error
Регистрация

Урок Фотошопа. Тонирование портрета в режиме Exclusion

Рубрика: «Photoshop и ретушь»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 16.08.2016 в 13:46:01

Сегодня мы расскажем о самом, пожалуй, любимом нами способе тонирования фотографий. Простом и эффектном.

Начнем с того, что наилучший эффект, как правило, даёт тонирование не в один цвет, а как минимум в два. Такое раздельное тонирование позволяет выделить главный объект, «оторвать» его от фона, создать цветовой контраст. И всё это очень легко достигается описанным ниже методом.

Сразу отмечу, что наилучший эффект мы сможем получить в случаях, когда основной объект на снимке заметно отличается от окружающего его фона по тону, то есть по яркости освещения. Классический случай — хорошо освещённая модель на тёмном фоне. На таких фотографиях описываемый метод позволяет создать между объектом и фоном так называемый «контраст тепло/холод», в котором многие фотографы и дизайнеры видят чуть ли не основной ключ к коммерческому успеху снимка.

Кроме того, тонирование здорово помогает при обработке серии фотографий, когда хочется, чтобы эта самая серия выглядела целостно. Если отдельные кадры сделаны в разных условиях (то на солнце, то в тени, и так далее), то даже очень лёгкое тонирование может вас выручить.

На практике выглядит это так:

 
Урок Фотошопа. Тонирование портрета в режиме Exclusion - №1
Урок Фотошопа. Тонирование портрета в режиме Exclusion - №2

 

Ещё один пример:

 
Урок Фотошопа
Урок Фотошопа
Урок Фотошопа
Урок Фотошопа

 

А достигается такой эффект очень просто (для разнообразия возьмём новое фото):

 
Урок Фотошопа
Урок Фотошопа

 

Шаг 1. Создаём новый чистый слой и выбираем для него режим наложения Exclusion.

 
Урок Фотошопа. Тонирование портрета в режиме Exclusion - №6

 

Шаг 2. Выбираем в панели Color Picker желаемый цвет в диапазоне от синего до фиолетового (о выборе цвета мы подробно расскажем чуть ниже). В данном случае мы взяли цвет со значениями 9.0.67 в системе RGB.

 
Урок Фотошопа. Тонирование портрета в режиме Exclusion - №7

 

Шаг 3. С помощью инструмента Paint Bucket Tool (G) заливаем выбранным цветом созданный слой.

 
Урок Фотошопа. Тонирование портрета в режиме Exclusion - №8

 

Шаг 4. Оцениваем промежуточный результат:

 
Урок Фотошопа. Тонирование портрета в режиме Exclusion - №9

 

Теперь чуть подробнее о выборе цвета. Как уже было сказано, для нового слоя мы используем режим наложения Exclusion. Благодаря этому режиму всё, что на исходной картинке темнее 50% серого (то есть вообще всё темное), окрашивается в цвет, которым мы залили новый слой. А всё, что светлее 50% серого (то есть вообще всё светлое) окрашивается в цвет противоположный. Именно это и позволяет создать на фотографии цветовой контраст, который так нравится зрителю.

Противоположным для синего цвета (вспоминаем цветовой круг) является жёлтый. Благодаря тому, что во втором шаге мы выбрали синий, все тёмные участки нашей фотографии тонировались в него, а вот светлые — правильно, в жёлтый.

В начале статьи мы не зря отмечали, что метод прекрасно подходит для ситуаций, когда хорошо освещённая модель выделяется на тёмном фоне. Фон окрашивается синим холодным оттенком, а модель — тёплым жёлтым, лучше всего подходящим для человеческой кожи. Представьте (или проверьте), что было бы, если бы вместо синего мы выбрали, например, красный — наша модель приобрела бы почти трупный голубоватый оттенок.

Итак, как же правильно выбрать цвет? Для начала напомним, каким образом цвета отображаются в панели Color Picker:

 
уроки фотошопа на русском
уроки фотошопа на русском

 

Если мы возьмём ненасыщенный цвет, эффект от тонирования будет минимальным, и наиболее выраженным результатом всего описываемого процесса станет только снижение контраста. Чем цвет темнее, тем меньше снижение контраста, чем светлее — тем больше. Поэтому мы, как правило, выбираем цвет приблизительно в обведённой зоне: очень насыщенный и довольно тёмный.

Поняв смысл действий, выполненных ранее, можем двигаться дальше:

Шаг 5. С помощью инструмента Hue/Saturation (меню Image => Adjustments = > Hue/Saturation или клавиши Ctrl+U) корректируем оттенок, выбранный в шаге 2, двигая ползунок «Hue». При этом вы можете сразу видеть изменения на фотографии (убедитесь в наличии галочки «Preview»).

 
уроки фотошопа на русском
уроки фотошопа на русском

 

Таким образом, вам необязательно сразу вслепую выбирать идеальный оттенок. Можете взять любой тёмный насыщенный синий и корректировать его с помощью ползунка «Hue», сразу оценивая результат. При частом использовании тонирования можно даже создать action, автоматически добавляющий тонирующий слой со «стандартной синей» заливкой в режиме Exclusion, чтобы сразу переходить к пятому шагу.

Шаг 6. В этом же окне Hue/Saturation мы можем при необходимости изменить контраст фотографии с помощью ползунка «Lightness».

 
уроки фотошопа на русском
уроки фотошопа на русском

 

Шаг 7. Если эффект кажется вам чрезмерным, можете поэкспериментировать с прозрачностью тонирующего слоя, изменяя значение его параметра Opacity. Или же, наоборот, продублировать этот слой (сочетание клавиш Ctrl+J), чтобы усилить эффект ещё больше.

 
фото уроки фотошопа
фото уроки фотошопа

 

Шаг 8. Возможно, после тонирования вам захочется повысить упавший контраст фотографии. Чаще всего достаточно осветлить самые светлые участки, например, сдвинув в минус ползунок «Black» на вкладке «Whites» в корректирующем слое Selective Color:

 
фото уроки фотошопа
фото уроки фотошопа
фото уроки фотошопа
фото уроки фотошопа

Вы также можете воспользоваться любым другим удобным вам способом повышения контраста. 

Конечно же, последние два шага являются необязательными и выполняются только при необходимости. В данном случае нам они не потребовались.

Подключите своё воображение и не бойтесь экспериментировать. Тонирующий слой можно сделать не однотонным, а в виде градиента. Скажем, от синего до фиолетового. В некоторых случаях можно даже использовать кисть — например, закрасить синим область с моделью, применив красное тонирование к остальному кадру. Не говоря уж о применении масок — как при тонировании, так и при последующей работе с контрастом.

Источник: http://fototips.ru
 
Смотрите еще:
 
Просмотры: 11512
 

Комментарии:

Нина Петренко
Спасибо за урок, а нельзя на будущее, тем кто не знает английского, в скобочках писать рускоязычные команды, мелочь, а так станет приятно, что нас тоже уважают.
Ну не учила я английский, я не достойная теперь ваших уроков?
22.12.2013 - 10:21:19
 
N. Efimkina
у меня фотошоп на русском и , конечно, жутко неудобно пользоваться уроками на английском
22.12.2013 - 21:51:54
 
Roy
Присоединяюсь вышесказанным комментам, думаю от этого аудитория нашего сайта может только увеличится.
23.12.2013 - 19:14:18
 
Нина Алексеева
сейчас столько автопереводчиков.. какие проблемы
27.12.2013 - 10:36:03
 
N. Efimkina
вообще-то не особо удобно и переводить и делатьобработку
27.12.2013 - 11:17:50
 
Алена
та же самая проблема, и в переводчике не всегда бывает правильный перевод
17.01.2014 - 17:01:34