После закрашивания контура горизонта, реки и контур, который я залил чёрным цветом.
Каким образом замаскировать эти участки? Я поступил следующим образом. Копия канала lightness, к которой была дважды применена команда Apply Image, в комплекте каналов у меня была. Я её скопировал и на копии канала прямоугольным выделением выделил участок с башней. Выделение инвертировал и залил выделенное белым цветом, чтобы не мешало и не смущало Фотошоп.
Таким образом, у меня в канале остался только выделенный мною участок, с которым я собираюсь работать. К этому каналу я применил команду Levels, чтобы избавиться от серого фона. Далее взял волшебную палочку, установил допуск 15, в окошке contiguous поставил галку, и в два клика выделил то, что выделилось, а выделилось почти всё, что нужно, и башня в том числе.
Выделение сохранил в отдельном канале. Далее перешёл на этот канал, убрал лишнее, там ветви деревьев оказались выделенным, и подрисовал кистью то, чего не хватало. В оконченном виде этот фрагмент представлен рядом с рисунком "Выделение башни". Всё это дольше описывать, чем делать. Теперь нужно перенести этот фрагмент на создаваемую маску. Сделаем мы это посредством командыcalculations.
При выполнении этой команды будьте, пожалуйста, внимательны, иначе не получите желаемого результата. Назначьте первый источник, второй, каналы с этими источниками у вас, скорее всего, будут иметь другие названия. Режим наложения должен быть multiply.
Обратите, пожалуйста, внимание, что выделенный фрагмент в процессе его обработки нами не перемещался и, следовательно, встал на предназначенное ему место. Вот зачем нужны были все эти фокусы с копированием каналов. Если бы мы использовали что-нибудь вроде "копировать-вставить", то непременно его сместили бы. Что же касается памятника, то я выделил там всё, что нужно, инструментом лассо и залил чёрным цветом. Мне это показалось самым простым. Итак, маска готова.
Затраченный труд стоит того, чтобы показать его результат во всей красе. Теперь вам понятно, что изготовление маски может оказаться делом непростым, но осуществимым. И вот для того, чтобы всё это показать, я и взял в качестве исходного такой, казалось бы, неудачный снимок. Если хотите узнать больше об использовании каналов для маскирования, полистайте книгу С. Кэлби "Работа с каналами в Photoshop". Поучительное чтение.
Комментарии: