Не будем скрывать – каждому автору хочется, чтобы его работы заставляли любоваться ими, побуждали задуматься о чем-то или просто помечтать... А что если добавить в работу некую медитативную составляющую? Ведь даже у самой обычной фотографии есть душа, но не всегда ее можно увидеть с первого взгляда. Добавляя фактуры, окраску и иногда нестандартное кадрирование, мы можем придать даже самым обычным кадрам ощущение медитативной ауры. И тогда, они получают новую жизнь уже как нечто среднее между фотографией, живописью и самостоятельным, пока еще не определенным видом искусства. А если подобным образом подать несколько фотографий, то получится настоящая артовая серия. Попробуйте поэкспериментировать, и Вы получите уникальные авторские работы, которые, несомненно, запомнятся окружающим.
В работе с фактурами важно соблюдать одно правило – Вы точно должны представлять какой основной смысл Вы вкладываете в работу. Фактуры и цвет никогда не должны идти сами по себе, они - лишь грамотное дополнение для создания нужной ауры. В нашем случае хотелось добиться ощущения жаркого, почти горящего лета и некоей акварельной подачи картинки. Итак – основные этапы нашей работы – кадрирование, цвет, фактура.
1. Квадрат – совершенство композиции.
Мы выбрали летнюю фотографию, горизонтального кадрирования, из которой сделаем квадрат. Квадратный формат во-первых, сам по себе является нестандартным для печатной работы, а во-вторых, позволяет нам поставить нужный акцент на лице девушки и ее динамичной позе. Кроме того, трава и окружающие камыши создают некую естественную виньетку, так необходимую для создания артового изображения. (рис.1)
2. Создаем акварельный слой
Этот слой нам немного подкрасит изображение и придаст ему эффект засвеченной пленки. Для этого к изображению добавляем новый слой, и кистью делаем несколько мазков нужного нам цвета. Используя инструмент Smudge tool, делаем мазки более смазанными и придаем им необходимую форму, имитирующую размазанные и разбросанные по листу следы краски (рис.2)
3. Волшебство режимов наложения
Режимы наложения очень важны для игры с фактурами. В нашем случае для акварельного слоя мы будем использовать режим наложения screen (так как у нас планируется еще несколько фактурных слоев, то этот режим нам подходит лучше всего). Прозрачность слоя подбирается в зависимости от тона исходной картинки – в нашем случае – 35% (рис 3). Если Вы будете использовать только один акварельный слой, то попробуйте поэкспериментировать с режимами наложения Multiply и Overlay.
Совет: Акварельный слой можно накладывать в разных режимах, а также работать с его прозрачностью. Он добавит изображению те необходимые эффекты ручной кисти.
4. Маска, откройте Ваше личико!
Для последующего поднятия контраста изображения, а также более четкого разделения по цвету, добавим маску слоя. По маске мягкой черной кистью протираем область лица и неба, за исключением самой верхней части картинки. (рис 4)
5. Имитируем жаркое лето
Теперь для придания изображению реалистичности «горящего» жаркого лета, дымности и более коричневой цветовой гаммы мы добавляем первую фактуру в режиме Multiply и с прозрачностью слоя 100%. Эта фактура подобрана так, чтобы был затемнен нижний край изображения и осветлен верхний. На слой с фактурой добавляется маска и по маске мягкой черной кистью протирается область фигуры девушки для сохранения контраста. (рис.5)
Совет: Фактуры можно создавать самим. Используя пленки для слайдов и обычные краски можно сделать много различных цветных фактур. К раскрашенным пленкам можно добавить царапинки и искусственно их «состарить». Затем пленки сканируются и переводятся в формат png.
6. Медитативность – в темном свете
Следующая фактурная составляющая нашей картинки – темная. Гамма у нее насыщена зелеными и синими цветами и вкраплениями бордового цвета. Именно она задает основной тон изображению. Плюс придает ему эффект состарившейся пленки. Повторяем те же действия, что и в предыдущем шаге – режим наложения Multiply, прозрачность 70%. Добавлена маска на слой и по маске мягкой черной кистью сделаны акценты на лице и движении руки. (рис 6)
7. Радуга в цвете и кисти
И все таки не хватает нам рисунка! Создаем новый слой в режиме наложения Linear burn, прозрачность 75%. Берем кисть и несколькими яркими мазками имитируем гуашевую картинку – цветные разводы краски в воде. Затем, используя все тот же инструмент Smudge tool придаем разводам нужную форму. (рис.7)
8. Фактур много не бывает
Удерживая клавишу alt копируем наверх слой Layer 1 с первой фактурой и удаляем с него маску. Используем эту фактуру для придания общего тона картинки, она делает ее гуще и драматичнее. Режим наложения Multiply. Прозрачность 35%. (рис.8)
9. Да будет цвет!
Для придания нашей картинке нужного солнечного «горящего» цвета мы используем инструмент Color balance на слое с оригинальным изображением. Этот шаг мы рекомендуем делать в конце работы, чтобы было понятно какой конечный цвет будет у картинки. Итак, мы применили следующие параметры (рис.9):
Color balance Shadows - +80 -1 -12 Midtones - +35 -5 -5 Highlights - +35, -15, -65 Совет: для каждой картинки параметры будут отличаться. Попробуйте поэкспериментировать с цветами и Вы откроете много интересных цветных решений.
10. Контраст и яркость – под печать!
Для придания изображения большего контраста и подготовки его к печати, сделаем копию исходного слоя и наложим ее в режиме Soft Light, с прозрачностью 100% (в случае других изображений, это значение может меняться) рис.10
11. Завершение работы – склейка слоев
Склеиваем слои (Layer- flatten image) и добавляем изображению резкость. Для этого выбираем шарп (Filter- Unsharp mask) со следующими параметрами: Amount 110, radius 0,8, threshold 1 (рис 11)
Фактуры очень хорошо смотрятся в серии.
Приятного творчества!
Авторы: Лана и Игорь Гришины.
postobrabotka.ru
Комментарии: