error
Регистрация

"Всем весны"

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Anton Batoev
Опубликовано: 24.03.2013 в 13:59:23

По многочисленным просьбам, размещаю более полное описание условий съемки.

"Всем весны" 


 В качестве: http://fotokto.ru/batoev#photo298660

Забегая вперед, набор техники (камера, объектив, источники света, фильтры и т. д. ) используемый мной для получения кадра заменим.
Урок не является неоспоримой инструкцией при съемке с проектором.
Исходите из вашего арсенала и возможности студии.

И так всем отличного настроения, поехали )

Условия съемки + схема:

Фоном служила картинка транслируемая через проектор, который находился позади модели.
В качестве фона использовался кадр снятый в расфокусе на 85mm, летом.

Важный момент:
Из-за технического строения проектора, съемка на коротких выдержках не представляется возможным. При съемке с короткой выдержкой вы получите сильный разброс цвета в изображении излучаемым проектором. Выдержка 1/60 и длиннее решает эту проблему.

Чтобы наиболее иллюзорно вписать модель в фон, я решил использовать длиннофокусный объектив Nikkor 70-200 f/2.8. У объектива на мой взгляд отличный рисунок и пластика картинки, к тому же диафрагма 2.8 расставила акцент на глаза, что не мало важно при съемке портрета.

Параметром ISO я сбалансировал экспозицию.

Техника:
Nikon D700
Nikkor 70-200 2.8
Iso 640
F/ 2,8
1/60 sec
Focal 200mm с включенным стабилизатором.

Освещение и схема:


Расстановка света исходила из поставленной задачи и заранее заготовленной фоновой картинке.В фоновом изображение имелось световое пятно по центру кадра.
Это было только на руку, по сути фон сам просил встать модель по центу кадра. К тому же это пятно позволило мне разместить два моделирующих источника света на шею и плечи модели, которые добавили объема изображению. Для подчеркивания всей красоты модели, спереди под острым углом я разместил рисующий свет. Для заполнения света использовался золотой отражатель. Оставалось отвести роль солнца, контровому источника света, добавившего блик на волосах.

Так как свет я использовал постоянный, мне нужно было усреднить баланс белого источников света с проектором.
Проектор, имел температуру ~ 5000k
Лампа накаливания, рисующего и контрового ~ 2800k
Энергосберегающее лампы, моделирующих источников ~ 5500K. Поэтому была необходимость в конверсионных фильтрах.
BW установленный на камере ~ 4200K (установлен только для отправной точки /ориентирования на съемочной площадке. Съемка в Raw.)

Схема:

Рисующий пилотный свет студийного моноблока Bowens с рефлектором портретная тарелка + 201 конверсионный фильтр(Конвертирует цветовую температуру из 3200K в 5700K), расположенный в 135 градусов от пола до макушки модели.

Золотой отражатель для заполнения тени от подбородка, надбровной дуги и носа, расположенный на уровне груди модели.

2 моделирующих источника постоянного света с энергосберегающими лампами. Температура ламп 5500k. На обоих насадка типа рефлектор + диффузный и 204 конверсионный фильтр, (
Конвертирует цветовую температуру из 6500K в 3200K) для большой имитации тепла от фона.

Еще один пилотный свет студийного моноблока,добавляющий блик на волосы, в 135 градусов от пола сзади модели.

В итоге, я получил теплый солнечный кадр, снятый в студии. Оставалось только явно выразить боке фонового изображения, которое подмыла открытая диафрагма объектива. В графическом редакторе на слой с портретом, был накинут слой с фоновым изображением (тот же что при съемке транслировался на проекторе). И мягкой черной кисточкой в пару нажатий на маске этого слоя, была проявлена девушка, и соответственно боке, стало более естественным. При обработке так же была работа с кожей (частотное разложение + dodge/burn), а так же работа с контрастом и цветом с помощью кривых. К финальному изображению применен фильтр Tilt-shift из стандартных средств фотошопа.



Приятного просмотра )

 
Просмотры: 5886
 

Комментарии:

Игорь Исаченко
Очень хороший снимок и интересная технология и статья. Как-то до этого не приходилось слышать про съемку с проектором!
25.03.2013 - 09:56:35
 
Николай Гавриков
А я уже слышал, осталось попробовать. Спасибо!
26.03.2013 - 09:31:35
 
Александр Голуб
Хорошая работа и новые идеи в съемке (для меня)
Интересный и, вероятно, новый шаг в работе.
Спасибо за добрый совет, коллега!
29.03.2013 - 13:20:38
 
Роман Калугин
Очень интересный прием. Спасибо.
29.03.2013 - 17:58:53
 
Елена Федорова
Спасибо за идею
30.03.2013 - 21:23:22
 
Александр Шахмин
Непонятно зачем столько мороки с проектором и фильтрами, если потом все равно фон в ФШ накладывался заново?
04.04.2013 - 13:15:39
 
Natasha Kukushkina
Спасибо:) Пригодится:)
06.04.2013 - 18:39:26
 
Anton Batoev
Александр Шахмин, Я создал те условия, чтоб свести к минимуму обработку. Как говорится из трухлявого пня, не сделать дорогую мебель. По фильтрам и свету, я написал в самом начале статьи - "Забегая вперед, набор техники (камера, объектив, источники света, фильтры и т. д. ) используемый мной для получения кадра заменим.
Урок не является неоспоримой инструкцией при съемке с проектором.
Исходите из вашего арсенала и возможности студии."
15.05.2013 - 15:47:55
 
Anton Batoev
Всем спасибо )
15.05.2013 - 15:48:09