Когда я оказываюсь в некоторой фотографической рутине, я считаю это хорошим временем, чтобы поразмышлять над дополнительными вопросами. Рутина обычно происходит от работы на автопилоте, вялотекущего темпа, повторения одной и той же давно освоенной последовательности действий. Я хорош в пейзажной фотографии, и конечно, я продолжаю снимать пейзажи, так как это выходит легко, естественно и приятно. Но без времени для вопросов к себе или размышлений совершенствование наших навыков невозможно.
Совершенствование ваших навыков фотографии - скорее всего это то, почему вы читаете Phototuts + , и это действительно первый значимый шаг. Это демонстрирует, что у вас есть заинтересованность в прогрессе. Но если вы действительно оказываетесь в состоянии застоя или хотите совершенствоваться дальше, вот 20 вопросов, которые могут помочь вам стать более критичными к своим снимкам, вместо того чтобы инертно нажимать на кнопку. И я также надеюсь, что они помогут вам найти новые способы сделать ваши фотографии еще лучше.
Примечание: Я здесь не говорю о том, что вы должны задавать себе эти вопросы перед каждым снимком, безусловно, это было бы неадекватно. Я надеюсь только, что они смогут помочь вам расшевелить собственное мышление и взглянуть на фотографию с другого ракурса.
1. Почему я делаю этот снимок?
Это, безусловно, вопрос номер один, и здесь не существует правильного ответа. Главное в нем - знать, почему вы делаете именно эту конкретную фотографию. Это касается вашего "пассивного" режима, который может оказаться включенным.
Красивый закат? Щелк. Миленький котик? Щелк.
Но почему? Собираетесь ли Вы поделиться этими изображениями или они обоснуются в папке «На сортировку» в глубине жесткого диска? Говорит ли вам что-либо герой снимка? Может, он рассказывает свою историю или помогает расширить мировоззрение в каком-то вопросе?
Если это просто красивые вещи, такие как закат, смело делайте фото, раз чувствуете потребность. Но в то же время, задумайтесь хотя бы на секунду, что вам не нужно фотографировать каждую симпатичную вещь, которую вы видите. Я считаю, что это действительно так, не каждая милая штука является поводом запечатлеть ее на снимке. И это также верно, как то, что вы не должны полностью прислушаться к моим советам, но, пожалуйста, просто немного подумайте о том, «почему».
2. Что я надеюсь сообщить снимком?
Вы воспринимаете всю окружающую обстановку пятью чувствами (или чаще четырьмя), но ваша камера может передавать только одно из них – изображение. Вы, может, и знаете, что это было громко, холодно и пахло подворотней, но как вы сообщите все это через фотографию? Если возможно, оставьте немного асфальта, не спешите обрезать попавший в кадр кусок грязного тротуара.
Вы должны стремится показывать людей спрятавшимися в своих привычных раковинах или кого-то, чье дыхание вырывается струйкой пара. Захватите на снимке чуть-чуть мусора на улице. Если вы хотите сообщить зрителю немного больше, чем то, как свет ложится в той или иной сцене, вам необходимо остановиться и подумать об этом, а затем принять соответствующие меры.
5. Какое настроение?
Вы можете сделать самую веселую и задорную фотографию новогодней вечеринки, но если вам случится снимать некого парня, который мучается мигренью и просто хочет домой, то целиком настроение такого эпизода может не отразиться на снимке.
Имейте в виду, настроение, которое вы хотите передать, полностью зависит от вас как художника, если вы не снимаете только с публицистической точки зрения. Может быть, вы хотите показать этого парня, потому что у вас тоже болит голова, и вы тоже хотели бы оказаться дома, а не в толпе пьяных людей. В любом случае, придется приложить немного ума, чтобы передать настроение фотографии.
6. Охватит ли камера весь динамический диапазон?
Цифровые фотоаппараты с каждым годом повышают свои характеристики, но они все еще не совсем точно могут захватить весь динамический диапазон, с которым наши глаза и мозг справляются легко. Пока они еще идут к идеалу, а значит, вам нужно каждый раз думать, не слишком ли много динамического диапазона в сцене, и если так, то что делать с этим на практике.
Под динамическим диапазоном я имею в виду количественную разницу между самыми светлыми участками изображения и самыми темными. В случае с широким диапазоном вы можете выбрать, выставлять экспозицию по теням, по светам или где-то в промежутке. Любой из этих методов будет приводить к потере деталей в противоположном участке изображения. Или же вы можете снять и составить HDR-изображение с экспозицией по всем уровням освещенности.
... то же место, только ночью.
9. Чьими работами я восхищаюсь?
Просто и ясно: нравится ли вам работы других художников? Если да, то чьи? Они могут быть фотографами или сварщиками, или чокнутыми парнями с улицы, которые рисуют мелом, сидя на тротуаре без обуви. Гуглите их, просматривайте их книги в книжном магазине или библиотеке.
Знаете, вы можете даже написать им, если у вас есть конкретные вопросы (худшее, что они могут сделать – это не ответить, так почему бы не рискнуть?), или просто если вы хотите сообщить, что они вдохновили вас. Если вы пока не восхищаетесь чужой работой, это может быть знаком, чтобы начать искать вдохновение за пределами собственной зоны комфорта.
10. Как это снято?
Если оглянуться на пленочный век, окажется, что в нем были свои преимущества. Одним из них является возможность досконально разобрать снимок и выяснить, как он был снят. Во времена цифры это сделать сложнее, потому что любое изображение, которое вы видите на сайтах вроде 500px или даже этом, отредактировано на компьютере и теперь гораздо дальше от исходного, чем оригинальный полученный снимок без обработки.
Хотя это и так, многие фотографы, включая меня, часто делятся секретами "как это снято" в статьях для тех, кто стремиться научиться новому. SLR Lounge является большим ресурсом с такими туториалами по теме студийного освещения, как и Phototuts +.
11. Как это отредактировано?
Это как раз то, к чему трудно прийти интуитивно. Туториалы и разборные статьи будут вашими друзьями в этом. Я нахожу все новые способы редактирования для достижения реалистичного эффекта, а также « обыгрываю» эту тему каждую неделю. Phototuts + имеет обширную библиотеку туториалов по редактированию изображений, вы можете найти их здесь.
12. Что может стать отвлекающим?
Лучше задаваться этим вопросом перед съемкой кадра, но он может появиться и после, так как мы живем в эпоху цифровых манипуляций. Большинство новичков просто счастливы получить «прекрасный» снимок Эйфелевой башни или Тадж-Махала или красивый закат, и они не замечают недостатков через розовые очки. Я не говорю о сведении фотоизображения к минимальному размеру, я говорю об устранении объектов, которые отвлекают от темы.
Например, изображение ниже является кропом оригинала. Я считаю, что оно лучше оригинала (показан ниже), потому что на исходном снимке солнце слишком выжжено, чтобы быть полезным, и на самом деле больше отвлекает от темы, которая, по моему мнению, заключена в свете, красиво ложащемся на землю.
Урок фотографии
Всадник с лошадью теперь гораздо лучше выделены, и это потребовало совсем немного усилий.
14. Как это изображение будет использовано?
Это та вещь, к которой я все время призываю фотографов, но часто получаю непонимающие взгляды. Они представлены на хороших сайтах, снимают неплохие фотографии, и тут я спрашиваю: "Ну и что вы собираетесь делать с этим фото?"
Они часто не знают. Они просто «хотели» это сделать. Мы все делаем это постоянно. Я делаю это все время. Красивые и интересные вещи должны быть запечатлены на карте памяти!
Но на самом деле, каким образом они будут использоваться? Вы видите свой снимок как часть чего-то большего, или вы увеличите и повесите его на стену? Поделитесь ли вы им в соцсетях или отправите родственнику? Я не говорю, что каждая фотография должна иметь конкретное применение, иначе она не имеет права на существование. Я говорю, что не каждая фотография должна быть сделана, особенно если у вас нет планов использования ее в дальнейшем.
15. Является ли это отдельным фото или частью серии?
Меня часто спрашивают: "Почему вы это снимаете?" Под «этим» понимают что-то скучное, неинтересное или не слишком фотогеничное. Само по себе «это» является пустой тратой даже цифровых кадров для большинства людей.
Но я часто снимаю «это», потому что оно станет частью более развернутой истории, которую я рассказываю. В моих публичных выступлениях, слайд-шоу, это не всегда живописные закаты и горные вершины. Когда я рассказывал историю повседневной жизни в Непале, например, «это» могло быть на фотографии ножом, кастрюлей с кипящей водой или чем-то таким же обыденным. Само по себе скучно.
Но в контексте жизни в Непале «это» скучное на фотографиях показывает, как похожи различные культуры и помогает людям найти точки соприкосновения. Мы все видели изображения далеких земель и экзотичность всего, что там есть, такую как подвижники с их дикими прическами и безумным видом. Но когда я показываю людям фотографии повседневной жизни шерпов в Гималаях, это не кричащие снимки.
В моей последней поездке я сделал проект по съемке обуви, и в то время как одно фото может быть самодостаточно, 20 изображений обуви глубже показывают всестороннюю историю этих людей, которых я встретил, чем одна картинка со стереотипным старым человеком, как некоторые ожидают увидеть.
уроки художественной фотографии
Последнее изображение мне нравится больше всего, потому что пятна являются преднамеренными, и в то же время зритель в состоянии узнать в них порхающих птиц.
19. Чему я хочу научиться сегодня?
Перед тем как нажимать эти все случайные ссылки в сетях Facebook, Twitter и Google + завтра утром (даже если одна из них приведет вас сюда), сядьте и пять минут подумайте, что вы хотите узнать. Сидите тихо, без компьютера, без ожидающей перед вами тарелки с завтраком
Если вы серьезно относитесь к совершенствованию навыков фотографирования, сидите и оценивайте, что работает на вас, а где вы нуждаетесь в доработке. Самооценка имеет решающее значение для самосовершенствования, вам не придется делать это каждый день. Но сделайте осознанные усилия, чтобы сесть, может быть, один раз в неделю, и хорошенько подумать о том, чему вы хотите научиться сегодня, за неделю, за месяц вперед.
20. Как я помогаю другим сегодня?
Для меня это один из самых важных вопросов, я задаюсь им не так часто, как должен бы. Лучший способ узнать что-то – это попытаться научить кого-то еще. Это поможет вам и это поможет остальным, потому что это заставляет вас думать критически о том, что вы делаете, и сформулировать уже известное четче.
Я не говорю, что все должны преподавать фотографию, но помощь другим в фотосообществе может стать самой наградой. Я верю, что все больше людей смогут делать хорошие снимки и ценить такой прекрасный мир вокруг нас.
Источник: http://photo-monster.ru
Смотрите также:
Комментарии: