Вы не замечали, что цифровым фотографиям иногда чего-то не хватает? Вроде и цвет нормальный и резкость хорошая, а все равно... не то! В чем же дело? Ответ прост - все дело в привычке. Мы так давно имеем дело с пленочной фотографией, что ее вид стал для нас неким стандартом. Именно этого вида мы подсознательно ожидаем от каждой фотографии. Тогда в чем разница между пленочной и цифровой фотографией? Основная визуальная часть этой разницы в отсутствии у цифровых изображений фотографического "зерна". Поэтому дальше мы расскажем, как добавить "зерна" средствами Photoshop.
Урок Фотошопа. Добавляем "изюминку" своей фотографии
Открываем готовое изображение (оно должно быть полностью готово для печати – т.е. должна быть сделана вся необходимая цветокоррекция, резкость и т.п.) и создаем новый слой (Shift+Ctrl+N) или через меню Слой - Новый - Слой
В появившемся диалоговом окошке выбираем режим наложения слоя – "Перекрытие". Заливаем созданный нами слой 50% серым цветом (Shift+Backspace) или через меню Редактирование - Залить..., или же при создании слоя можно отметить галочкой опцию Заполнить с перекрыто-нейтральным цветом (50% серый) - она станет доступна когда вы выберите режим "Перекрытие".
В параметрах фильтра отмечаем опцию Одноцветный и выбираем способ распределения Гауссовское. Количество шума ставим на значение от 30 до 70, в качестве начального попробуйте 50.
Теперь уменьшим непрозрачность нашего слоя с шумом до 20-50% в зависимости от эффекта, которого хочется добиться.
ВАЖНО!
На фотографию при этом нужно смотреть в масштабе 100% (Alt+Ctrl+0) или через меню Вид - Фактический Размер.
И вот он – результат: верхняя часть снимка (кроп 1:1) – с добавлением шума по описанной выше методике, нижняя часть – без него. Обратите внимание: на верхней части как будто проявилась фактура кожи, появились (как будто) дополнительные детали в волосах.
Итак, мы разобрали как можно легко (буквально в несколько действий) "вдохнуть жизнь" в фотографию, добавив имитацию фотографического зерна.
А теперь давайте пойдём чуть дальше и посмотрим, что ещё можно сделать в этом направлении и как можно улучшить предложенную технику.
Итак, начальный этап остаётся без изменений: создаём новый слой, заливаем его 50% серым, меняем режим наложения на Перекрытие и добавляем шум. Только величину шума следует уменьшить до 5-15%.
Дальше начинаются тонкости.
Для начала давайте изменим способ масштабирования в Photoshop. Нажмём CTRL+K или сделаем это через меню Редактирование - Предпочтения - Основные... и на появившемся экране изменим Интерполяция на Соседним точкам (Быстро).
Теперь, убедившись, что выделен слой с шумом, увеличим его в размерах в 1.2-2 раза, для чего вызовем менюРедактирование - Трансформация - Масштаб. Сверху над нашей фотографией появится строка с опциями, в которой нас интересует всего 2 значения: W (ширина) и H (высота), по умолчанию они равны 100%. Введем в поле W например 200% и нажмем на кнопочку, похожую на вертикальное звено цепи, что приведет к тому, что значения W и H станут одинаковыми, по 200%. Все, теперь можно нажимать Enter или на галочку справа вверху.
Что мы сейчас сделали? Мы увеличили зерно и сделали его более похожим по размеру на то, которое привычно видеть тем, кто знаком с пленкой. Однако, зерно выглядит слишком грубо и неестественно. Это не беда, давайте его смягчим. Для этого вызовем Фильтр - Шум - Серединный и установим его Радиус равным 2.
Все, мы получили зерно, максимально похожее на пленочное. Путем изменения прозрачности слоя с шумом можно уменьшать или увеличивать его влияние на фотографию. Обратите внимание, что поскольку мы увеличили размер зерна, появился интересный эффект: зерно проявляется только в областях, содержащих малое число деталей (например, на волосах вверху оно почти не заметно).
Обратите внимание, что при просмотре фотографии в масштабе 100% эффект от зерна кажется значительно бОльшим, чем это будет заметно на отпечатке.
P.S. Не забудьте изменить обратно способ Интерполяции на Бикубический
Источник: http://photoscape.ru
Смотрите еще:
Комментарии: