Такая фотография, где больше всего присутствуют светлые тона, считается выполненной в высоком ключе. В данном случае масса ярких пятен заметно преобладает над массой темных участков.
Уроки мастерства фотографирования - съемка в высоком ключе (high key)
Приступим к уроку мастерства:
Существует ряд требований непосредственно к объекту фотографирования. Чаще всего высокий ключ применяют в жанре портрета. Однако, сама модель должна иметь определенные внешние данные. В данном случае, и одежда, и кожа должны быть обязательно светлыми. Это касается и цвета волос, предпочтительней для такой съемки модель со светлыми волосами. Но, прежде всего, в этой съемке должно учитываться правильность освещения.
Для высокого ключа нужна хорошая, равномерная проработка светом, что предоставляют студийные варианты фотосъемки объекта.
Также необходимо, чтобы фон по яркости не был слабее основного объекта. Иногда фон нужен даже более яркий.
Сама экспозиция замеряется по тону, более темному, чем средний. Для снимка в светлом тоне может быть использована бумага белого цвета (без стыков) или ткань, все того же белого цвета.
Что еще узнаем в этом уроке мастерства:
Есть ряд способов работы с освещением в высоком ключе. Во-первых, можно применять одновременно несколько источников света, что дает возможность полностью контролировать полученный результат. Во-вторых, можно выйти из положения при помощи одного осветителя, если нет достаточного оборудования. При этом необходимо установить этот источник всего в пару шагов сбоку от модели. Если у вас есть отражатели, вы получите более рассеянный свет, и, следовательно, можно сделать фон более ярким, чем модель. Основной трудностью при съемке в высоком ключе при работе с одним осветителем является не такая управляемость, как в первом варианте.
Несколько советов в этом уроке мастерства:
- подбирать мощность фонового света нужно осторожно (при недостаточной яркости фон может получиться серого цвета);
- потребуется следить за гистограммой;
- модель не должна находиться слишком близко от фона, т.к. часть света в таком случае попадает на саму модель;
Во многих зеркальных камерах на сегодня есть соответствующие режимы - выполнение снимка в высоком ключе и низком. Вы можете поэкспериментировать, сравнить полученные результаты. Например, если вы захотите сделать портрет и разместите источник света сзади модели достаточно близко, можно получить красивый эффект подсвеченных волос.
Источник: photo-lesson.ru
Надеюсь, урок мастерства был полезен! :)
Еще больше об освещении вы узнаете из курса "Студийная фотосъёмка" Ссылка на курс: http://zhukovonline.ru/studio/special/
Смотрите также:
Комментарии:
- Первое фото в примерах просто убивает наповал: пустые зрачки. Где глаза ?!
- Разговор про светлые волосы, пример - с темными. Более наглядно было бы поставить рядом два фото: с белыми и темными волосами. Благо, и-нет забит подобными картинками.
- Про один источник, пожалуйста, подробнее. Какой, с каким светом (насадкой), какой размер. Что делать с фоном в этом случае, ведь Вы сами что-то говорили про "яркость фона чуть выше" ...
- Традиционный, к сожалению, становящийся уже классическим, косяк на предпоследнем фото (дама с крыльями): задне-боковое освещение! По кадру это правый бок модели. Запомните раз и навсегда: от темного фона "отрыв" объекта делается светом, на светлом фоне - тенью! А вот как это делается, к сожалению, в стате - ни слова.
- Ни слова про то, что самое главное для светлой тональности, какой бы светлой она ни была: на картинке не должно быть зрительно значимых участков с параметрами 255, 255, 255.
Чего и всем желаю!
Автор мог бы сначала прочесть определение высокого ключа...