error
Регистрация

Вопрос профессиональной этики.

Рубрика: «Личное»
Автор: Алексей Шуклин
Опубликовано: 05.05.2012 в 10:15:45

 Хотел бы обратиться к коллегам и обсудить такое действо, как выездная торжественная церемония регистрации брака (имитация).

Думаю молодоженам тоже будет полезно заглянуть на "кухню организации взаимодействия".

Точнее хочу поговорить о роли съемочной группы на этом действе, а заодно замолвить слово перед организаторами таких церемоний, ведь они вкладывают душу в это торжество и очень волнуются об успехе этого мероприятия. Да и угодить им нужно не только молодой паре, но и всем гостям и родителям. Поэтому со стороны фотографа и видеографа они надеются получить поддержку, как профессионалов.

Сам достаточно долго беспроблемно снимаю на фикс-обективы, считаю, что для максимального результата еще не придумано ничего лучше. Исключение составляют выездные церемонии. Тут вступает в силу понятие профессионального этикета. Этот момент особенно страстно обсуждался на очередной встрече видеографов в Новосибирске. Прилагались записи видео-работы свадебных специалистов на такого плана торжественных регистрациях.

Это просто ужас!

Я понимаю, что поймать максимальное количество эмоциональных и знаковых моментов задача любого уважающего себя фотографа и видеографа, но это же просто свинство! Про дрескод я молчу, это отдельная тема. И даже молчу о том, как отвлекает всех внезапная возня по замене линз на тушке, и смена флешки в камере.

Но тупо встать между молодыми и публикой, задом к гостям, чтоб снять крупный план - это за здрасте. Проползти на кортах невероятными цирковыми движениями и усесться перед родителями. Пролететь на стедикаме над головами всех присутствующих и упереться в лица жениха и невесты, а затем также демонстративно вылететь прочь. Свистнуть ассистенту, которому не интересно, и он в носу ковыряется вместо того, чтоб направлять выносную вспышку, или наоборот, ему так интересно, что он забыл про еще три фикса, которые должен таскать за тобой, и стоит слюни на подругу невесты пускает. Цыкнуть на еще более наглого коллегу, который залез еще больше в центр действа, чем ты. После замешательства броситься со всех ног через всю церемонию, попутно роняя вазы, цветы и стойки, для крупного кадра надевания колец... Можно подумать, что все затевалось не как что-то волшебное для гостей, а как полоса препятствий для съемочной команды, и надо любой ценой набрать максимум очков. Я даже в страшном сне не предполагал, что такая организация фото/видео-сопровождения возможна, но увы, много-много тому примеров.

В общем, после анализа представленных наглядных съемок со стороны, убедился, что в такие моменты фиксы не пригодны. Либо у тебя по накрученному объективу на две тушки, и ты занимаешь одно место, а не бегаешь взад-вперед между рядами, и таких, как ты еще двое, у каждого свои задачи и свои линзы. В противном случае 16-35 и 70-200 на двух тушках, и ты не суетишься, а понимаешь, что достаточно одного неверного движения, чтобы к чертям пустить всю атмосферу действа.

Успехов в съемках!

 
Просмотры: 1223
 

Комментарии:

Сергей Тибатин
про фиксы забыли)..они картинку поинетресней дают)))
а по сути...если человек говно то он будет мешать если понимающий , то его поправишь и все ок будет_)
05.05.2012 - 10:37:41
 
Алексей Шуклин
Сергей, не забыл. :)
Про картинку поинтересней - согласен. Но при работе с ними на такого плана действах, либо от тебя много шума и суеты при зумировании ногами, либо потом жесткий кроп в фотошопе. Ни то, ни то неприемлемо по хорошему. Плюс к этому, даже если у тебя пара на тушках 35 + 135, все равно постоянно рука тянется, вкрутить либо что-то пошире, либо что-то подлиннее. Привычка. :) А это тоже суета, да и потеря времени.
05.05.2012 - 10:43:51
 
Алексей Танюшин
Полностью согласен с вами, с фиксами еще можно попасть в неловкое положение когда не хватает места и приходится вжиматься в стену что бы всё вошло в кадр. Зачастую в Дворцах бракосочетания не хватает света и если на одной тушке есть вспышка то на другой как правило нет да и не удобно с такой гирляндой на шее работать. Когда начинают поздравлять новобрачных тоже весёлый момент, иногда приходится поднимать камеру над головой и снимать в слепую, иногда получается))) Я например провожу инструктаж молодожёнам что бы они делали всё неспешно и работали на камеру.

16-35 вполне удобный и оперативный вариант для съёмки всяких торжеств.
05.05.2012 - 11:51:36
 
Сергей Тибатин
страннов се...14-24 фикс 2.8 и нафик пыха не нужна и на др 50 мм или 85 вот ив есь загс...
КРОПАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО..ЕСЛИ ТОК ГОРИЗОНТ ПОДЗАВАЛИЛ....
а так в июне еду за д800 с разрешением 7000х4000 можно и покропать)))
05.05.2012 - 11:56:37
 
Алексей Танюшин
Пыха всё же гарантия, ключевые моменты упускать нельзя, красивое боке на фиксе уступает оперативности. Хорошо если свет естественный а если люминесцентный 2.8 не поможет а пыха да. На улице можно фикс одеть, я люблю на фикс снимать, больше двигаешься и снимки живые получаются.
05.05.2012 - 12:11:48
 
Алексей Шуклин
Сергей, по поводу кропа. Уже было такое, что папа невесты поставил небольшой штатив на ковровой дорожке в первых рядах, чтобы снять на свою видеокамеру происходящее. Даже на 135мм этот штатив у меня все равно был в кадре. Либо часть регистратора в кадре оставалась. Тут же вопрос приоритетов конкретных фотографов, кому и так сойдет, а кто и обрежет все вместе с ушами. :)
05.05.2012 - 12:48:59