error
Регистрация

Урок фотографии. Управление глубиной резкости - ГРИП

Рубрика: «Советы и идеи»
Автор: Фото Идея
Опубликовано: 24.07.2013 в 16:23:53

Когда вы настраиваете фокус камеры на определенной точке, эта точка является самым четким местом на фотографии, оставшееся изображение может быть размытым, или так же остаться резким и четким. Четкость зависит от глубины резкости - или ГРИП (точнее, глубина резко изображаемого пространства), каждому фотографу важно понять и научится контролировать глубину резкости, это является одним из наиболее важных аспектов в фотографии, с которым мы сегодня постараемся помочь вам разобраться.

Урок фотографии
Урок фотографии

Большая глубины резкости весьма приветствуется в пейзажной фотографии, допустим, вы хотите сфотографировать снимок со скалой на переднем плане, но все же, хотите оставить фон просматриваемым и резким. В данном случае, вы хоть и концентрируетесь только на скале, но оставляете фон просматриваемым
В портретной фотографии, мы зачастую хотим сделать глубину резкости немного меньше. Нам важно сфокусироваться на человеке, а фон сделать размытым. Таким образом, мы делаем акцент на модели, а фон не отвлекает.


Правильно настроить глубину резкости очень важно, так вы сможете грамотно расставить акценты на своей фотографии. Это метод, часто используется в художественной фотографии, с его помощью фотографы создают приятные образы и нужную атмосферу.


Давайте рассмотрим факторы, которые влияют на глубину резкости, и узнаем, как вы можете контролировать ГРИП в камере.

Контроль глубины резкости через диафрагму

 
Урок фотографии
Урок фотографии

f/2.8


Простое правило из физики говорит о том, что при малой апертуре, такой как выбрана на примере, мы получим снимок с меньшей глубиной резкости, а с большой апертурой, такой как, на фотографии ниже, получим изображение с большей глубиной резкости.


Так что, если вы хотите, размыть фон, вам следует выбрать небольшую апертуру, а если хотите оставить его четким, сделайте её больше.


Золотую середину, скажем, F/8, полезно использовать тогда, когда есть несколько объектов, которые вам нужно оставить резкими, но при этом, вы хотите, сделать фон размытым и не отвлекающим.

 
уроки фотографии бесплатно
уроки фотографии бесплатно

f/13

Вы можете закрыть диафрагму объектива до минимума, поставив на значение f/32 или даже f/45, но это не всегда целесообразно.


При очень маленьком открытии диафрагмы, может возникнуть такое явление как дифракция, оно оказывает существенное влияние на снимок и делает изображение нас только мягким, что даже точка фокусировки будет немного размытой.


По этой причине, профессиональные фотографы-пейзажисты не склонны использовать наименьшую диафрагму объектива, а устанавливают ей значение на, так называемой, золотой середине.

Управление ГРИП с помощью фокусного расстояния

уроки фотографии бесплатно
уроки фотографии бесплатно

40mm


В любой момент глубина резкости настроенная с помощью диафрагмы может стать не точной и не правильной. Количество света и положение может меняться, а значит и значение апертуры всегда нужно менять. Это особенно актуально для ландшафтных фотографов, которые часто снимают с широкоугольными объективами, поэтому стоит уметь настраивать глубину резкости с помощью фокусного расстояния.

уроки фотографии бесплатно
уроки фотографии бесплатно

60mm

Если вы хотите ограничить глубину резкости, и больше выделить свой основной объект съемки вы можете управлять её с помощью фокусного расстояния своего объектива и масштабирования.

Глубина резкости и расстояние до объекта

уроки художественной фотографии
уроки художественной фотографии

Объект рядом с камерой


Если вы когда-либо пробовали снимать макро или в режиме макросъемки вы заметили, что глубина резкости становится очень незначительной, когда объект находятся очень близко к камере.


В результате, мы получаем более резкое и четкое изображение предметов, которые находятся к нам ближе всего, а фон становится более размытым.

уроки художественной фотографии
уроки художественной фотографии

Предметы, которые находятся максимально близко перед камерой, будут наиболее четкими.


Это касается и съемки последовательных изображений, каждое из которых имеет в центре внимания определенную, всегда разную точку. Затем изображения объединяются, и только резкие области каждой фотографии используются для того, что бы быть объединенными в один, очень четкий снимок.


Не забывайте, что не все фотографии в макросъемке должны быть на 100% резкими, некоторые предметы, такие как цветы отлично смотрятся при съемке крупным планом с очень маленькой глубиной резкости.

Используйте все три фактора для управления DoF

уроки художественной фотографии
уроки художественной фотографии

F/4


Все три влияющие фактора (диафрагма, фокусное расстояние и расстояние до объекта) могут быть объединены для создания изображения с большой или малой глубиной резкости, в зависимости от изображения, которое вы хотите получить в итоге.


Используя длинный объектив, и настройка его на большое открытие апертуры приведет к тому, что ваше изображение будет иметь гораздо меньшую глубину резкости, чем снимок, сделанный на расстоянии с помощью широкоугольного объектива при небольшой апертуре.


Замена широкоугольного объектива на телефото объектив, также меняет вид изображения на вашем кадре, так что вы можете заметить, что при перемещении немного назад, вам придется заново регулировать композицию на фото.


Приближаясь к предмету, вы уменьшаете глубину резкости, отдаляясь от него, она увеличивается. Ключом к успеху станет фантазия и творческие эксперименты. Постарайтесь отснять множество фотографий, меняя значения апертуры, фокусное расстояние и расстояние до предмета.


Фотографируя, и настраивая свой фотоаппарат, не забывайте просматривать отснятый материал, сразу же, в фотокамере, делая выводы о том, что правильно, а что не правильно вы делаете. Так же учтите, что на видоискателе будущий снимок будет смотреться не так, как он выглядит на самом деле.


Цифровые камеры тем и прекрасны, что вы в любой момент можете проверить, что у вас получилось. В отличие от пленочных фотоаппаратов, где настраиваться следует долго и внимательно.

Источник: http://cameralabs.org

 

Смотрите также:

Урок фотографии. Цветовые профили и пространства

 
Просмотры: 10067
 

Комментарии:

Сергей Кириллович Виноградов
Не очень понятно новичку всё-таки, на кой нужна нам эта ГРИП? А ведь диафрагма - это прежде всего"психологический" инструмент фотографа. Хоть бы один пример, когда резкий объект буквально "выпрыгивает" наружу из кадра, делая его впечатляюще стереоскопичным! Не стреоскопическим, а именно стереоскопичным. Первый пример поясного портрета, где дама, похоже, в положении, - там объект изначально не в фокусе. Поколение постарше помнит таких фотографов на курортных пляжах, которые фотографировали отдыхающих, детей и взрослых, а потом давали слайд, запечатанный в примитивный диаскоп, и в этом диаскопе мы видели воистину объемный кадр! А вся разгадка "объёма в одном глазу" заключалась в том, что объект снимали с максимально открытым светосильным объективом. Объект близко был в отличном фокусе, задний план - пляж, море, оливы, беседочки, другие курортники, - были в совершенном расфокусе.
Неплохо было бы также уточнить, что современные мыльницы с кроп-фактором 6 и более по умолчанию неспособны на мало-мальски приемлемую глубину резко изображаемого пространства. Их удел - пейзажи днём, натюрморты с ограничениями (так и быть), репродукция, но не портреты.По этому поводу есть ссылка на труд М.Афанасенкова "Разумно о фото", где автор, в частности, подробно разъясняет новичку, что такое ГРИП, от чего она зависит, а от чего НЕ зависит. http://afanas.ru/ROF/rof1.htm Любознательным это будет интересно.
09.08.2013 - 12:46:16