Любители футуризма, авангарда и путешествий во времени - ваше время пришло!
Не отрицая всю прелесть окружающей современности, сегодня предлагаем отбросить сомнения и противоречия, а, кроме прочего, немного пофантазировать. Ведь, как ни крути, даже самые обыденные вещи могут показаться нам осколками прекрасного далеко.
И фокус здесь даже не в свете или выдержке, а в небанальном умении разглядеть и увидеть то, что пока только становится эскизом к завтрашнему дню...
1. СЕРГЕЙ КОРШУНОВ «МЕЖЗВЁЗДНЫЙ СОСТАВ»
ИЗ СЕРИИ «МОСКОВСКИЕ ОТРАЖЕНИЯ». КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ, МОСКВА, 2017
Снимок сделан на перроне Киевского вокзала в Москве. Я приехал провожать маму в аэропорт Внуково и был сильно удивлён увиденной лужей на перроне. Перрон, с которого отправляются аэроэкспрессы, находится под крышей, и лужи тут большая редкость. Мне повезло, что накануне ночью прошёл мощный ливень и, видимо, перрон немного залило. Так как я люблю снимать отражения, сразу понял, что кадр получится эффектным за счёт оригинальной конструкции каркаса, создающего тоннельный эффект, и ярко-красного поезда.
Кадр изначально был полноцветным, но мне захотелось выделить поезд, и я убрал в цветовых каналах Lightroom все цвета кроме красного.
Вообще, камеры Sony позволяют получать подобную картинку напрямую из камеры при съёмке. В специальном режиме вы «говорите» камере, какой из четырех цветов оставить, и получаете ч/б изображение с одним цветом.
f/9; 1/160 c; ISO 500; f=24 мм
Камера: RX10 III со светосильным зум-объективом 24–600 мм F2.4–4.
Новое поколение этой компактной камеры - RX10 IV позволяет еще проще снимать качественные видео и фото. Ведь в ней собрано множество инновационных технологий, которые придутся по душе любому профессионалу. Здесь есть и сверхбыстрая система автофокусировки, и легендарная оптика от Carl Zeiss с 25-кратным зумом, и по-настоящему мощный процессор.
Чтобы получить красивое и качественное отражение, камеру необходимо расположить максимально параллельно границе отражения (в нашем случае это лужа) и максимально низко (почти касаясь воды).
В этой ситуации очень выручает откидной экран у камер Sony. Вы просто выдвигаете его на себя и контролируете композицию кадра сверху.
Дабы не намочить камеру, а в особенности батарейный отсек, который располагается снизу, возьмите камеру двумя руками под нижнюю грань корпуса, а два больших пальца сверху (у вас получился что-то вроде клешней краба). В таком положении вы сразу почувствуете, когда коснётесь воды, а значит, можете спокойно снимать.
2. ГЕОРГИЙ МАЙЕР ПОРТРЕТ ДЛЯ КАЛЕНДАРЯ «ПЕТРОЛЕУМ ТРЕЙДИНГ 2019/20»
МОДЕЛЬ АНИТА ПЛАТОНОВА. НИЖНИЙ ТАГИЛ, 2018
Съемка для эротического календаря компании, основной деятельностью которой является продажа нефти.
Черные фигуры моделей с цветными бликами должны вызывать ассоциацию с фирменным стилем компании, состоящим из переливающихся нефтяных капель. Для освещения фигуры использовались два моноблока с оптическими насадками Гобо и цветными фильтрами. Фон засвечен двумя источниками с насадками «стрипбокс».
f/2.8; 1/160 c; ISO 80; f=50 мм
Камера: Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой.
Полнокадровая компактная камера, в которой реализованы революционные стандарты разрешения в сочетании с высокой чувствительностью, скоростью реакции и проработкой деталей.
Вся фишка оптических насадок в том, что вам не обязательно использовать их «по инструкции». Вы можете помещать вместо маски Гобо любые плоскости, даже ткани. А снаружи добавлять любые комбинированные цветовые насадки.
Можно даже использовать несколько масок Гобо в одном прожекторе, и при этом фокусироваться только на одной из них. Остальные создадут интересную глубину. Если бы мне предложили оставить только одну световую насадку в студии, я бы выбрал именно оптическую.
3. ДАНИИЛ КОНТОРОВИЧ БЕЗ НАЗВАНИЯ
АЛМАТЫ, КАЗАХСТАН, 2018
Кадр сделан в рамках моей лекции на фестивале CityPhotoVideoFest, который проходил в Алматы. Я не знал, что именно буду снимать, но перед мероприятием решил прихватить пару ложек из отеля (которые в последствии вернул).
Доброволец из слушателей по имени Алихан стал героем дождливого сюжета.
f/4; 1/100 c; ISO 3200; f=26 мм
Объектив: Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS.
Этот полнокадровый зум-объектив 16–35 мм ZEISS Vario-Tessar с байонетом E отличается превосходными оптическими характеристиками, которые заключены в компактный и легкий корпус. Универсальный диапазон фокусных расстояний в сочетании с оптической стабилизацией изображения делает этот объектив идеальным выбором для мгновенной съемки, съемки в помещении, групповых портретов, пейзажей и не только — особенно при использовании с полнокадровыми камерами серии α7.
Не бойтесь, если люди или ситуация застанут вас врасплох. Импровизируя, вы подчас получите лучшие результаты, чем с заранее продуманной идеей.
4. СЕРГЕЙ КОРШУНОВ «ГРАНИ РЕАЛЬНОСТИ»
ИЗ СЕРИИ «ЧЕЛОВЕК В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ»/HUMAN VS ENVIRONMENT. МУЗЕЙ НАУКИ, ВАЛЕНСИЯ, ИСПАНИЯ, 2018
В конце декабря 2018 года я отправился на три недели в мою любимую Испанию. В рамках трипа мы заехали в Валенсию, и я не смог в очередной раз не задержаться в одном из красивейших городов Европы. Город науки и искусств, он является тем местом, куда можно возвращаться за кадрами бесконечно. Невероятная архитектура, постоянно меняющийся свет в течение всего дня, множество отражений, создающих иллюзию того, что гости архитектурного комплекса ходят буквально по воде.
В тот день я сделал много красивых кадров, но запомнился именно этот. Он вышел практически монохромным за счёт белого цвета сводов и арок. Лишь посетители выделяются цветными фигурками на горизонте.
f/9; 1/250 c; ISO 100; f=44 мм
Камера: RX10 IV со скоростным автофокусом 0,03 сек / оптическим зумом 25x.
RX10 — универсальная камера со множеством полезных функций и исключительным качеством изображения.
Если вам интересен архитектурный жанр съёмки, мой совет — выберите объект и посещайте его в разное дневное и вечернее время. Геометрия, линии и архитектура сильно зависят от освещения. На рассвете и на закате будет самый мягкий и объёмный свет.
Но и днём, когда солнце в зените, может сложиться интересная картинка, в особенности, если в постройке присутствуют арки, ниши и балки. Они помогут создать интересные переходы света и тени, добавляя объём и фактуру.
5. ГЕОРГИЙ МАЙЕР ПОРТРЕТ #60
ИЗ СЕРИИ «ЛИБИДО И МОРТИДО». МОДЕЛЬ: ЕКАТЕРИНА ТКАЧЕНКО. НИЖНИЙ ТАГИЛ, 2017
Для прорисовки контражура фигуры использовался фоновый свет (рефлектор+соты). Для резко очерченного рисующего света использовалась оптическая насадка с вырезанной вручную маской Гобо в виде вытянутого по вертикали прямоугольника. Лицо модели отражается в зеркальном полотне, подвешенном перед фигурой.
Проект «Либидо и Мортидо»/«Libido & Mortido» стал продолжением проекта «Свет. Тени. Идеальная женщина». Он одержал победу в нескольких профессиональных конкурсах, в том числе в Sony World Photography Awards в 2017 году, по результатам которого я получил грант от компании Sony. После завершения реализации проекта несколько портретов были показаны в лондонской резиденции Somerset House и опубликованы на сайте Sony World Photography Organisation (https://www.worldphoto.org/sony-grant/george-mayer-2017sony-professional-grant).
В основе проекта лежит образ человека, балансирующего в поисках гармонии на границе между двумя крайностями, которые отображены в виде белого и черного цветов Вдохновителем этой серии стали работы чешского фотографа начала ХХ века Франтишека Дртикола.
f/9; 1/160 c; ISO 125; f=50 мм
Камера: Alpha 7R II с полнокадровым сенсором и тыловой подсветкой.
Полнокадровая компактная камера, в которой реализованы революционные стандарты разрешения в сочетании с высокой чувствительностью, скоростью реакции и проработкой деталей.
Вместо зеркал из стекла вы можете использовать пластиковые отрезки зеркал и вырезать из них нужные формы прямо в студии.
6. СЕРГЕЙ ГАВРИЛОВ «ПОРТРЕТ ТАНЦОВЩИЦЫ»
МОСКВА, 2019
Этот снимок я сделал, когда испытывал новые осветительные приборы, позволяющие создавать очень короткий импульс до 1/5000 с. Фактически это была техническая фотография, однако при внимательном изучении я обнаружил интересные детали. Перед нами танцовщица, которая показывает не столько себя, сколько свой потрясающий костюм с кричащими цветами. При этом она совершает движение, которое демонстрирует ткани в совершенно невероятном представлении. Снимок какое-то время лежал у меня в архиве, потом я его достал, посмотрел и понял всю необычность абстрактного сюжета.
Это не совсем портрет танцовщицы, хотя мы видим ее руки, скорее портрет платья, танца. С другой стороны, это и есть портрет человека. Наконец, нужно отметить, что камеры Sony позволяют снимать с импульсным светом на сверхскоростной синхронизации, а это позволяет создавать практически любой световой рисунок.
f/7.1; 1/250 c; ISO 100; f=55 мм
Камера: α7R III с полнокадровой 35-миллиметровой матрицей и автофокусировкой.
Измените свое восприятие реальности с помощью камеры α7R III, предлагающей превосходную скорость, высокое разрешение, функциональность профессионального уровня и надежную работу в самых сложных условиях.
Периодически просматривайте свои архивы, потому что так вы сможете по-новому взглянуть на свои старые работы и отметить те, которые раньше вас никак не зацепили.
7. АННА ПАВЛОВА «MURALLA ROJA».
ГОРОД КАЛЬПЕ, ИСПАНИЯ, 2017
Muralla Roja, или Красная стена, это здание, построенное архитектором Рикардо Бофилл-Леви/Ricardo Bofill Levi в 1973 году. Когда строительство было завершено, жители Кальпе не прониклись творением архитектора. Тот расстроился и пообещал никогда не возвращаться в Кальпе. А совсем недавно вокруг здания построили забор.
Попасть все равно реально, но готовьтесь наблюдать неодобрительные взгляды жителей этого дома. Одна девушка на просьбу пустить нас просто закрыла перед нами дверь. По дороге на крышу здание приобретает совершенно другой цвет. Наверху бассейн, откуда открывается прекрасный вид.
Это именно то место, куда хочется вернуться с любимым человеком.
f/2.2; 1/2000 c; ISO 125; f=24 мм
Камера: RX100 IV — скоростная камера c многослойной CMOS-матрицей типа 1.0 и совмещенным чипом памяти.
В новом поколении камеры - Sony RX100 VII - ключевыми нововведениями RX100 VII стали: новая матрица типа 1” Exmor RS CMOS, усовершенствованные алгоритмы следящей фокусировки Real-Time Tracking, а также функция фокусировки по глазам Real-time Eye AF (действует с людьми и животными) – они работают как при фотосъемке, так и во время записи видео. Также встречайте уникальный режим Single Burst, в котором камера делает серию из 7 снимков со скоростью 90, 60 или 30 кадров/с (с полным разрешением). Для качественной записи звука в камеру добавлен микрофонный вход.
Перед тем, как добавить человека в фотографию с изображением архитектурного сооружения, предварительно выстройте композицию у себя в голове. Проанализируйте, где вы хотите, чтобы стоял человек, какая эмоция должна быть на его лице. Или это вовсе может быть #portraitwithoutface («портрет без лица»).
Старайтесь не заваливать линии, если сооружение такое, как на фотографии. Тогда изображение не придется резать, исправляя горизонт во время постобработки.
8. ГЕОРГИЙ МАЙЕР ПОРТРЕТ #10.
ИЗ СЕРИИ «ЗЕРКАЛА». МОДЕЛЬ ЕКАТЕРИНА ТКАЧЕНКО. НИЖНИЙ ТАГИЛ, 2018
На эту серию портретов меня вдохновили работы российского художника-авангардиста Павла Николаевича Филонова, который вопреки академической живописи отображал скорее внутренние метаморфозы, происходящие с объектом.
В портретах я попытался раздробить фигуру и показать ее одновременно в разных проекциях (анфас и профиль), но не отображать цельно ни с одной из них. Для этого использовались зеркальные узкие полотна, регулируемые по углу поворота относительно модели.
Для освещения использовался заливающий свет (фронтальный октобокс 1,8 м + 2 белых зонта на отражение 1,5 м).
f/11; 1/160 c; ISO 100; f=50 мм
Объектив: Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z).
Первый фирменный 50-мм объектив со светосилой f/1.4 для беззеркальных камер Sony. Новая оптическая схема, включающая целых 12 элементов, обеспечивает превосходную резкость и контрастность по всей площади кадра даже на открытой диафрагме. Хроматические аберрации также успешно корректируются с помощью элементов из специальных сортов стекла. Скругленная 11-лепестковая диафрагма обеспечивает приятное боке. Быстрый фокусировочный мотор SSM (кольцевого типа). Режим бесступенчатого изменения диафрагмы.
Сначала вам надо понять, зачем вы хотите дробить модель, какого результата хотите достичь. Для большего эффекта можно использовать несколько рядов зеркал, главное, чтобы ни в одном из них не отражалась тыльная сторона другого зеркала. Это долгое, но увлекательное занятие.
9. ИЛЬЯ СИГАЧЕВ БЕЗ НАЗВАНИЯ.
ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ПИТЕРЛЭНД». С.-ПЕТЕРБУРГ, 2017
Реклама для скоростного электрокартинга Tesla Karting. Нужно было показать современность, высокотехнологичность, экологичность и скорость.
f/6.3; 1/6 c; ISO 200; f=35 мм
Камера: Sony a7 II body.
Новая улучшенная система быстрой гибридной автофокусировки Fast Hybrid AF обеспечивает максимально высокую скорость реакции, высокую точность прогнозирования движения и широкую область автофокусировки для эффективного слежения за объектом в кадре. Скорость реакции автофокусировки на 30% быстрее, чем у предыдущей α7, что является впечатляющим достижением для камеры с полнокадровой матрицей. Это позволяет точно прогнозировать перемещение объекта и всегда держать его в фокусе и в кадре.
Делайте эскизы, чтобы четче понимать будущую композицию и, соответственно, не упустить важные детали.
10. ЮРИЙ АФАНАСЬЕВ «СУПЕРЛУНИЕ»
МОСКВА, 2014
Фотография сделана во время полной Луны, когда она была на минимальном расстоянии от Земли. Просто повезло с погодой - был прохладный августовский вечер. Благодаря телеконвертору 1,4х, из объектива 70-400 удалось выжать аж 560 мм.
Учитывая низкое положение Луны и длинный телевик, небесное тело удалось максимально близко подтянуть к Moscow-City.
f/11.0; 2 c; ISO 400; 560 мм
Камера: зеркальная фотокамера α99 с байонетом A и полнокадровой матрицей 35 мм.Полнокадровый стандарт, для настоящих профессионалов: не упустите ни единого кадра. Ведь полнокадровая матрица 24,3 МП Exmor® CMOS позволяет вам выйти за рамки обычных фотокамер DSLR, поднимая уровень детализации и цветопередачи.
Глядя на подобные кадры, кажется: «Ну, повезло!». Проезжал мимо — увидел — снял... Все, кто занимается подобными съемками, знают, что за такими изображениями стоят недели подготовки, и хорошо, когда в финале все совпадает: и дежурство вахтера, и погода. Если нет, то есть пословица: «Видит око, да зуб неймет».
Ставь лайк и подписывайся на блог Яркого фотомаркета, чтобы всегда быть в курсе самых ярких новостей!
И не забывай про наш Telegram
Комментарии: