Если бы мне кто-нибудь ещё десять лет назад сказал, что я буду слушать французских исполнителей, я бы только усмехнулся в ответ. Я помню про Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Дассена и всё такое, но! Но! Было что такое, что вызывало сомнение. Вопросы, знаете ли возникали! Чесотка разная откуда ни попадя. А тут хлобысь! И меня накрыло! Накрыло по самую сурепицу. Сейчас речь пойдёт об исполнительнице, которую вы все невольно знаете. Ещё три-четыре года назад из каждого утюга, с почти «всех радиостанций Советского Союза» хлынуло на нас «Je veux», и чистый женский вокал струился, что ему не нужны драгоценности, лимузины, персонал и Эйфелева башня. Итак, вашему вниманию Изабель Жеффруа больше известная всем как ZAZ.
Шарль Азнавур назвал её реинкарнацией Эдит Пиаф. В январе 2009 года ZAZ выигрывает финал крупнейшего французского конкурса молодых исполнителей Le Tremplin Génération France Bleu/Réservoir, который прошёл в Париже, в концертном зале «Олимпия». И двери для дебютного альбома, и пять тысяч евро на раскрутку, и первый клип MTV, и четырнадцать месяцев ожидания. Нужно отдать должное этой хрупкой и жизнерадостной девушке. Перфекционистка до мозга костей.
Нам повезло. Нам очень и очень повезло. У нас есть возможность слушать прекраснейшую музыку созданную здесь и сейчас. Потому что всё должно быть в своё время! Музыка, книги, фильмы должны быть в своё время. Всему своё время и всему своё место! Хоть ты тресни, хоть развались, хоть пропитайся наскрозь ностальгией, но для тебя это будет всего лишь ностальгия. Никогда это не станет движением вперёд! И здесь я против этой самой ностальгии.
В конце 2014 года у ZAZ вышла пластинка «Paris», куда вошли песни о Париже, написанные за последние лет этак восемьдесят и исполненные различными французскими певцами, которые уже давным-давно стали классикой. Собственно с описанием самого диска и отзывами вы можете ознакомиться на просторах Сети, я же расскажу только о концерте в БКЗ «Октябрьский», что прошёл 9 июня сего года.
Первое сильное ощущение от него это было то, что окунаешься во что-то очень светлое, что слушали наши родители, наши дедушки и бабушки. Что звучало с чёрно-белых экранов телевизоров старых французских фильмов, но вместе с тем были добавлены нотки современного прочтения, добавлены очень трепетно с любовью и нежностью, с прочувствованием самого материала, сама звуковая палитра была расширена, благодаря использованию аутентичных музыкальных инструментов и привлечению новых.
У ZAZ очень приличные инструменталисты, и здесь нужно понимать, что концерт был дан с теми музыкантами, что принимали непосредственное участие в записи пластинки. И это был настоящий шансон, в смысле не тот, что понимает подавляющее большинство населения у нас в России. И это был качественный рок. Это была эстрада. И это был джаз! Это был настоящий добротный джаз, где контрабас мягко и проникновенно вместе с барабанщиком, что переливаясь щётками россыпями по тарелочкам, задают ритм. Где духовая секция окунает слушателя в многообразие нот и оттенков. Где рояль настоящ. Где вокальные партии - это то узенький ручей, то широкая река, то простор моря. Я слушал и наслаждался. Это были два часа настоящей музыки! Настоящей, неподдельной, проникновенной и искренней.
Отдельно должен сказать про саму Изабель Жеффруа. Ей не нужно шоу. Ей на самом деле не нужны все эти подтанцовки. Для неё именно музыка является искусством. Именно вокал её хореография. И она отдаётся ему целиком и полностью. Нотки все чистые! Ни фальши, ни провалов! Ровно столько, сколько нужно!
И «Sous Le Ciel De Paris» от Эдит Пиаф, и «Champs Elysées» от Джо Дассена, и «A Paris» от Ив Монтана, «Paris Sera Toujours Paris» от Мориса Шевалье, и «Dans Mon Paris» от самой ZAZ. Всё это было.
И публика ответила ей взаимностью. Такого количества цветов я за свою бытность посещения концертов не помню.
Если вкратце, то я очень и очень рекомендую! Слушайте и наслаждайтесь.
Искренне ваш, Виктор Звездин.
ZAZ (Изабель Жеффруа)
Популярные статьи:
Комментарии: