Целью урока будет создание единой гармоничной картинки из различных элементов.
Данный урок был написан с использованием программы Photoshop CS6, но вы легко сможете выполнить его и в более ранних версиях.
Целью урока будет создание единой гармоничной картинки из различных элементов.
Данный урок был написан с использованием программы Photoshop CS6, но вы легко сможете выполнить его и в более ранних версиях.
Исходные материалы: http://us.ua/1115504/
Для выполнения данного урока хорошо подойдут фотографии с изображением натюрмортов. Откройте фото с которым будете работать. Желательно что бы основной объект находился на белом либо светлом однородном фоне.
Я использую текстуру из коллекции French Kiss Collections . Вы, конечно, можете использовать любую другую. Хорошо подойдут живописные текстуры с разноцветными мазками.
Разместите текстуру над изображением тюльпана.
Теперь необходимо масштабировать текстуру. В моем случае, изображение текстуры больше чем основной фото с тюльпаном. Прежде всего, я активирую инструмент Перемещение (Move tool) и располагаю текстуру на холсте, выбирая наиболее понравившийся мне участок.
Чтобы масштабировать и поворачивать текстуру, воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+T. При масштабировании удерживайте нажатой клавишу Shift (для сохранения пропорций). Перетащите один из угловых текстуры внутрь (для уменьшения).
Примечание переводчика: если ваше изображение больше нежели текстура, тогда необходимо потянуть за угол текстуры в направлении к углу фото с предметом.
Для поворота изображения с текстурой, наведите курсор в угол картинки. Когда курсор приобретет вид дуги со стрелками на концах - можете вращать изображение.
Если вы завершили работу с преобразованием и хотите применить полученные изменения, нажмите клавишу Enter.
Установите режим наложения (blend mode) для слоя с живописной текстурой на Умножение (Multiply) либо Линейный затемнитель (Linear Burn). Попробуйте оба режима, чтобы определить, какой из них нравится вам больше.
В этом примере я выбрал режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn). Обратите внимание, как интересно работает теперь с белым фоном цветная текстура, также взаимодействуя с предметом.
Если вам кажется, что изображение очень темное или текстура слишком перекрывает основной предмет фона, не переживайте, мы исправим это в следующих шагах.
Сейчас я покажу вам как удалить некоторые участки текстуры с вазы и цветка.
Для этого нажмите на значок "Добавить векторную маску" (Add layer mask) (в нижней части панели слоев). Активируйте инструмент Кисть (Brush tool). Затем, нажмите на клавиатуре клавишу "D" , а после клавишу "Х" (это позволит быстро установить цвет переднего плана на черный). Если вы нажмете на клавиатуре цифру "3" - это позволит быстро понизить непрозрачность (opacity) кисти до 30%. Используя мягкую круглую кисть, прокрасьте участки вазы и цветка, находясь на слой-маске.
Для того, что бы изображение стало ярче, воспользуемся корректирующим слоем Кривые (Curves). Используйте настройки как указано на рисунке ниже, либо поэкспериментируйте с собственными значениями. Если на изображении появились резкие яркие области или засветы - не волнуйтесь, далее я покажу как это можно скорректировать.
Нажмите на значок руки, чтобы активировать управления изображением. Наведите указатель мыши на темную часть текстуры и перетащите вниз, чтобы усилить контраст.
Если вы хотите убрать излишнюю яркость в некоторых областях, активируйте инструмент Кисть (Brush tool). В настройках выберете мягкую, круглую черную кисть с непрозрачностью (opacity) 30%. Стоя на слой-маске слоя Кривые (Curves), обработайте участки с яркими бликами (если это необходимо).
Винтажная текстура поможет нам добавить трещинки на холсте, а так же создать эффект виньетки.Откройте любую текстуру, которая содержит выразительные трещины и затемнение по краю.
Используйте методику из шага №2, для масштабирования и вращения текстуры, для того чтобы она вписалась в общий размер работы.
Теперь мы снова обратимся к режимам наложения слоя (blend mode), что бы создать наиболее интересное сочетание.
Для быстрого перехода к режимам наложения активируйте инструмент Перемещение (Move tool), зажмите клавишу Shift и, стоя на слое с винтажной текстурой, нажимайте на клавиатуре значок "+". Это позволит вам переключаться в различные режимы слоя.
В данном примере хорошо работает режим Умножение (Multiply). Он позволяет смешать новую текстуру с предыдущими, но при этом появился нежелательный цветовой оттенок.
Для устранения данного недостатка, можно воспользоваться корректирующим слоем (adjustment layer) "Черное и белое" (Black & White) . Данную коррекцию необходимо применить только к винтажной текстуре, поэтому используйте "Черное и белое" (Black & White), как обтравочную маску к нижележащему слою. (Слой > Создать обтравочную маску \ Layer > Create Clipping Mask).
После применения коррекции общее изображение стало темнее. Перейдите к панели свойств слоя "Черное и белое" (Black & White) и отредактируйте яркость, передвигая ползунки цветов. В моем случае, я изменил положение ползунка для зеленого цвета, что позволяет осветлить вазу и тюльпан.
Сделаем, так же, все изображение светлее. Добавьте поверх остальных слоев корректирующий слой Уровни (Levels) и перетащите ползунком "Осветление" (Highlights) "внутрь".
Акцентируем внимание на тюльпане. Для этого встаньте на маску слоя Уровни (Levels) и инвертируйте ее (Ctrl+I). Активируйте инструмент Кисть (Brush tool). Установите мягкую круглую белую кисть (непрозрачность (opacity) около 50%) и обработайте вазу и тюльпан, включая небольшую область вокруг них.
Для завершения коллажа добавим несколько произвольных надписей.
Я использую текст старой французской открытки, надписи которой уже отделены от фона. Откройте файл с надписями и разместите его в ваш рабочий документ. Используйте технику из предыдущих шагов и масштабируйте текстовое изображение.
Примечание переводчика: вместо текстового изображения вы можете создать новый слой, поверх предыдущих, и написать на нем свой текст, используя инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool).
Серый цвет шрифта не очень гармонично смотрится с общим видом.
Активируйте инструмент Перемещение (Move tool), зажмите клавишу Shift и, стоя на слое с текстом, нажимайте на клавиатуре значок "+" для переключения между режимами. Линейный затемнитель (Linear Burn), на мой взгляд, создает хорошее сочетание.
Дублируйте слой с надписью (Ctrl+J). Отключите видимость копии и вернитесь на слой-оригинал.
Выберите инструмент Лассо (Lasso tool) и нарисуйте выделение вокруг текста в правом верхнем углу.
Нажмите на иконку "Добавить векторную маску" (Add layer mask) внизу панели слоев. Маска скроет все изображение, кроме выделенного участка.
Включите видимость слоя-копии с текстом. Разверните его горизонтально (Ctrl+Т). Снова активируйте инструмент Лассо (Lasso tool) и создайте выделение вокруг основного текста. Нажмите на значок "Добавить векторную маску" (Add layer mask).
Полученный текст перекрывает часть вазы и выглядит немного навязчиво. Уменьшите значение непрозрачности (оpacity) для слоя с основной надписью. Воспользуйтесь инструментом Кисть (Brush tool) и стоя на слой-маске, верхнего текстового слоя, прорисуйте участок на вазе. Кисть выберете круглую черную мягкую с непрозрачностью около 75%. Текст на вазе должен быть еле виден.
Теперь наша композиция полностью готова! Надеюсь вы не заскучали выполняя мой урок!
Автор: Mark S. Johnson
Перевод: Хирён@ (Любимова Екатерина)
Комментарии: