Самый важный шаг, возможно, который вы можете предпринять для улучшения ваших фотографий – работать над освещением. В пейзажной фотографии натуральное освещение может быть важнее, чем выбор объекта съемки. Различные типы натурального освещения по-разному влияют на предмет съемки. И вам нужно научиться использовать все, что предоставляет вам природа, в зависимости от времени суток и погоды.
Виды натурального освещения в фотографии
3 фактора влияет на освещенность объекта: время суток, погода и ракурс.
Натуральное освещение состоит из:
Прямой солнечный свет (теплее, высокая контрастность).
Рассеянный свет (холоднее, контрастность ниже).
Сбалансированный свет.
В зависимости от времени суток у вас будет разный баланс белого и контрастность.
Время суток: с полудня солнце постепенно опускается к горизонту, в результате уменьшается контрастность снимков, т.к. солнечный свет начинает отражаться от земли.
Погода: кроме того, нельзя забывать про облака, которые являются натуральным фильтром.
Солнечный безоблачный полдень
В полдень мы сталкиваемся с прямыми направленными солнечными лучами. Такой свет с трудом рассеивается и не отражается от земли. Это самое неудачное и самое сложное время для съемки.
Из-за этих недостатков фотографы зачастую даже и не достают свои камеры, и упускают уникальные возможности. Например, вода становится более прозрачной, т.к. свет проникает глубже и не так сильно отражается от ее поверхности.
Многие фотографы пользуются поляризационными фильтрами, т.к. для этого они и предназначены, но из-за них небо иногда становится ненатурально синим и темным. А если цвета становятся недостаточно насыщенными, а тени сильно глубокими, попробуйте делать черно-белые фотографии.
Утро и вечер
Утром, примерно часов в 9, и вечером свет становится более теплым, но появляются ощутимые тени, объекты становятся более 3х мерными. Такое освещение более предсказуемо, чем во время закатов и рассветов.
В это время суток освещение самое удачное для съемки, но тут вы рискуете сделать самые обычные ничем не примечательные фотографии. Свет и не теплый как на закате, и не яркий как в полдень, и не мягкий, и не рассеянный как в сумерки.
Золотой час и рассвет/закат
Час до заката и первый час после рассвета (золотой час) – вот когда на самом деле нужно фотографировать. В это время объекты окружены теплым светом.
Для человеческого глаза цвета на закате кажутся слишком яркими, но на фотографиях они смотрятся великолепно. Необходимо следить за балансом белого, т.к. автоматические настройки могут повлиять на насыщенность цветов. Не забывайте, когда освещение самое приятное, возникает больше всего проблем, в частности с экспозицией.
Сумерки
Примерно за полчаса до заката или после рассвета, когда небо светлое, но солнечных лучей уже не видно, наступают сумерки. Все небо – источник света, который становится либо холодно-голубым или красноватым. Все это делает освещение мягким, разноцветным, и атмосфера становится спокойной и приятной.
Самый большой недостаток такого освещения, скорее всего, нехватка контрастности. Делать фотографии без штатива становится проблематично, и к композиция требует больших усилий. Автоматические настройки камеры зачастую не справляются с таким освещением, нежные цвета теряются из-за переэкспонирования.
Полумрак и облачность
Холодный мягкий свет характерный для полумрака и облачной погоды обеспечивается за счет того, что нет прямых солнечных лучей. Текстуры становятся четче, отражения и блики на ровной поверхности – мягче. Цвета объектов больше зависят от света, который отражается от ближайших предметов.
Большинство фотографов избегают съемки в это время. Но для съемки на улице облачная погода – отличный вариант (в случае, если верно настроен баланс белого), т.к. на лице модели, например, нет жестких теней. Кроме того такое освещение лучше подходит для съемки контрастных объектов.
Самый распространенный ход в такой ситуации – не включать в кадр серое небо, только если не текстурные облака – предмет интереса в вашей работе. Лучше всего снимать в RAW, чтобы исправить баланс белого в дальнейшем, если понадобится. И если вам не хватает контрастности в фотографии, при постобработке используйте инструменты Levels и Curves.
Подводя итог, хочется сказать, что погода играет огромную роль в работе фотографа. Благодаря ней у вас появляется несчетное количество вариантов освещения вашей съемки, которые мы уже перечислили выше. Но и это не все. Еще может появиться радуга, или утро будет туманным. Но об этом мы поговорим в следующий раз.
Сайт: http://www.cambridgeincolour.com
Другие интересные материалы:
Комментарии: