error
Регистрация

Выбор фотоаппарата (16+)

Рубрика: «Личное»
Автор: Юрий А. Денисов
Опубликовано: 28.02.2015 в 14:30:31

Выбор фотоаппарата

16+

При выборе фотоаппарата необходимо рассматривать следующие факторы.

Во-первых, самое дорогое устройство у фотоаппарата — это объектив. Именно он занимается «светописью», и качество съёмки зависит, прежде всего, от него. На стоимость объектива влияют множество факторов: тип объектива, его конструкция, количество линз и, прежде всего — его светосила (то есть, сколько света способен пропускать объектив к матрице).

Важным конструкционным параметром объектива является его байонет. Именно он определяет, подойдёт ли объектив к данной камере («тушке»). В-принципе, на тушку можно нацепить объектив практически с любым байонетом через «переходные кольца». Однако тогда теряются некоторая функциональность объектива (автофокус, оптический стабилизатор изображения и т.п.). Поэтому к выбору байонета нужно подходить ответственно! На «мыльницах» это не актуально, поскольку у них только один объектив.

По типу объективы разделяются на нормальныеширокоугольныедлиннофокусныетелеобъективы и (опционально) объективы с трансфокатором. Объективы с трансфокатором (переменным фокусным расстоянием) очень удобны в поездках, поскольку сочетают достоинства всех остальных объективов, но качество фотографий у них изначально хуже, из-за небольшой светосилы и трудности фокусировки.

Нормальные объективы подходят для всех видов съёмки, поскольку он по параметрам изображения он близок к зрению человеческого глаза. Его эффективное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) — 50 мм. Действительное фокусное расстояние таких объективов меньше (зависит от размера матрицы). Все китовые объективы — нормальные, или трансфокаторы с нормальным фокусным расстоянием.

Широкоугольные объективы (короткофокусные) предназначены для съёмки пейзажей, близко расположенных предметов, репродукции, съёмок в интерьере и т.п. Имеют сильные перспективные искажения, поэтому не подходят для съёмки портретов, и вообще близко расположенных предметов на фоне пейзажей и архитектуры. Также нужно быть внимательным при съёмке архитектуры с помощью широкоугольного объектива. Его эффективное фокусное расстояние — от 18 до 45 мм. Более короткофокусные объективы, из-за своих искажений, называют «рыбьим глазом». Широкоугольные объективы ранее обязательно использовались в «плёночных мыльницах».

Длиннофокусные объективы чаще всего используются при съёмке портретов. Также их можно использовать при съёмке архитектуры, особенно при съёмке деталей архитектуры. При съёмке с близких расстояний на длиннофокусный объектив фон получается размытым (что важно для съёмки людей на фоне архитектуры и портретов). Их эффективное фокусное расстояние — от 70 до 100 мм.

Телеобъективы имеют эффективное фокусное расстояние более 100 мм. Это самые дорогие и тяжёлые объективы. Используются в «фоторужьях», при «шпионской» и репортажной фотосъёмке, при съёмке природы, деталей архитектуры, спортивных состязаний. Они не подходят для повседневной съёмке (из-за «плоской» перспективы). Имеют слабую светосилу. В любительской съёмке эти объективы лучше заменять трансфокаторными объективами.

Выбирая компактный фотоаппарат с ультразумом, необходимо смотреть, чтобы его трансфокатор обязательно перекрывал диапазоны эффективных фокусных расстояний от 35 мм до 85 мм. Только такие трансфокаторные объективы могут являться универсальными.

Во-вторых, второй по важности частью цифрового фотоаппарата является «тушка». Для «тушки» важной характеристикой является матрица. Для матрицы есть эмпирическое правило: чем больше размер матрицы, тем лучше качество фотографий. Вторыми по значимости параметрами являются разрешение матрицы (количество мегапикселей), и её чувствительность (в ISO). Здесь уже не так всё однозначно. Чем больше эти параметры, тем выше качество фото, но при условии, что у Вас большая матрица. Однако большая матрица используется только в зеркальных и системных камерах, а у мыльниц стандартный размер матрицы от 1/2,7 до 1/2,3 дюйма, поэтому при высоких разрешениях качество фото ухудшается.

При выборе «тушки», кроме размера матрицы и байонета, необходимо смотреть на другие параметры, менее критичные для съёмки, но которые могут доставить много неприятностей при фотосъёмке. Это:

  • крепление к штативу (стандартное/нестандартное);
  • разъём для внешней фотовспышки (нет/стандартный/фирменный);
  • возможность управления встроенной вспышкой (автомат, принудительное включение/отключение вспышки, подавление эффекта «красных глаз»);
  • наличие предустановленных режимов съёмки. Обязательно должны присутствовать «полный автомат», «съёмка портретов», «пляж или зимний пейзаж», «ночная съёмка или фейерверк», «макросъёмка»;
  • наличие автофокуса и автоматического стабилизатора изображений (против тряски рук). Эти функции тоже могут быть реализованы по-разному, но это не предмет обсуждения данной статьи;
  • наличие/отсутствие серийной фотосъёмки и брекетинга (серийной съёмки с разной экспозицией). Это уже «профессиональные требования», и они реализуются только в дорогих камерах;
  • тип и ёмкость источников питания, а также способы зарядки (по USB или в зарядном устройстве). Эти условия — на усмотрение покупателя;
  • тип карты памяти (SD или Memory Stick) и её ёмкость;
  • эргономика камеры, наличие удобного меню и т.п. Здесь однозначных рекомендаций нет.

В-третьих, нужно разобраться с типами фотоаппаратов. Они бывают зеркальнымисистемнымиультразумами и мыльницами. Зеркальные камеры обеспечивают наилучшее качество съёмки, позволяют управлять процессом съёмки «визуально» (через видоискатель с зеркалом), имеют большой выбор сменных объективов, большую матрицу, много режимов съёмки. Но они в то же время самые дорогие и тяжёлые.

Затем идут системные камеры со сменными объективами («беззеркалки»). У них также есть сменные объективы. Они обладают крупным форм-фактором. Однако качество съёмки у них будет хуже, исходя только из конструкции беззеркалок. Весят эти камеры значительно меньше, а тушки часто взаимозаменяемы, и продаются отдельно.

Далее идут компактные камеры, или «мыльницы». У этих камер только один объектив (правда, с трансфокатором), маленькая матрица, хуже качество комплектующих. Но зато эти камеры дешёвые и простые в использовании. Их часто используют в дополнение к беззеркалкам и зеркалкам профессиональные фотографы для создания предварительных фотографий-макетов.

Ультразумы — это «компактные» фотоаппараты с объективом-трансфокатором с большим увеличением (более 8х). Они не такие «компактные» (из-за объектива), но качество съёмки у них как у «мыльниц». Стоят эти фотоаппараты достаточно дорого.

Часто недостаток «зума» можно заменить «ногами», просто подходя и отходя от объекта съёмки ногами. А для фоторепортажа главное достоинство — быстро, «одним движением», «из неудобных позиций» делать нормальные фотосъёмки, которые впоследствии можно доработать на компьютере. Этому нужно учиться.

Вот, в-принципе, все требования к фотоаппаратам при их первоначальном выборе. При покупке фотоаппарата надо себе представлять, что выбор этих основных параметров происходит один раз на всю жизнь, поскольку стоить полный комплект оборудования будет как автомобиль бизнес-класса. Поэтому к выбору фотоаппарата надо подходить ответственно, как к выбору жены и делового партнёра.

Среди фирм, продающих фотокамеры, необходимо выбирать давно известные и зарекомендовавшие себя, у которых есть широкий модельный ряд. Это Canon, Nikon, Sony, Pentax, Olympus. Остальных я в расчёт не принимаю, исходя исключительно из их модельного ряда, а не из-за «финансовой устойчивости» или «передовых технологий». Ведь «Kodak» обанкротились, «Konica и Minolta» продали свой бизнес Sony. «Fuji Film» давно не радовала своими обновками. Иначе говоря: «у кого на данный момент шире выбор количества моделей, тушек, объективов и аксессуаров, у того и надо всё покупать». И, естественно, смотреть на количество фирм, «следующим в фарватере» данного бренда и предлагающие дешёвые заменители оригинальной продукции. Опять же, больше всего выпускается аналогов фирменных инструментов и аксессуаров для этих пяти производителей фототехники.

И, наконец, немаловажным условием выбора той или иной техники является наличие в поставке программного обеспечения для постобработки и драйверов для стандартных программ, используемых при ретуши и последующей обработки снимков. Правда, автор пока не сталкивался с такими проблемами при ретуши фотографий.

—————————————————

Последнее изменение:
28.02.2015 14:53

 
Просмотры: 1855
 

Комментарии: