Однако же, в подавляющем большинстве случаев фотографы всеми силами усиливают контраст и резкость всего изображения. Фотография становится более впечатляющей, но планы смешиваются. И если в блеклой фотографии взгляду просто не за что зацепиться, то в такой наоборот, глаз цепляется за каждую веточку. Малоприятный эффект, как наждачная бумага. Дело, как правило, спасает бокэ. Но в пейзажах за это уже не спрятаться, да и на портретах в полный рост фон размывается далеко не с каждым объективом.
Поэтому логично использовать и показывать воздушную перспективу. Кроме того, что задний план не нужно делать контрастнее и резче вместе с передним, иногда его даже можно насильно ослабить. Для этого я использую кривые в фотошопе: поднимаю темные области и слегка опускаю светлые так, чтобы средняя точка кривой оказалась выше середины. Можно слегка поднять низы в синем канале. Изображение приобретает глубину, объем и выглядит более естественно, предметы с фона не выпрыгивают вперед.
Как сильно должна быть выражена воздушная перспектива, определяется на глаз. На фотографиях, где передний план играет основную роль, имеет смысл сильнее ослабить фон. На пейзажах с большим равноправием среди планов не следует слишком увлекаться, иначе основная часть фотографии окажется блеклой.
Комментарии: