Восемь секретов фотосъёмки от самого продаваемого стокового фотографа в мире!
Вам не надо быть Pro чтобы снимать как Pro!
Yuri Arcurs недавно опубликовал очень интересную статью, в которой он делится своими восемью секретами фотосъёмки. Забудьте что вы читали раньше. Самый популярный и продаваемый стоковый фотограф делится своими наработками и опытом, охватывая технические нюансы, планирование фотосъёмки, психологическая сторона продажи фотографий и многое другое.
1. Учитесь видеть и кадрировать свои изображения как смысловые слои
Что это значит? Камера фокусируется только на объекте съёмки; элементы находящиеся перед и после объекта можно рассматривать как слои: передний план, точка фокуса и задний план.
Взаимодействие между этими слоями – часто делает картинку интереснее. Если вы посмотрите на победителей конкурсов фотожурналистики, увидите много сходства. При гармоничном смешивании слоёв они дополняют друг друга и подчёркивают чувства и идею фотографии..
Великолепные фотографии имеют несколько слоев, которые “говорят” вместе. Для фотожурналиста снимающего обычную жизнь, слои, один из самых сложных аспектов для освоения и требует многозадачности.
Когда вы делаете коммерческую съемку, подумайте, что слои можно использовать, как инструмент для создания полноценного фото.
Фотографы любители часто игнорируют задний фон или он вообще отсутствует, но создавая слои шаг за шагом вы можете получить конкурентное преимущество по сравнению с другими фотографами.
Обратите внимание, что первая фотография выглядит как реальный концерт, а вторая как техническое фото. Это не концерт, и использовалось только 23 модели, однако благодаря аккуратно продуманным слоям, конечное фото выглядит как настоящий концерт.
2. Думай «иконками»
Задуманная вами картинка так же эффектна когда она маленькая или демонстрируется четверть секунды? В таких условиях фотография передаёт всю суть?
Лучшие коммерческие снимки имеют эту черту, в них используется разное освещение и цвета для создания контраста между элементами на фото.
Сегодняшняя жизнь очень стремительная и вам нужно создавать фотографии попадающие прямо в точку. В стоковой фотографии «эффект иконки» это суть того как сделать ваши фотографии выделяющимися. Создайте много преград и сбивающих с толку элементов, чтобы избавиться от «эффекта иконки» (это стёб, -пример переводчика)
Очень аккуратно выбирайте что должно быть на переднем и заднем слоях, чтобы не было беспорядка.
Здесь пример как мы обрабатываем наши фотографии. Обратите внимание, как мы скрываем множество отвлекающих элементов, тем самым достигая «эффекта иконки»
3. Используйте стереотипы для усиления вашей идеи
Пока будете читать следующие несколько строк, попробуйте сделать как написано, и обещайте правда сделать это или вы упустите идею. Посчитайте в уме 6×6, прибавьте 14 и вычтите 50. Вы сделали? Если нет — считайте..
Теперь подумайте о ручном рабочем инструменте. Представьте его себе. Затем подумайте о цвете. Закройте глаза и представьте этот цвет.
95% нормальных людей представляют себе молоток, а цвет – красный. Это потому, что молоток и красный цвет — стереотипы категорий «ручного инструмента» и «цвета».
Используйте эти знания для усиления «эффекта иконки».
Если люди смотрят на фото пару секунд, будьте разумны и используйте стереотипы , чтобы люди могли легко определить элементы картины. Определение стереотипов не должно быть очень замысловатым.
Для категории «классическая женская красота» для примера, лучше всего подойдёт Мерилин Монро. Не считая того, что её фото крайне сложно достать, но вы поняли основную мысль.
Цвет этой гитары выбирали очень тщательно. Если она будет чёрного или любого другого тёмного цвета, она просто затеряется на фоне толпы. Выбрав белую гитару, мы выделили её в кадре и сделали фото с «эффектом иконки» – даже на маленьком размере сразу понятно о чём эта фотография.
4. Используйте знания человеческой природы
Если у меня есть очень требовательный клиент, которого я хочу удивить я использую часть своих знаний о психологии, для анализа того как мне это сделать. Люди в большинстве своём любят один или несколько моментов в фотографии — юмор, экстраординарные вещи или контрастные символы.
Контрастные символы, это когда две противоположности сталкиваются и создают иронию; священник и мелкое воровство в магазине, или тощий стоящий позади толстяка. Это основы, но они работают — все, что подсказывают забавные истории и многообразие повседневной жизни. Попробуйте снять фотографию которая вам понравится, в которой не будет ни одного из вышеперечисленных элементов.
Приёмы, как контраст символов требуют обдумывания и планирования, но если вы добьётесь этого эффекта, то это будет настоящая притягивающая-глаз фотография. Иногда на съёмке я слышу, как сам говорю стилисту что-то вроде “эта сцена не достаточно странная, сделай её страннее”.
Люди очаровываются необычными вещами. Так, что крутите, изгибайте и делайте делайте реальность страннее, для точного попадания в цель.
Заметьте мистику и ощутите её
5. Оставайтесь в стороне от консервативной композиции
Говоря технически, учебники по правилам композиции скажут вам придерживаться консервативной композиции, не обрезать лоб в портретах, снимать только стандартные картинки со всеми объектами внутри кадра, и т.д. – это скука! Не слушайте эту чепуху!
Каждая фотография из моих самых популярных работ имеет композицию, противоположную советам учебников и часто нестандартно откадрирована. Эксперимент! Снимите повыше, ниже и примерно ориентируясь на внутренние ощущения, когда композиция против правил.
С годами ваше чувство композиции будет расти и вы станете мастером в вашем собственном способе добавить персональную подпись к своим работам.
В этом кадре солнечные зайчики и композиция, которая повергнет только что отучившегося инспектора по приёму фото в ужас. Здесь так же пересветы, заваленный горизонт и правильный только фокус на глазах. Голова молодого человека обрезана кадрированием. По многим причинам эта фотография «чушь по учебникам», но тем не менее это намного интереснее,чем учебный материал.
6. Объясняйте и скажите «стоп»
Объяснения это всё! Если модель не знает, что вы хотите от своей сцены/съёмки то просто не сможет сделать то, что вы хотите. Самые лучшие модели знают свои лучшие ракурсы и позы, и начинают позировать как только видят камеру. Остановите эти “американские горки” и верните модель в реальность, чтобы она выглядела человеком.
Когда вы снимаете больше одного человека, вы должны попробовать вовлечь людей в общение и настоящий интерактив и сказать «СТОП», когда вы хотите сделать кадр. Этот способ великолепно работает когда вам нужно сделать фото в непринуждённой обстановке, будто вас самих там не было.
Когда я снимаю бизнес тематику или портреты персонала, я часто вовлекаю моделей в игру, типа совместного написания историй, один человек пишет одну или две строчки, следующий ещё две и неожиданно они смеются и расслабляются, это великолепная возможность сделать хорошую фотокарточку.
7. Будьте сверх продуктивны
Мой старший ассистент работает фото-журналистом, недавно пришёл ко мне после закулисного репортажа о рок-группе из Дании и сказал: «Я не понимаю.. все остальные фотографы просто сидели вокруг со своими камерами и говорили… и я знаю, это потому, что я видел это через свой видоискатель».
Мой ассистент видел это на протяжении всего концерта через свою камеру. Он сделал больше 1300 RAW файлов за три часа своей 1Ds. Мне не важно насколько он талантлив; он делает фото — и много. Это всё для получения прекрасных кадров.
Снимайте как бешеный, особенно если у вас мало времени на работу с моделью или в данном месте.
После хорошего дня съёмки для стоков итого для продажи остаётся 3-4% от изначально отснятых материалов.
Проценты показывают сколько RAW’ов превращаются в конечный продукт — очень мало, потому, надо выбирать только самое лучшее. Значит больше RAW’ов, которые дадут большее количество готовых работ.
Эти выводы очень простые и могут быть истолкованы по разному, но это неминуемо ведёт к пониманию истины. Сидеть и говорить или снимать вяло, это наверняка — потерять шанс получить классную фотографию — идите снимайте и создавайте как сумасшедший.
8. Никогда не довольствуйтесь малым
Здесь вы видите часть файла одного из моих обычных студийных портретов. Вам не нужно поднимать резкость создавая артефакты для придания резкости (готовлю вас к использованию топовой оптики). На этом кадре не поднималась резкость, настройки резкости камеры: ноль и обработка: ноль. Это достаточное разрешение и качество я получаю на обычной 1Ds Mark II, и мне не нужен средний формат.
Большинство фотографов которые учились съёмке на плёночных камерах перешли на цифровые камеры, но не сделали переход своих знаний и рабочего процесса на цифру и не получили знание о цифровой технике..
Сейчас это беспокоит меня мало, потому, что многие из этих фотографов очень большого мнения о себе, но реально они ничего не знают о рабочем процессе с цифровыми технологиями и слишком горды и «творческие», чтобы волноваться о таких проблемах как артефакты, сжатие, tiff-файлы.
Сделайте свой выбор не быть такими как эта часть фотографов. Совершенствуйте свои знания на online ресурсах, которые постоянно обновляются.
В ближайшие годы цифровые стандарты будут расти и вы будете готовы к этому. Развивайтесь и дальше с помощью таких сайтов как Lynda.com и моей страницей www.arcurs.com:)
p.s а переводы на http://photodealer.ru
Все права принадлежат Yuri Arcurs, воспроизведение без авторства и ссылки на http://arcurs.comи http://photodealer.ru запрещено.
All content is copyrighted Yuri Arcurs, do not reprint or use without credits and link tohttp://arcurs.com & http://photodealer.ru
Материал взят с блога crestock.com
Переведено http://photodealer.ru
Так же читайте интервью с Юрием:
Интервью с Yuri Arcurs
Комментарии:
5 пункт хороший
кстати какого года эта статья? сдается середины 2000-х