error
Регистрация

Золотой век Голливуда: гламурная фотография.

Рубрика: «Мастера фотографии»
Автор: Photo Library
Опубликовано: 17.07.2013 в 18:59:34

 

Можно было бы начать этот текст с фразы «Metro-Goldwyn-Mayer presents», ведь  именно на студии этого гиганта киноиндустрии на свет появилась гламурная фотография!

Она стоит особняком в мире фотографии: не является ни классической портретной фотографией, ни фотографией моды своей эпохи и это ни кадры к фильму. Бесчисленное множество фотографов было увлечено этим типом съемки, но одно имя выделяется особо ярко – это Джордж Харрелл (1904-1992). Именно он изобрел и был важной частью гламурной фотографии Золотого века Голливуда (с 1925 по 1950 год).

Почти с самого появления кинематографа, стоп-кадры во время съемок и портреты звезд являлись его неотъемлемой частью. Фотографии звезд массово тиражировались и выставлялись в фойе театров. В каждой киностудии Голливуда был штатный фотограф для создания таких портретов (съемка происходила на крупноформатную камеру). Кларенс Синклер Булл был одним из первых фотографов, который определил визуальный язык этого жанра, а Рут Гарриет Луиза (первая женщина) возглавляла портретную студию MGMс 1925 по 1930. Другими фотографами на MGMбыли  Вирджил Эпгер, Юджин Роберт Ричи и Эрнест Бакрак. В Чикаго наибольшей известностью пользовалась студия «Maurice Seymour», она была организована двумя братьями в начале 1930ых и просуществовала вплоть до 1960ых.

Предыстория Джорджа Харрелла...

Джордж Эдвард Харрелл родился в городе Ковингтон (штат Кентукки) в 1904 году. Он учился в Художественном институте Чикаго, и именно художником принял его на работу Юджин Хатчинсон, чикагский фотограф-портретист. Под руководством Хатчинсона, Харрелл узнал, об особенностях работы в фотолаборатории, ретуши, аэрографии и ручной окраски. В 1925 году он вместе с Эдгаром Пейном, другим художником, переехал в Лагуна-Бич (штат Калифорния). Оказавшись в новом городе без поддержки и покровительства, но полный амбиций Харрелл быстро понял, что фотографирование куда более выгодное дело, чем живопись (он в то время писал морские пейзажи). Молодой художник выбирает своим жанром портрет и на протяжении двух лет занимается съемкой людей на открытом воздухе, надо сказать, что работы той поры показали исключительное умение работы с естественным освещением. В 1927 Харрелл переезжает в Лос-Анджелес, где открывает фотостудию. Годом позже он нанес визит легендарному фотографу Эдварду Стейхену, оказалось, что за аналогичную работу Стейхен взимал $ 1500, а Харрелл - $ 50, последний сделал выводы. Он искал малейшую возможность для того, чтобы заработать себе имя. И вскоре – счастливый случай!

Взлет и успех: работа с Новарро и Ширер...

Для Харрелла появилась возможность работы со звездой Рамоном Новарро. Получившаяся в итоге серия портретов, не только оказалась одной из самых удачных в портфолио Новарро, среди обычных студийных портретов это было что-то совсем новое. Следует отметить, что к тому времени Харрелл приобрел источники дополнительного освещения - теперь он мог работать над портретами в любое время дня и ночи, а кроме того изучать новые техники съемки!

Но вернемся ненадолго к Рамону Новарро, знаменитый актер работал на студии MGM, и как-то он показал свои портреты из серии Харрелла  актрисе Норме Ширер (она была замужем за Ирвином Тальбергом, главой MGMстудий). Новарро был такой разный, такой характерный на снимках, Ширер поразилась, как фотограф может поймать что-то настолько еле уловимое как настроение и так точно передать его в фотопортрете. А у Нормы в то время как раз были проблемы: собирались снимать новый фильм и ей очень хотелось сыграть главную роль женщины-вамп, но амплуа соседской девчонки прошлых фильмов прилипло намертво, даже собственный муж (как помните, глава MGM) говорил, что в ней нет необходимого типа сексуальности. Как кстати здесь пришелся Харрелл! Увидев портеры Новарро, Ширер побежала к фотографу и вместе они сотворили блестящую фотосерию, им удалось создать совершенно разные и интересные образы, в том числе и женщины-вамп. Новое портфолио помогло актрисе добиться желаемого контракта (кстати, за роль в этом фильме она выиграла премию Американской киноакадемии -  лучшая женская роль). Портреты вновь поразили своей нестандартностью, заслуга в этом, кроме всего прочего, была в новаторских приемах работы с освещением.

Итак, это было в начале октября 1929 года, Харрелла пригласили в MGMна должность фотографа-портретиста...

Как это было: работа со светом на студиях...

Что представляло собой стандартное оснащение студийных фотографов-портретистов? Ну, конечно же, крупноформатная камера (обычно с размером негатива 8x10 дюймов), портретный объектив Kodak, у которого было несколько специальных хроматических дефектов. Был широко распространен прием мягкого фокуса, даже востребован, поскольку он создавал атмосферу сказочности и романтичности. Но особенно в эффекте мягкого фокуса было важно то, что он скрывал недостатки кожи и на ретушь уходило не так много времени и сил. Что касается приемов освещения, то фотографы следовали канонам традиционной живописи. Большой источник света был помещен на уровне глаз, позади модели был установлен другой источник, его целью было отделить объект от фона, и, наконец, сам фон также освещался, чтобы обеспечить еще большее разделение. Скучающий от всего этого Джордж Харрелл поспешил со своими революционными изменениями!

Революционные изменения Харрелла...

Когда Харрелл работал над  портретом Новарро, он начал с того, что поместил основной свет над своим объектом съемки. Такое размещение света создавало  глубокие тени в глазницах, под носом, нижней губой и подбородком. Он «раскрыл» эти тени, установив свет на  уровне лица. Новаторство Харрелла на этом не заканчивалось: он активно боролся с мягким фокусом, его целью была резкость по всей плоскости картинки. Фотограф использовал ортохроматический пленку для портретов, в результате чего кожа модели выглядела более загорелой. Все это предоставило Голливуду новый гламурный способ изображения звезд. Звезды превратились в идеализированных икон.

 

Джордж Харрелл проработал на MGMнедолго, в 1932 году он основал собственную студию и покинул всемирно известную кинокомпанию. Его слава быстро перелетела границы Голливуда, по всей стране фотографы стали подражать его работе, что собственно говорить, созданный Харреллом стиль продолжает жить во многих студиях до сих пор.

Ramon Novarro
Ramon Novarro
Ramon Novarro
Ramon Novarro
Norma Shearer
Norma Shearer
Norma Shearer
Norma Shearer
Norma Shearer
Norma Shearer
Norma Shearer
Norma Shearer
Norma Shearer
Norma Shearer
Norma Shearer
Norma Shearer
Barbara Stanwyck
Barbara Stanwyck
Basil Rathbone
Basil Rathbone
Buster Keaton
Buster Keaton
Clark Gable
Clark Gable
Errol Flynn
Errol Flynn
Gary Cooper
Gary Cooper
Gilbert Roland
Gilbert Roland
Greta Garbo
Greta Garbo
Greta Garbo
Greta Garbo
Hedy Lamarr
Hedy Lamarr
Jean Harlow
Jean Harlow
Jean Harlow
Jean Harlow
Joan Crawford
Joan Crawford
Joan Crawford
Joan Crawford
Joan Crawford
Joan Crawford
Joan Crawford
Joan Crawford
Judy Garland
Judy Garland
Judy Garland
Judy Garland
Karen Morley
Karen Morley
Katharine Hepburn
Katharine Hepburn
Marlene Dietrich
Marlene Dietrich
Marlene Dietrich
Marlene Dietrich
Myrna Loy
Myrna Loy
Myrna Loy
Myrna Loy
Rita Hayworth
Rita Hayworth
Veronica Lake
Veronica Lake
 
Просмотры: 3484
 

Комментарии: