error
Регистрация

Заповеди Стокера

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Sergey Zastavkin
Опубликовано: 27.03.2012 в 10:39:39

Несколько лет назад один журнал попросил меня кратко, тезисно набросать важные моменты, которые нужно знать начинающим работать с фотобанками. Ниже привожу эти наброски.  

 

Заповеди Стокера

1. Делай качественно.

Поэтом можешь ты не быть, но правильно изъясняться и писать обязан. Так и в стоковой фотографии качество есть нечто само собой разумеющееся. Оставь промахи с фокусом, смаз от шевеления камеры, пересветы, пятна на матрице, цифровой шум, хроматические аберрации, бандинг, артефакты, незакрытые пути и прочие несуразности в прошлом. Картинка должна быть  технически безупречной и при 200%-м её увеличении. Гарантированное качество – визитная карточка стокового фотографа, иллюстратора, аниматора, видеооператора. Покупатель не вернется в твоё портфолио, один раз уже проколовшись с качеством. 

Не всё дается сразу, у большинства из нас ранние работы с массой технических огрех. Но всё меняется, требования растут очень быстро. Многое из того, что принималось в стоки пару лет назад, теперь будет отвергнуто.

 

2. Качество бьёт количество.

Если работ много, то покупатель чаще натыкается на них при поиске нужного. Но что он купит? То, что во-первых, соответствует его требованиям по сюжету, а во-вторых – качественнее. Одна работа, выполненная на профессиональном уровне, может продаваться чаще, нежели суммарно сотня других посредственных изображений в точности того же сюжета. А алгоритмы сортировки в фотобанке будут поднимать эту работу выше и выше, увеличивая пропасть между ней, и посредственностями. 

Стоки выросли из детских штанишек. Время, когда можно было взять только количеством, проходит. Теперь успеха можно добиться только сочетанием количества, качества и востребованности.

 

3. Не путай стоки с художественной галереей.

Фотографии на стоках покупают не для того, чтобы повесить на стену и любоваться. Они нужны для иллюстрации статьи, мысли, идеи, как элемент дизайна и т.д. В большинстве случаев твои произведения покупаются лишь как заготовка или элемент другой работы. То, что твои знакомые искренне восхищались фотографией пейзажа, вовсе не означает, что он будет востребован на стоках, и даже принята туда. По началу разделяй понятия «художественность» и «стоковость». Перестань мнить себя великим фотохудожником. 

Стоковые работы делай для стоков, шедевры твори для души и художественных галерей. Но не отбрасывай художественность, совершенствуйся и в ней. Высшим достижением является гармоничное слияние воедино стоковости и художественности, - такие работы станут вечными бестселлерами.

 

4. Работай постоянно.

Стоящий упадет, идущий отстанет, бегущий останется где был, и только несущиеся впереди имеют постоянный рост числа продаж.

Нельзя послать в фотобанк разово кучу изображений и остановиться, ожидая дивидентов. Нужно регулярно, еженедельно пополнять свое портфолио. Многие покупатели проглядывают новые поступления и, найдя интересное, заглядывают в портфолио. авторов.

 

5. Не копируй сюжеты, будь оригинален.

Делай поисковые запросы по нужному ключевому слову и сортируй по популярности. Уловил идею, которая объединяет тематические хиты? Развивай эту мысль на своем материале, сотвори квинтэссенцию этой идеи, не копируя имеющиеся хиты. Копируя сюжет, будешь идти следом и не заслужишь уважения. Сделай оригинальнее, лучше и покупать будут именно тебя.

 

6. Примечают по превьюшке. Выделяйся!

Открыв страницу с уменьшенными вариантами изображений, выданных по запросу, покупатель не будет раскрывать каждое. Он попытается по этим мелким картинкам найти что ему нужно, а уж затем раскроет увеличенный вариант. Из множества сходных вариантов он кликнет на ту, которая наиболее заметна и выражает то, что ему нужно. Отсюда мораль: Фото должно содержать минимум деталей. Только выкристаллизованная идея, очевидная даже на уменьшенном варианте. Превьюшка должна быть яркой, понятной даже боковому зрению. Она должна кричать: «Я именно то, что ты искал!»

 

7. Не смешивай понятия.

Фото девушки, говорящей по телефону на белом фоне будет более востребованным, нежели фото девушки, говорящей по телефону в купе поезда во время поедания печеной  курицы. Но если цель – изобразить вкусную курицу, то всё остальное лучше променяй на лёгкий пар, ароматно поднимающийся от золотистой корочки. Своего покупателя найдет любое фото,  но ты ведь не хочешь ждать этого годами? Разделяй понятия!

 

8. Мысли общими категориями

Если на фото доктор, то это не должен быть доктор 2-й районной больницы Деревушки Стокеров, что следует из таблички на заднем плане. Это должен быть «просто доктор». Никаких названий улиц, номеров автомобилей, логотипов на одежде и т.д.!   Конкретизация сильно сужает область применения изображения и его востребованность. А наличие на фото объектов авторского права и индификационных номеров вообще будут причиной неприемки изображения в фотобанк.

 

9. Будь настоящим.

Не клепай фальшивки. Если модель улыбается на фото, она должна это делать искренне, а не только соответствующе искривив рот. Если на голове наушники – в них должна звучать музыка, если в руке бокал с шампанским, в нём должно быть именно шампанское. Если в руке девушки яблоко, она реально должна его желать надкусить. Даже если сюжет - кич, заставь моделей поверить в него. Не каждый покупатель заметит мелкие несоответствия, но аура фальши видна сразу.

 

10. Обменивайся опытом.

Сотрудничество дает больше пользы, нежели тихушничество и конфронтационная конкуренция. Общайся с коллегами в Клубе Стоковых Фотографов . Раздел «Фотокритика» поможет поучиться на чужих ошибках и оценить свои силы. Здесь же поможем и отобрать работы для успешного прохождения вступительного экзамена в фотобанки. Статистика показывает, что благодаря коллективному обмену опытом члены этого клуба на Шаттерстоке (один из лидирующих фотобанков) продают в среднем в 3 раза больше, нежели среднестатистический автор. Есть ряд тонкостей, которые можно сделать преимуществами только сообща. Вместе и проще отстаивать свои интересы.

 

Добавления от опытных стокеров см. здесь >> 

 

 
Просмотры: 2801
 

Комментарии: