error
Регистрация

Выбираем лучшие кадры с фотосессии

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Дмитрий Черевко
Опубликовано: 13.10.2015 в 14:15:32

Когда ты снимаешь много и часто, то вопрос отбора кадров для обработки и последующей публикации становится вопросом профессионального выживания. Ты должен показать лучшее и не ошибиться в своем выборе. Как это происходит у меня? 

Моей основной деятельностью являются фотостоки и, соответственно, я подхожу к отбору именно с позиций требований фотостоков к фото. Кадров должно быть немало, они должны отвечать техническим требованиям. Правильная экспозиция, фокус, минимальное количество шума, общая коммерческая привлекательность, наличие релиза -эти проблемы предусматроиваются еще до съемки и соблюдаются во время ее. А затем собственно начинается отбор.

1. Я снимаю в RAW. Всегда. Это правильно и удобно, если кому-то больше по душе съемка в JPEG - ваше право.

2. Уже в процессе съемки сразу удаляются бракованные кадры (не сработал импульс вспышки, шевеленка, появился лишний объект в кадре и прочие случайности). Это позволяет не тратить в последствии время на копирование брака в компьютер. И плюс освобождает место на флешке, что может быть критично.

3. После съемки фото копируются в компьютер в папку по дате (а может кому удобнее дать папке имя)и сразу же просматриваются на предмет откровенно неудачных кадров, которые ты почему-то проморгал в процессе. Модель могла моргнуть, волосы попали на лицо и это лишнее, не поверите, но даже у опытного фотографа в процессе съемки могут случится ошибки, которые в процессе съемки просто не заметил, увлекшись процессом. То есть, это откровенные аутсайдеры на которые вы не будете тратить время. В топку. Безжалостно грохаем их и забываем.

Вообще, умение безжалостно удалять неудачные кадры должно быть выработано на уровне рефлекса. 

3. Оставшиеся кадры я открываю в Raw конвертере и просматриваю на 100% увеличении. Только так можно понять все ли в порядке с фокусом и резкостью. Те кадры, которые по моему мнению недостаточно резки или фокус на них по какой-либо причине не там где надо - удаляю. Те, кто снимает "не для резкости", пожалуйста, не комментируйте. 

у нас остаются технически годные кадры. Теперь отсеем дубли.

4. Дублями я называю кадры очень похожие, сделанные с интервалом в секунды. Благо мы снимаем на цифру и ограничены только объемом флэшки. Я открываю группы дублей в Bridge и сравниваю их между собой. У меня уже выработалось умение с ходу определять лучший дубль. Тут критерии могут быть разные: на одном кадре мне больше нравится выражение лица,а на другом более выигрышная поза, где-то интереснее светотень, а где-то точное попадание эмоции. Выбор зависит от темы съемки, нюансов может быть масса. Главное - в подборке недолжно быть одинаковых кадров. Если два кадра отличаются только наклоном головы - это дубли, выберите один, лучший. 

Сортировка фото на этом этапе производитс путем присвоения рейтингов от одного до пяти. 

5. Итак, я выбрал наиболее удачные дубли, похожих кадров нет. Теперь я отсматриваю отобранные кадры и отсеиваю те, которые в общей подборке мне кажутся слабыми. Это самый сложный момент. К этому этапу, остаются действительно самые сильные кадры. Но надо понимать, что каждый кадр - это твое время за обработкой. Готов ли ты тратить его на этот кадр? Однозначно! А на этот? Да! А вот этот? А вот этот не уверен... Можно отложить и вернуться к нему после основных. 

Так у меня получается сет. В среднем со съемки количество кадров может доходить до 50-70. В случае со съемкой танца до сотни. Отобранные кадры я помещаю в отдельную папку внутри папки со съемкой, именую BEST и они уходят в обработку. После обработки я могу вернутся в кадрам не прошедшим в финальную подборку и может выбрать еще несколько дополнительных. А бывает и так, что в процессе обработки какой-либо кадр мне перестает нравится и я его "разжалую", а беру дубль из ранее отсеянных. Поэтому до окончания работы, я ничего не удаляю.

После окончания обработки, я еще раз осматриваю отсев и безжалостно удаляю все, что по моему мнению мне больше не понадобится. Съемок очень много, каждая из них весит довольно прилично и нет нужды копить сырье, которое тебе не нужно. Хранить нужно только то сырье, исходники, которые ушли в обработку. Остальное после обработки уничтожается. 

Исходники обязательно сохраняются. Я все еще продолжаю делать дубли на двд болванках и также делаю копии на внешнем жестком диске. Для наиболее важных съемок можно использовать еще и сетевые файлохранилища типа яндекс-диск, откуда архив можно скачать в случае утери данных. Но это уже вопрос безопасности хранения данных и он выходит за рамки данной статьи.

Надеюсь, мой метод отбора кадров будет полезен и поможет вам выбрать и показать миру только лучшие ваши кадры.

Буду признателен за комментарии

 
Просмотры: 2309
 

Комментарии:

Ларико Ильющенко
Дмитрий, большое Вам спасибо за полезную и интересную статью с Вашим методом отбора! До некоторых моментов я дошла методом тыка, а кое-что совсем новое! С удовольствием воспользуюсь Вашим алгоритмом!
14.10.2015 - 20:54:24
 
Дмитрий Черевко
Рад, что оказался полезен!
14.10.2015 - 23:22:06
 
Павел Савин
Спасибо, Дмитрий.
08.11.2015 - 10:41:26