На заставке две фотографии, снятые в одном и том же саду, в огороде частного дома. Хмель, который слева, сфотографирован несколько лет назад на камеру Nikon D50, очень старую и давно снятую с производства. Она позиционировалась как камера начального уровня, таковой она и является. Наверняка уже давно нигде не продаётся, хотя у меня до сих пор работает.
Фотка справа сделана вчера на смартфон Samsung Galaxy Trend GT-S7390. Тоже можно сказать, аппаратик начального уровня; сильно тормозной, камера всего 3 мегапикселя, лаг затвора достигает целой секунды!
А вот ниже — ещё два примера, сделанные на эти же устройства. (Примеры - на моём сайте, вот здесь).
Первый снимок: камера Nikon D50, объектив — китовый Nikkor 18-55 (да-да, тот самый пластмассовый, просто не было с собой никакого другого широкоугольника), фокусное расстояние 18 мм.
Второй снимок: смартфон Samsung Galaxy Trend GT-S7390 в режиме «Пейзаж», разумеется, без всякого цифрового зума. Никаких других настроек там сделать, кажется, нельзя.
Что первое бросается в глаза? Конечно, цветопередача. У смартфона совершенно явно картинка сдвинута в синее. Не настолько, чтобы это стало критично, но заметно. Особенно на фоне снимка с зеркалки, которая явно теплее.
Второе отличие — это необычная яркость и сочность картинки со смартфона! Обе эти фотографии (яблоня и старый мост) я никак не обрабатывал, цвета не усиливал. Всего только убрал шумы на небе, и всё. Они сразу после съёмки были вот именно такие — невероятно синее небо, невероятно зелёная зелень… Фотографии с зеркалки (хмель и река) мне пришлось обрабатывать, вытаскивать кривые, добиваться яркости красок. Тем не менее, они всё равно такой сочности не достигли. А с камеры они вышли совсем тусклые!
Это всё заставляет думать: внутри смартфона сидит какая-то программа, которая занимается улучшением фотографий без ведома фотографа. Если его разблокировать, то, наверно, можно до неё добраться, но мне лень. Какие-то автоматически работающие фильтры, которые включаются как только я выбираю ту или иную сюжетную программу, в данном случае «Пейзаж». А в зеркалке, разумеется, любые такие фильтры давно мною самим отключены. Может, напрасно? Мне вчера уже сказали по поводу фотографий этого разрушенного моста: «Таких ярких и красивых фотографий у тебя ещё никогда не было!»
На самом деле, конечно нет. Любой опытный фотограф скажет вам, что необходимо иметь над снимком полный контроль. Чтобы можно было самому решать, что с ним сделать. Усилить цвета до кислотного состояния, или сделать депрессивно-тусклыми. Сделать небо ярко-ярко синим, или приглушить его, чтобы не оттягивало внимание от чего-то более важного. Перевести в чёрно-белое, наложить творческие фильтры, сделать креативное виньетирование, или ещё много всего. Диапазон возможных манипуляций со снимком невероятно широк. И всё это можно сделать только с исходником, который не проходил никакую обработку! Именно поэтому опытные люди советуют сразу отключать в фотокамерах любые встроенные «программы улучшения».
Смартфоны же не предназначены для занятий фотографией на серьёзном уровне. Не предполагается, что хозяин смартфона будет (или вообще умеет!) хоть как-то свои фотки обрабатывать. Там задача простая — сфоткать и тут же выложить в Интернете, чтобы всем показать. Совсем другие цели.
И если кто-то спросит, «почему у тебя фотографии такие тусклые» — ну что ж, видимо, я не умею обрабатывать фотографии так, как безвестная программа, сидящая в моём смартфоне!
(Полностью статья на моём сайте: http://stockinspector.ru/zerkalka-protiv-smartfona.html)
Комментарии: