По многочисленным просьбам, размещаю более полное описание условий съемки.
"Всем весны"
В качестве: http://fotokto.ru/batoev#photo298660
Забегая вперед, набор техники (камера, объектив, источники света, фильтры и т. д. ) используемый мной для получения кадра заменим.
Урок не является неоспоримой инструкцией при съемке с проектором.
Исходите из вашего арсенала и возможности студии.
И так всем отличного настроения, поехали )
Условия съемки + схема:
Фоном служила картинка транслируемая через проектор, который находился позади модели.
В качестве фона использовался кадр снятый в расфокусе на 85mm, летом.
Важный момент:
Из-за технического строения проектора, съемка на коротких выдержках не представляется возможным. При съемке с короткой выдержкой вы получите сильный разброс цвета в изображении излучаемым проектором. Выдержка 1/60 и длиннее решает эту проблему.
Чтобы наиболее иллюзорно вписать модель в фон, я решил использовать длиннофокусный объектив Nikkor 70-200 f/2.8. У объектива на мой взгляд отличный рисунок и пластика картинки, к тому же диафрагма 2.8 расставила акцент на глаза, что не мало важно при съемке портрета.
Параметром ISO я сбалансировал экспозицию.
Техника:
Nikon D700
Nikkor 70-200 2.8
Iso 640
F/ 2,8
1/60 sec
Focal 200mm с включенным стабилизатором.
Освещение и схема:
Расстановка света исходила из поставленной задачи и заранее заготовленной фоновой картинке.В фоновом изображение имелось световое пятно по центру кадра.
Это было только на руку, по сути фон сам просил встать модель по центу кадра. К тому же это пятно позволило мне разместить два моделирующих источника света на шею и плечи модели, которые добавили объема изображению. Для подчеркивания всей красоты модели, спереди под острым углом я разместил рисующий свет. Для заполнения света использовался золотой отражатель. Оставалось отвести роль солнца, контровому источника света, добавившего блик на волосах.
Так как свет я использовал постоянный, мне нужно было усреднить баланс белого источников света с проектором.
Проектор, имел температуру ~ 5000k
Лампа накаливания, рисующего и контрового ~ 2800k
Энергосберегающее лампы, моделирующих источников ~ 5500K. Поэтому была необходимость в конверсионных фильтрах.
BW установленный на камере ~ 4200K (установлен только для отправной точки /ориентирования на съемочной площадке. Съемка в Raw.)
Схема:
Рисующий пилотный свет студийного моноблока Bowens с рефлектором портретная тарелка + 201 конверсионный фильтр(Конвертирует цветовую температуру из 3200K в 5700K), расположенный в 135 градусов от пола до макушки модели.
Золотой отражатель для заполнения тени от подбородка, надбровной дуги и носа, расположенный на уровне груди модели.
2 моделирующих источника постоянного света с энергосберегающими лампами. Температура ламп 5500k. На обоих насадка типа рефлектор + диффузный и 204 конверсионный фильтр, (
Конвертирует цветовую температуру из 6500K в 3200K) для большой имитации тепла от фона.
Еще один пилотный свет студийного моноблока,добавляющий блик на волосы, в 135 градусов от пола сзади модели.
В итоге, я получил теплый солнечный кадр, снятый в студии. Оставалось только явно выразить боке фонового изображения, которое подмыла открытая диафрагма объектива. В графическом редакторе на слой с портретом, был накинут слой с фоновым изображением (тот же что при съемке транслировался на проекторе). И мягкой черной кисточкой в пару нажатий на маске этого слоя, была проявлена девушка, и соответственно боке, стало более естественным. При обработке так же была работа с кожей (частотное разложение + dodge/burn), а так же работа с контрастом и цветом с помощью кривых. К финальному изображению применен фильтр Tilt-shift из стандартных средств фотошопа.
Приятного просмотра )
Комментарии:
Интересный и, вероятно, новый шаг в работе.
Спасибо за добрый совет, коллега!
Урок не является неоспоримой инструкцией при съемке с проектором.
Исходите из вашего арсенала и возможности студии."