Эрнст Коул (Ernest Cole, 1940-1990) родился в Южной Африке в городе Претория. После принятия печально известного закона «Об образовании банту», в 1954 году ему пришлось оставить школу и заняться поисками работы. По законам ЮАР в то время он являлся неквалифицированным рабочим и даже мечтать не мог о хорошо оплачиваемой работе. На протяжении нескольких лет Коул работал посыльным, официантом, дворником, ассистентом китайского фотографа, у которого он получил первые знания о фотографии. Он начал снимать в очень раннем возрасте после того, как ему подарил камеру католический священник в 1950-х, с помощью которой он создал свое портфолио.
Наконец, в 1958 году Юрген Шадеберг — известный южноафриканский фотограф и режиссер немецкого происхождения взял Эрнста своим ассистентом в журнал Drum. В то же время Коул начал курс заочного обучения в Нью-йоркском Институте Фотографии, с поддержкой института он решился на проект показывающий зло и социальные проблемы, порожденные апартеидом. После этого он устроился фотокорреспондентом в газету Bantu World. В начале 1960-х годов он стал первым чернокожим внештатным фотографом в ЮАР. Его фотографии печатали многие известные южноафриканские периодические издания: The World, Drum, The Rand Daily Mail и The Sunday Express.
Большинство фотографий Эрнста Коула показывало трудности, с которыми сталкивается большая часть чернокожего населения ЮАР, и через некоторое время над молодым фотографом нередко нависала угроза ареста.
В этом видео, созданном Мириам ван ден Берг в Германии, собрана коллекция редких работ Эрнста Коула:
В 1966 году он покинул Южную Африку и, после короткого пребывания во Франции и Англии он уехал в Америку. Прибыв в Нью-Йорк, Коул отправился в знаменитое фотоагентства Magnumphotos, где его фотографии произвели очень сильное впечатление. Представители агентства помогли ему издать фотоальбом «Дом Рабства» (House of Bondage), вышедший в 1967 году в издательстве Random House. Это поставило его в один ряд со знаменитыми фотожурналистами того времени.
Проработав некоторое время в Магнуме, Коул переехал в Швецию и до самой смерти в 1990 году занимался кинематографией. Он почти перестал фотографировать, тем не менее, участвовал в выставках, его фотографии печатались в журналах и книгах, посвященных борьбе с апартеидом. В 1999 году Юрген Шадеберг снял фильм с красноречивым названием «Эрнст Коул» (Ernest Cole), в котором рассказал о судьбе своего бывшего ученика — первого южноафриканского фотожурналиста бросившего вызов апартеиду.
Комментарии: