь, работая в этом жанре?
Это очень узкая ниша, где лишь несколько авторитетных фотографов, сделавших себе имя в этой сфере, и я пока лишь пытаюсь стать членом этой «могучей кучки». Такое же положение дел и в мире. Фотография не является моим основным источником дохода, и в ближайшем будущем я не планирую переходить на полную занятость, но все может быть. Мое имя становится все более и более известным, так что, кто знает, чем это все закончится.
Если бы вы могли путешествовать во времени, куда бы вы отправились в первую очередь?
Непростой вопрос. Наверное, я бы все-таки отправился в будущее – во времена, когда все города опустеют. Тогда все время мира и все здания мира принадлежали бы мне. В безлюдных городах я бы смог сделать грандиозные, фантастические снимки мировой пустоши.
Кто из мира фотографии и искусства в целом оказал влияние на ваше творчество?
Есть много талантливых людей, которые повлияли на мое творчество, и я их очень уважаю. В основном, это фотографы, такие как Майкл Кенна, Надав Кандер, Бенедикт Редгроув, Джейсон Коксволд, Йозеф Шульц, Тим Симмонс. Все они являются для меня огромными источниками вдохновения и примерами для подражания.
Помимо архитектурной фотографии, у вас в портфолио много замечательных пейзажей и fine art снимков. Куда вы предпочитаете ездить для пейзажной съемки, что привлекает вас в этих местах?
Я много езжу в Швецию. Там много раздольных, безлюдных мест, которые я обожаю, там чувствуется умиротворение и покой. Атмосфера Швеции позволяет мне сбавить обороты, расслабиться, почувствовать прилив свежих идей и найти новый интересный материал для своей работы. Я люблю пустынные места, как в природе, так и в архитектуре, и если вокруг туман, то я скорей всего где-то в нем со своим фотоаппаратом.
Кто и что, помимо фотографии, является предметом вашей страсти в жизни?
Жена и дочь – самое главное в моей жизни, это несомненно. Ну и конечно же, семья и друзья. В творческом плане, я с раннего детства рисую, и до сих пор это занятие притягивает меня как магнит. Хотя сейчас я на 100 процентов сфокусирован на фотографии, иногда тянусь за карандашом и бумагой и рисую.
По вашему мнению, какими качествами должен обладать фотограф? Какие из них есть у вас?
Видеть моменты. Чувствовать моменты. И не зацикливаться на оборудовании. Все это есть у меня ;)
Говорят, сомнения не редкость для художника. Как часто вас посещают сомнения в том, что вы делаете? Насколько важно для вас общественное мнение?
Я очень редко сомневаюсь в том, что делаю. Когда же такое происходит, я оглядываюсь на то, что успел сделать. Я достиг успеха, и я горжусь этим. Это мотивирует меня создавать еще более интересные, масштабные и волнующие фотографии. Мнение общества очень важно для меняю. Говоря на чистоту, кому будет неприятно быть на обложках глянцевых журналов, книг, читать о себе в бесчисленных блогах и получать письма поклонников? Может, вы мне скажете?
Как вы думаете, нужно ли начинающим фотографам слушать советы профессионалов? Если да, какой совет дали бы вы?
Непременно нужно. В свое время мне тоже давали советы «бывалые» фотографы, я считаю, это бесценные знания, и не стоит упускать шанс получить их. Не бойтесь спрашивать, за спрос не бьют в нос, как говорится. Верьте в то, что вы делаете. Оставайтесь верны своему таланту. Это ваш дар, так верьте же в него! Да, будут люди, которым не будет нравиться ваша работа, но будут и те, кто оценит ее. Экспериментируйте. Не вешайте нос, если вы не одержите победу в первом же фото конкурсе или голосовании, в котором поучаствовали – может быть, успех ждет вас со второй попыткой. Не давайте вашему творческому потоку останавливаться. Возможно, это клише, но я с детства следую высказыванию Уолта Диснея: «Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь».
Источник: photointerview.ru
А также:
Фотограф Крис Фрель/Chris Friel
Культовый фотограф, мастер своего дела, "безбашенный" Терри Ричардсон (Terry Richardson)
Эндрю МакФерсон (Andrew MacPherson) - мастер в съемке звезд Голливуда
Комментарии: