Инструктаж
Прежде всего, для человека, свадьбы никогда не снимавшего, сама сьемка оказалась делом незнакомым (неудивительно, специфика есть везде), так что часть времени предварительно была потрачена на слив информации по телефону. Инструктаж — этап обязательный. Мне пришлось вспомнить свою первую свадьбу, чтобы примерно понять, что было особенно непросто. Рассказал я Леше о тенденциях сьемки на свадьбе (вроде того, чтобы снимать все на открытых дырках, к примеру, кольца на непонятном фоне, одинокие туфли и висящие пиджаки). Обратил внимание на технику и неспецифичное использование вспышки (включена на улице для подсветки теней в лоб, чаще выключена или направлена в потолок в помещении, сьемка в режиме медленной синхронизации для прорисовки фона) и необходимость определенных кадров (предметка из колец и букета, посадка в машины, банда жениха.)
Урок фотографии. Съемка с ассистентом
Распределение ролей
Обязательное положение, на мой взгляд — заранее обговорить роли и функции. Леша ассистировал бесплатно, потому слишком многого я вряд ли мог требовать, но он со всем прекрасно справлялся (то есть, получился полноценный второй фотограф).
С самого начала мы договорились, что он снимает приготовления жениха и с ним приезжает, а я сижу на стороне невесты. Предварительно было условлено, что на время выкупа мы сменимся, и входить с женихом буду я — однако, по ходу дела ситуация поменялась, и из-за укороченного выкупа мы решили оставить все, как есть. Решение с приготовлениями молодоженов более удобно — нет необходимости в критический момент прыгать из одного места в другое, будто присутствуешь сразу в двух местах.
Дублирование было на руку и в Загсе, где мы снимали с немного отличающихся углов и разных людей. Леша умудрялся не попадаться под обьектив оператора, что удается не всем — я сам, помнится, норовил крутиться перед камерой в ранние свадебные годы, потом отрастил глаза на спине.
На выезде очень пригодились лешины руки — зная это, я изначально взял стойку с зонтом, комплект радиосинхронизаторов и радиотриггер. Свет был очень кстати, а вот отражатели подключить не вышло — на момент приезда в Царицыно на небо набежали тучи. Шаманские способности и здесь пригодились, благодаря его волшебным штукам нас застал лишь слабенький дождик, а не ливень, как по всей Москве.
Функции главного креативщика и режиссера постановщика я скромно взял на себя, против чего никто не возражал. На мне были постановки, что является обычным делом на свадьбе. Репортаж снимали оба.
Хорошо получилось и в ресторане — гости выстроились по длинному мостику в ресторан, образовав живой коридор. Мы с Лешей встали с двух концов, но с одной стороны, чтобы не пересекать друг другу оптическую ось — сами понимаете, бега через толпу в таких условиях не очень комфортны, и снимать получилось бы одному, более или менее, с одной стороны. Пару раз я просто показывал, откуда сейчас надо будет кадр сделать, в остальное время, он и сам прекрасно справлялся.
Общее впечатление
В целом, я смело хочу сказать, что Леша оказал неоценимую помощь во время свадьбы. Во-первых, немного меньше пришлось бегать — попросту можно быть в двух местах сразу. Во-вторых, любой отдельно взятый фотограф все равно достаточно однобоко смотрит на свадьбу… не подумайте, не стандартно (хотя и такие бывают, отснял сотню стандартных карточек и отдал), а именно однобоко. Второй фотограф помогает увидеть что-то с другой стороны, с другого угла… вообще по-другому. В итоге, и в своей работе находишь слабые места или новые аспекты, и вообще на себя смотришь со стороны (вроде того, «ах, почему же я так раньше никогда не делал?!»). В-третьих, работа вообще оказалась чуть полегче. Свадебные фотографы, действительно, трудятся довольно существенно (я имею в виду настоящих, которые бегают и суетятся, а не сидят на одном месте), поэтому любое разделение нагрузки здесь должно позитивно сказаться на общей усталости.
Автор: UncleSam
Источник: http://vk.com
Смотрите еще:
Урок фотографии. Пикториализм - метод получения загадочного фото
Комментарии: