Так вольно я перевёл устоявшееся название - "The Dave Hill Look". Каюсь, что, возможно, перевод этот неверен - по сути ли явления, стилистически ли - предложите свой вариант! (Может, "Стиль Дэйва Хилла"?)
В одном англоязычном журнале по фотографии есть рубрика - "How Wow". Согласитесь, по-английски звучит просто, красиво, элегантно, и, что очень важно, - сразу отображает суть. По-русски же, как ни переводи - будет коряво: "Как сделать так, чтобы увидев это, человек воскликнул: "Вау!". Вот примерно так и здесь.
Дэйв Хилл - культовая фигура в определённых кругах. Его фотоработы можно сравнить с фильмом по динамике сюжета, по наполненности смысловым содержанием, по реализации замысла. Очень большое значение имеет и виртуозное владение светом в кадре. Нам же, фотошопщикам, он особенно близок и ценен скорее как ретушер и мастер пост-обработки, благодаря которой, в основном, и прославились его снимки. Вот это всё вместе и скрывается за одним термином - "The Dave Hill Look". Надеюсь, теперь Вы поймёте мои трудности и простите мне вольность перевода?
Заинтересовавшимся я порекомендую две ссылки - сайт нашего сегодняшнего гостя и фильм, наглядно показывающий, как собственно происходит съёмочный процесс - подготовка модели, установка света, варианты снимков.
Из того, что Вы уже прочитали, увидели и услышали, надеюсь, Вы уже сделали вывод, что у этого человека, которого иногда называют даже фоторежиссёром, есть, чему поучиться.
Понятно, что после одного обзорного урока мы не сможем встать на одну ступеньку с Мастером, но, хотя бы получим волшебный пендель направление движения.
Заодно лишний раз воспользуемся возможностью поблагодарить Ника Уиллера и Стива Келби за предоставленные уроки пост-обработки, вольно-пунктирный вариант перевода которых я хочу предложить Вашему благосклонному вниманию.
Как Вы заметили, сюжеты Дэйва - активные, мощные, даже несколько агрессивные. Однако, его последователи распространили эффект и на портрет, в том числе детский, и на городской пейзаж, и на съёмку природы. Таким образом, "ВИдение (Стиль?) Дэйва Хилла" - это уже не столько явление, сколько своего рода эффект обработки, который каждый автор может применить к тем работам, которые посчитает интересными.
Итак.
Открываем наше изображение. Как видите, я выбрал динамичный детский портрет. Посмотрим, как он будет выглядеть в новом свете:
Копируем слой (Ctrl+J), и накладываем на эту копию слоя фильтр HighPass (Фильтр - Другие - Цветовой контраст) (помните? - 3 фантастических варианта использования фильтра High Pass) с радиусом 3-4 пикселя:
и меняем режим наложения на Яркий свет. Тем самым мы добиваемся увеличения резкости и заодно поднимаем контраст изображения:
Сводим слои (я искренне надеюсь, что Вы продолжаете оттачивать искусство использования горячих клавиш Photoshop - Ctrl + Shift + E), снова копируем слой, и снова накладываем на копию фильтр HighPass, на этот раз раз с чуть большим радиусом - 5-8 пикселей:
...вполовину, или чуть больше уменьшаем непрозрачность слоя и меняем режим наложения слоя на "Цветность".
Сводим слои (я знаю, что Вы уже запомнили, это я для себя - Ctrl + Shift + E). Опять копируем слой (молчу-молчу), и размываем копию фильтром "Размытие по Гауссу" с довольно большим радиусом - 8-10 пикселей:
Значительно (вполовину, а то и больше) уменьшаем непрозрачность слоя. Если на снимке есть детали, которые Вы считаете необходимым оставить резкими - глаза, волосы, украшения, нос, губы - накладывайте черную маску (удерживая Alt), и рисуйте по ней белой мягкой кисточкой нужного диаметра.
В очередной раз сводим слои, снова копируем на новый слой, и накладываем на копию слоя фильтр "Контурная резкость" со следующими внушительными параметрами:
Вот что получилось в итоге. Ну и как Вам эффект?
Вы уже можете подготовить гнилые помидоры ладони для аплодисментов, но! Помните, в самом начале статьи я предложил поблагодарить двух авторов? Так вот, это был только первый. Скотт Келби предложил ещё вариант для программы LightRoom, который я приспособил для плагина Camera Raw, и с удовольствием представлю Вам, вдруг кому-то пригодится?
Если на картинке плохо видно, я напишу, что предлагает проделать Скотт: до предела поднять Экспокоррекцию, Заполняющий свет, Чёткость и Красочность, сильно поднять Яркость (до +50), Контраст (до +25), и сильно убрать Насыщенность цвета (до -80). Собственно говоря, в первом варианте было проделано по сути тоже самое, а именно - значительно поднят контраст и убраны цвета. Но это ещё не всё:
На закладке "Эффекты" необходимо добавить виньетку. Автор использует в качестве иллюстрации своего урока портрет на чёрном фоне, и предлагает экстремальные значения ползунка "Эффект" - 100, но я решил его не слушаться. Вы также вольны в своих поступках, ведь ни я, ни Скотт Келби на сможем Вас проверить.
Далее. Открываем изображение в Photoshop, копируем слой, и применяем к копии фильтр "Размытие по Гауссу" с радиусом порядка 20 пикселей.
Уменьшаем непрозрачность, при необходимости добавляем маску:
Итого:
Как видим, принципы используются одни и те же, варианты отличаются лишь деталями, но готовые результаты заметно разнятся.
Подведём краткие итоги.
- Просто используя некоторые точные (да даже и приблизительные) значения движков из неизвестно кем и неизвестно как переведённой неизвестно какой статьи для коррекции изображения, мы никогда не станем Мастерами.
- Тем не менее, мы получили некоторое представление об интересном человеке и его вкладе в искусство.
- И ещё мы получили
пендельнаправление, в котором можно двигаться на пути к интересному изображению. - Даже двумя способами.
Как всегда жду Ваших комментариев. Удачных Вам снимков!
Эта статья, как и многие другие, опубликована на сайте levfoto.ru
Комментарии: