Хотел бы обратиться к коллегам и обсудить такое действо, как выездная торжественная церемония регистрации брака (имитация).
Думаю молодоженам тоже будет полезно заглянуть на "кухню организации взаимодействия".
Точнее хочу поговорить о роли съемочной группы на этом действе, а заодно замолвить слово перед организаторами таких церемоний, ведь они вкладывают душу в это торжество и очень волнуются об успехе этого мероприятия. Да и угодить им нужно не только молодой паре, но и всем гостям и родителям. Поэтому со стороны фотографа и видеографа они надеются получить поддержку, как профессионалов.
Сам достаточно долго беспроблемно снимаю на фикс-обективы, считаю, что для максимального результата еще не придумано ничего лучше. Исключение составляют выездные церемонии. Тут вступает в силу понятие профессионального этикета. Этот момент особенно страстно обсуждался на очередной встрече видеографов в Новосибирске. Прилагались записи видео-работы свадебных специалистов на такого плана торжественных регистрациях.
Это просто ужас!
Я понимаю, что поймать максимальное количество эмоциональных и знаковых моментов задача любого уважающего себя фотографа и видеографа, но это же просто свинство! Про дрескод я молчу, это отдельная тема. И даже молчу о том, как отвлекает всех внезапная возня по замене линз на тушке, и смена флешки в камере.
Но тупо встать между молодыми и публикой, задом к гостям, чтоб снять крупный план - это за здрасте. Проползти на кортах невероятными цирковыми движениями и усесться перед родителями. Пролететь на стедикаме над головами всех присутствующих и упереться в лица жениха и невесты, а затем также демонстративно вылететь прочь. Свистнуть ассистенту, которому не интересно, и он в носу ковыряется вместо того, чтоб направлять выносную вспышку, или наоборот, ему так интересно, что он забыл про еще три фикса, которые должен таскать за тобой, и стоит слюни на подругу невесты пускает. Цыкнуть на еще более наглого коллегу, который залез еще больше в центр действа, чем ты. После замешательства броситься со всех ног через всю церемонию, попутно роняя вазы, цветы и стойки, для крупного кадра надевания колец... Можно подумать, что все затевалось не как что-то волшебное для гостей, а как полоса препятствий для съемочной команды, и надо любой ценой набрать максимум очков. Я даже в страшном сне не предполагал, что такая организация фото/видео-сопровождения возможна, но увы, много-много тому примеров.
В общем, после анализа представленных наглядных съемок со стороны, убедился, что в такие моменты фиксы не пригодны. Либо у тебя по накрученному объективу на две тушки, и ты занимаешь одно место, а не бегаешь взад-вперед между рядами, и таких, как ты еще двое, у каждого свои задачи и свои линзы. В противном случае 16-35 и 70-200 на двух тушках, и ты не суетишься, а понимаешь, что достаточно одного неверного движения, чтобы к чертям пустить всю атмосферу действа.
Успехов в съемках!
Комментарии:
а по сути...если человек говно то он будет мешать если понимающий , то его поправишь и все ок будет_)
Про картинку поинтересней - согласен. Но при работе с ними на такого плана действах, либо от тебя много шума и суеты при зумировании ногами, либо потом жесткий кроп в фотошопе. Ни то, ни то неприемлемо по хорошему. Плюс к этому, даже если у тебя пара на тушках 35 + 135, все равно постоянно рука тянется, вкрутить либо что-то пошире, либо что-то подлиннее. Привычка. :) А это тоже суета, да и потеря времени.
16-35 вполне удобный и оперативный вариант для съёмки всяких торжеств.
КРОПАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО..ЕСЛИ ТОК ГОРИЗОНТ ПОДЗАВАЛИЛ....
а так в июне еду за д800 с разрешением 7000х4000 можно и покропать)))